Тесты на определение одаренности ребенка

0
0
Материал опубликован 16 January 2022

Диагностика одаренности младших школьников при помощи тестирования

В нашей школе уже не первый год используется данная диагностика в рамках реализации программы «Одаренные дети».

Тесты на определение одаренности ребенка

Различные виды тестов, представленные на этой странице, помогут выявить направление одаренности ребенка

Тест на способности

Тест на слухо - речевую память

Тест "Конструирование фразы по начальным буквам слова"

Тест на запоминание (память)

Тест "Доминирующая система восприятия

Тест на творческие способности

Тест на способности к словообразованию

Тест "Логическая и механическая память"

Тест "Логическое мышление"

Тест на одаренность

Онлайн тест для родителей

1. Тест "Способности ученика"

Цель: выявить склонности ученика к тому или иному роду занятий, уровень творческого развития, социальные способности.

Оборудование: распечатанные контрольные листы, карандаши или ручки.

Инструкция: ученику выдают разграфленный контрольный лист с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» , если ответ отрицательный. Вопрос зачитывает учитель.

Контрольный лист:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Правда ли, что в детстве ты очень любил:

1. Подолгу играть в подвижные игры?
2. Придумывать игры и быть в них главным?
3. Играть в шашки, шахматы?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что в середине?
5. Читать стихи или петь песни?
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
9. Слушать или сочинять сказки, истории?

Тебе нравится сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной секции?
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12. Помогать друзьям решать математические задачи?
13. Читать об известных открытиях и изобретениях?
14. Участвовать в художественной самодеятельности?
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17. Заниматься в изостудии, художественном кружке?
18. Писать сочинения на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20. Своего умение управлять людьми, распределять работу?
21. Решения сложных математических задач?
22. Починке бытовых электро-или радиоприборов?
23. Игры на сцене?
24. Общение с людьми?
25. Знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26. Посещение художественной выставки?
27. Перевода какого-то события, прочитанного или увиденного?

Тебя часто тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?
29. Дел в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. Разгадывание математических шарад?
31. Изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Ты можешь длительное время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о молодых, слабых или больных людях?
42. Думать о судьбах людей, героев книг, что понравилось?
43. Исполнять музыкальные произведения?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Обработка полученных результатов.

Каждый столбик контрольного листа характеризует одно из направлений развития способностей личности ученика. При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов в каждом столбце.

I -физические (спортивные) ( 1, 10, 19, 28, 37 );
II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);
III-математические ( 3, 12, 21, 30, 39);
ІV-конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);
V – эмоционально-изобразительные (артистические) ( 5, 14, 23, 32, 41);
VI-коммуникативные ( 6, 15, 24, 33, 42);
VII-музыкальные ( 7, 16, 25, 34, 43);
VІІІ-художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);
ІХ-филологические ( 9, 18, 27, 36, 45).

Тест "Слухо - речевая память"

Цель: выявить уровень развития слухо-речевой памяти ребенка, его способность воспроизводить полученную информацию.

Возраст учащихся: от 11 лет

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки.

Инструкция: перед проведением тестирования учитель объясняет ученикам задание: «Вам нужно будет запомнить на слух и восстановить (записать) на контрольном листе четыре набора по десять слов.

Сначала я прочту вам первую группу слов. Постарайтесь их запомнить. По команде "записать" вы должны в течение 45 секунд записать на листе слова, которые запомнили (в произвольном порядке). По команде «стоп» положите карандаши и приготовьтесь к прослушиванию следующей группы слов.»
1 набор слов

Береза, небо, лампа, белка, солнце, дверь, киль, дождь, сапог, ромашка.

2 набор слов

Завтрак, школа, север, корова, сердце, весна, сосна, хлеб, ведро, мужество

3 набор слов

Огонь, мост, газета, собака, война, лето, мечта, брат, стол, нож.

4 набор слов

Дорога, яблоня, поле, пчела, сад, здоровье, вечер, сметана, хата, время.

Обработка полученных результатов.

Объем памяти вычисляется как сумма всех записанных учеником слов, разделенная на четыре. Полученное число - количество баллов, отражающее уровень развития слухово - речевой памяти ученика.

Индексация:

10 баллов – высокий уровень;

8 – 9 баллов – Выше среднего;

5 – 7 баллов-средний уровень

3 – 4 балла – Ниже среднего;

1 – 2 балла-низкий уровень.

Тест "Конструирование фразы по начальным буквам слова" 

(по методике Дж. Гилфорда)

Цель: выявить уровень речевого развития ученика, богатство его словарного запаса.

Возраст учащихся: 9-12 лет.

Оборудование: распечатанные бланки теста.

Инструкция: ученику предлагается написать как можно больше предложений из четырех слов, в которых каждое слово начинается с определенной буквы.

Фраза обязательно должна быть логичной, а слова в предложении – согласованными по родам, числам, лицам и падежах. Добавлять другие слова или наречия не разрешается. Указанные буквы можно использовать как наречия. Время выполнения задания - 5 минут. Образец бланка теста 

1-ое слово

2-е слово

3-е слово

4-е слово

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

Обработка полученных результатов.

Возраст детей

Уровень развития способностей

высокий

середний

низкий

9 лет

3 предложения и больше

1 предложение

1 предложение

10 лет

4 предложения и больше

2-3 предложения

1 предложение

11 лет

5 предложений и больше

3 предложения

2 предложения

12 лет

6 предложений и больше

4-5 предложений

3 предложения

Для оценки творческих способностей ученика подсчитывается количество правильно составленных предложений.

Тест "Память" 

Цель: выявить способ произвольного запоминания ученика и характер его ассоциаций (адекватность образов стимульным словам).

Возраст учащихся: от 15 лет

Оборудование: чистые листы бумаги, карандаши или ручки.

Инструкция: перед началом тестирования учитель объясняет ученикам задание: "Сейчас я буду называть вам слова. Ваша задача - запомнить как можно больше названных слов. Для облегчения запоминания делайте к каждому слову зарисовки, но записывать или отмечать слова буквами нельзя. Разрешается лишь нарисовать какой-нибудь рисунок, который напомнил бы вам названное слово. Порядок запоминания произвольный."

Напуганный котенок        Урок
Красота                             Проблема
Подвиг                              ясный день
Младенец                        Метель
Счастье                           Любовь
Победа                            Сомнение
Вражда                            Дружба
Богатство                       Справедливость
Чудо                                Радость
Разум                             Ожидания
Скука                             Космос
Щедрость                     Сила

Обработка полученных результатов.

После того, как ученик проиллюстрирует понятия, которые подаются по списку, его просят по рисункам вспомнить стимульные слова. Выясняют, как помогают рисунки припоминанию. По рисункам - символам делают выводы о характере произвольного запоминания и характере ассоциаций: адекватности образов стимульным словам.
Полученные результаты должны быть внимательно и неторопливо осмыслены, обобщены, расставлены акценты. И уже на этой основе учитель должен планировать дальнейшую учебно - воспитательную работу с конкретным учеником, учитывая выявленные показатели.

Тест "Доминирующая система восприятия" 

Цель: выявить доминирующую систему восприятия у ученика, определить его тип (аудиалистический, визуалистический или кинестический).

Возраст учащихся: от 13 лет.

Оборудование: распечатанные бланки теста, карандаши или ручки.

Инструкция: перед началом тестирования, учитель объясняет ученикам задание: «У каждого из нас среди органов чувств есть ведущее, которое быстрее и чаще остальных реагирует на окружающие сигналы и раздражители, сильнее всего влияет на наши чувства. Воспользовавшись приведенными ниже вопросами, вы сможете обнаружить, какой канал восприятия быстрее всего реагирует во время ваших контактов с окружающим миром».

Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет».

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Очень люблю ходить в сауну.
5. Покупая вещь, обязательно обращаю внимание на ее цвет.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
7. Мне нравится подражать известным людям.
8. Много времени уделяю своему внешнему виду.
9. Люблю массаж.
10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.
11. Плохо себя чувствую, когда вынужден длительное время сидеть на месте.
12. Когда вижу одежду в витрине, сразу определяю, подойдет ли она мне.
13. Когда услышу знакомую мелодию, сразу вспоминаю события моей жизни, связанные с ней.
14. Часто читаю во время приема пищи.
15. Очень часто веду телефонные разговоры.
16. Я склонен к полноте.
17. Мне больше нравится слушать, как кто-то читает, чем читать самому.
18. После плохого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую или фотографируюсь сам.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Охотно покупаю цветы, потому что они являются главным украшением жизни.
22. Вечером люблю принимать горячую ванну.
23. Пытаюсь записать свои личные дела.
24. Часто разговариваю сам с собой.
25. После длительной поездки, нуждаюсь в продолжительном отдыхе.
26. Тембр голоса человека много говорит мне о нем
27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.
28. Люблю потягиваться, разминать конечности.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель – кара для меня.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Очень люблю ходить в кино.
32. Хорошо и надолго запоминаю лица людей.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат о зонтик.
34. Умею слушать то, что мне говорят.
35. Люблю танцевать, в свободное время занимаюсь спортом или гимнастикой.
36. Когда вблизи тикает будильник, не могу уснуть.
37. Хорошо отличаю качественную аудиоаппаратуру от некачественной по звучанию музыки.
38. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
39. В час отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядка.
41. Не люблю синтетические ткани.
42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.
43. Часто посещаю концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о человеке.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это увлекательно
47. Прикосновением можно выразить гораздо больше, чем словами.
48. Среди шума я не могу сосредоточиться.

Обработка полученных результатов.

Подсчитать количество утверждений, с которыми ученик согласился, отдельно для типов а (визуалистический), Б (кинестический) и в (аудиалистический). Наибольшее количество положительных ответов в одном из типов определяет доминирующую систему восприятия учеником окружающего мира.

Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
Тип Б (чувствовать): 3,4,9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Тип В (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Тест на творческие способности 


Цель: определить характер творческих способностей ученика.

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Оборудование: распечатанные бланки текста, карандаши или ручки.

Инструкция: ученик должен внимательно прочитать каждое утверждение, обвести слово «да», если он согласен, слово «нет», если написанное не совпадает с его мнением.

Да Нет 1. Я люблю сочинять собственные песни.
Да Нет 2. Я люблю гулять один.
Да Нет 3. Мои мама и папа любят играть со мной.
Да Нет 4. Я задаю много вопросов.
Да Нет 5. Сочинение рассказов и сказок – никчемное занятие.
Да Нет 6. Я люблю, чтобы у меня было один или двое друзей.
Да Нет 7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
Да Нет 8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
Да Нет 9. Я люблю рисовать.
Да Нет 10. Я люблю дела, которые трудно делать.
Так нет 11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
Да Нет 12. Я люблю разбирать приборы и игрушки, чтобы понять, как они работают.
Да Нет 13. Мне больше всего нравится раскрашивать рисунки раскрасок, чем рисовать самому.
Да Нет 14. Легкие загадки – самые интересные.
Да Нет 15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
Да Нет 16. Я люблю узнавать новое о животных.
Да Нет 17. Мой папа любит делать что-нибудь по хозяйству.
Да Нет 18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
Да Нет 19. Трудно найти себе занятие, когда находишься в одиночестве.
Да Нет 20. Мой папа считает, что я обычно поступаю правильно.
Да Нет 21. Я люблю рассказы о древности.
Да Нет 22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
Да Нет 23. Если то, что я хочу сделать оказывается трудным, я отказываюсь от этой идеи и берусь за что-нибудь другое.
Да Нет 24. Я всегда играю с друзьями, один я не люблю играть.

Обработка полученных результатов.

За каждый положительный ответ (обведенное слово «так») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы (обведенное слово «нет») – 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 оценка проводится следующим образом: за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет» - 1 балл. Это делается потому,что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный определяемому. Склонность ребенка к творчеству состоит из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка.

Проанализируем эти качества.

1. Разнообразие интересов.

Подсчитать общую сумму баллов ученика в пунктах 1, 5, 9, 16, 21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
I ступень-0-1 балл (слабо выраженный);
II ступень – 2-3 балла (выраженный средне);
III ступень-4-5 баллов (явно выраженная).

2. Независимость.

Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24. Количество набранных баллов соответствует уровню независимости ребенка:

I ступень-0-1 балл (слабо выраженный);
II ступень – 3-4 балла (выраженный средне);
III ступень-5-6 баллов (явно выраженная).

3. Гибкость, приспособляемость.

Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6, 7, 22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведения ребенка:

I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).

4. Любознательность.

Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 4, 12, 18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка:

I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).

5. Настойчивость.

Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10, 14, 23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка:

I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).

6. Сведения о семейной обстановке.

Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3, 15, 17, 20. Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:

I ступень-0-1 балл (мало способствует);
II степень-2 балла (способствует средне);
III степень-3 балла (явно способствует).

Тест на способности к словообразованию 

Цель: выявить уровень речевого развития , богатство его словарного запаса.

Возраст: 7-10 лет

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Инструкция: ребенку предлагается составить как можно больше новых слов из какого-либо слова, что содержит большой набор букв (например, «электростанция»).

Время на выполнение задания - 5 минут.

Главное условие: использовать дважды одну и ту же букву в новом слове нельзя. Задание подается на отдельном листе, на котором ребенок записывает и свои слова.
Обработка полученных результатов.Для оценки творческой способности ребенка необходимо подсчитать количество верно составленных слов.

9 слов и более-высокий уровень развития;

7-8 слов – Средний уровень;

6 слов и меньше-низкий уровень.

Тест "Логическая и механическая память"

Цель: выявить уровень развития логической и механической памяти ученика.

Возраст учащихся: от 14 лет.

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки.

Инструкция: с интервалом в 2 секунды учитель зачитывает слова. Ученик внимательно слушает, а затем по памяти записывает второе слово каждой пары.
Например: лошадь-подкова (ученик должен записать слово "подкова")

1. Учитель читает пары логически связанных слов:

Замок-ключ Слива-компот

Корова – молоко Кукла - играть
Щетка – ботинок Корни – дерево
Вихола-зима корни-дерево
Перо - птица корни-дерево
Лак – ноготь Корни – дерево
Буква – книга Корни – дерево
Билет – автобус Спичка - огонь
Чай-чашка воротник-рубашка

2. Учитель читает пары слов, логически не связанных:

Дом – стакан Ложка - собака
Цветок – масло Игла - курица
Облако – стул Птичка - наводнение
Дождь-кувшин карандаш-такси
Лента – сахар Глаза - парусник
Клей-картофель Торт-стекло
Чулки – персик Бабочка – книга

Обработка полученных результатов.

Подсчитать количество записанных учеником слов. Каждое слово равно одному баллу.

Количество записанных слов с первого задания определяет объем логической памяти ученика, а второго задания – механической памяти.

Если количество воспроизведенных слов по каждой задаче равно 7 и более-у ученика достаточный уровень логической и механической памяти.

Индексация:

Более 12 баллов – высокий уровень

9-11 баллов – Выше среднего;

6-8 баллов – Средний уровень;

4-5 баллов – Ниже среднего;

менее 3 баллов-низкий уровень

Тест "Логическое мышление"

Цель: исследовать способности ученика к воображению и словесно-логическому мышлению: умение правильно и полно отвечать на вопросы, видеть причинно-следственные связи.

Возраст учащихся: 6-13 лет.

Оборудование: распечатанные бланки опросника, чистые листы бумаги, ручки.

Инструкция: ученику предлагают пофантазировать на тему: "Что произойдет, если? ». Задача ребенка-дать как можно больше полных и оригинальных ответов на поставленные вопросы:

Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?

Что произойдет, если все животные начнут говорить?

Что произойдет, если все горы вдруг станут сахарными?

Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?

Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?

Что произойдет, если оживут все сказочные герои?

Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?

Обработка полученных результатов.

Чем более подробно и подробно будет отвечать ученик, тем лучше у него развиты образное мышление и воображение.

Для оценки результатов следует учитывать:

1) Фактор времени (Время, затраченное на размышления):

5 минут-1 балл;

4 минуты - 2 балла;

3 минуты – 3 балла;

2 минуты - 4 балла;

1 минута-5 баллов;

2) активность воображения:

Оригинальный подробный ответ с элементами юмора-5 баллов;

Необычный ответ с элементами фантазии-4 балла;

Банальный ответ («ничего не будет», «такого не бывает» и др.) – 2 балла;

Ответ не по существу или встречным вопросом, отказ от ответа – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10 (фактор времени и оригинальность ответа). Чем меньше баллов наберет ребенок, тем больше он требует специальных занятий по развитию воображения и творческого мышления.

Тест на одаренность 

Цель: выявить творческие и интеллектуальные способности и задатки ученика 6-10 лет.

Респонденты: родители ученика.

Оборудование: распечатанные бланки опросника.

Инструкция: отвечая на вопросы теста, родители замечают пункты, подтверждающие способности ребенка.

1. Ваш ребенок научился читать рано, до шестилетнего возраста:

А) самостоятельно - 7 баллов;

Б) с чьей – то помощью-5 баллов.

2. Читает много, причем быстро – 2 очка.

3. Сам или с чьей – то помощью заинтересовалась справочниками, словарями, энциклопедиями - 2 балла.

4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении-1 балл.

5. Скрытен, не любит, когда вмешиваются в ее дела, имеет друзей, старших по возрасту – 2 балла.

6. Предпочитает беседовать со старшими – 2 балла.

7. Ставит много сложных вопросов, чем удивляет или вводит взрослых в растерянность - 2 балла.

8. У него всегда готовы ответы даже на самые неожиданные вопросы – 1 балл.

9. Иногда рассеян, но всегда умеет сделать правильные обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-либо) – 2 балла.

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку различным явлениям – 1 балл.

11. С недовольством относится к однообразным, повседневным делам (уборка, мытье полов и посуды, выполнение учебных заданий, не требующих больших усилий) – 1 балл.

12. Чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его лично -  1 балл

13. Любит шутить, обладает чувством юмора – 2 очка.

14. Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины – 2 балла.

15. Любит сложные игры (шахматы и др..), требующие определенной смекалки-2 балла.

16. Рано заинтересовался тем, что изучают в старших классах-1 балл.

17. Отдает предпочтение разнообразным занятием, причем любит делать все самостоятельно – 2 балла.

18. Его интересуют вопросы мироздания и все, что касается древней истории – 2 балла.

19. Учится без особых усилий, быстро охватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам – 2 очка.

20. У него развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды, во всем ищет гармонию – 2 очка.

Обработка полученных результатов.

Подсчитать сумму баллов по тем позициям, которые больше всего соответствуют чертам характера и склонностям конкретно ребенка.

Набранная сумма не превышает 9 баллов. Стоит подумать об активизации занятий с ребенком в плане общего развития. Необходимо расширить ему возможности для "пробы сил" в разных областях, потому что ее способности еще не проявились.

10-13 баллов. Ребенок имеет определенные способности, необходимо позаботиться о специальном развитии его возможностей.

Более 14 баллов. Ребенка отличает неординарность. Ему необходима специальная программа обучения и развития, а также консультация с психологом.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.