СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ястребова Элла Ревнеровна5197
Преподаватель высшей категории, стаж работы 25 лет. Работаю в Среднем профессиональном образовательном учреждении для лиц с инвалидностью и ОВЗ. За многолетний добросовестный труд награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ Минтруда России.
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель преподавания дисциплины Экономика организации
Экономика организации - наука, изучающая пути наилучшего использования экономических ресурсов (природные ресурсы, трудовые ресурсы и капитал) организациями, имеющими лишь ограниченные запасы этих ресурсов, и достижения наибольшего удовлетворения спроса общества на товары и услуги. Современный специалист должен уметь ориентироваться не только в экономике самого предприятия, но и определять влияние внешних и внутренних факторов на его развитие, поэтому целью дисциплины является овладение системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов функционирования предприятий.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами и практическими навыками по определению основных технико-экономических показателей деятельности организации, применению в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, анализу ситуации на рынке товаров и услуг, расчету заработной платы.

Цель дисциплины ОП.07 Экономика организации - сформировать у обучающихся представление о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования предприятия.


1.2 Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области легкой промышленности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.


1.3 Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для усвоения данной дисциплины
Дисциплина базируется на знаниях студентов, полученных при изучении следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: ОП.01 Материаловедение, ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи, ОП.03. Основы инженерной графики, ОП.04. Спецрисунок и художественная графика, ОП.06 Спецкомпозиция, ОП.09. Метрология и стандартизация.

1.4 Перечень дисциплин и профессиональных модулей, усвоение которых обеспечивает данная дисциплина
Дисциплина обеспечивает изучение следующих общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей: ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности, ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.11 Охрана труда, ПМ.01 Моделирование изделий из кожи, ПМ.02 Конструирование изделий из кожи, ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи, ПМ.04 Управление структурным подразделением организации.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час), в том числе

в том числе

Виды

контроля

Самостоятель-ная работа обучающихся

(кол-во баллов)

 

п/пп

   

п

 

Теоретич. занятия

Практические работы

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Раздел 1. Экономика организации

60


 

44

16

 

30

 

Тема 1.1 Основы экономики

10

 

10

0

 

1.

Основные положения экономической теории. Принципы рыночной экономики

2

2

-

     

2.

Роль и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

2

2

-

Устный опрос

0,5

 
 

3.

Понятие, сущность и структура экономической системы общества.

2

2

-

Самостоятельная работа № 1

1,0

 

4.

Основы теории спроса и предложения. Факторы, издержки производства.

2

2

-

Проверка домашней работы 2,0 (самостоятельная проработка следующих вопросов, с оформлением конспекта:

1) Основные функции рынка. Преимущества, недостатки и особенности рынка.

2) Значение, современное состояние и перспективы развития отрасли.)

 

5.

Монополия и конкуренция

2

2

-

Самостоятельная работа № 2

4,0

 

Тема 1.2 Технико-экономические показатели деятельности организации

24

14

10

   

6.

Характеристика экономических показателей организации.

2

2

-

Самостоятельная работа № 3

4,2

 

7.

Показатели нормирования труда.

2

2

-

Устный опрос

0,5

8.

Производительность труда

2

2

-

Решение задач

3,0

9.

Практическая работа № 1

Расчет показателей производительности труда

4

-

4

Выполнение п.р., сдача отчета

3,0

 

10.

Формы оплаты труда

4

4

-

Взаимоопрос №2

0,5

 

11.

Практическая работа № 2 Расчет заработной платы.

6

-

6

Выполнение п.р., сдача отчета

0,5

 

12.

Повторение и закрепление изученного материала

2

2

-

Беседа по теме

1

 

13.

Контрольная работа

2

2

-

Письменная работа

7

 

Тема 1.3 Основы менеджмента

14

10

4

   

14

История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2

2

-

     

15

Значение и содержание функций менеджмента.

2

2

-

Устный опрос

1

 

16

Сущность и элементы руководства. Стили управления.

2

2

-

Работа на уроке

1

 

17

Практическая работа № 3

Определение и обоснование стиля управления менеджера

2

-

2

-анализ наблюдения за действиями студента в ходе практической работы;

   

18

Принципы делового общения в коллективе.

2

2

-

- защита пр. работы

4

 

19

Практическая работа № 4 Анализ приемов делового и управленческого общения.

2

2

-

-анализ наблюдения за действиями студента в ходе практической работы;

- защита пр. работы

5,5

 

20

Контрольная работа

2

2

-

Письменная работа

4

 

Тема 1.4 Основы маркетинга

12

10

2

   

21

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

2

2

-

     

22

Стратегия разработки нового товара.

2

2

-

Устный опрос

1

 

23

Практическая работа № 5 Определение жизненного цикла товара

2

-

2

-анализ наблюдения за действиями студента в ходе практической работы;

   

24

Механизмы ценообразования на продукцию.

2

2

-

- защита пр. работы

4

 

25

Сегментация рынка. Реклама, виды.

2

2

-

Беседа на уроке

1

 

26

Зачет по дисциплине

2

2

-

Тестовая работа

9

 

3. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

При изучении дисциплины используются следующие методы контроля и самоконтроля. 
- Устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса, защиты рефератов. При индивидуальном опросе преподаватель ставит перед студентом несколько вопросов, отвечая на которые студент показывает уровень усвоения учебного материала. При фронтальном опросе преподаватель подбирает серию логически связанных между собой вопросов и ставит их перед всей аудиторией, вызывая для краткого ответа тех или иных студентов.

- Методы письменного контроля. В процессе обучения эти методы предполагают проведение письменных работ, зачётов.

-  Методы самоконтроля. Существенной особенностью современного этапа совершенствования контроля является всемерное развитие у студентов навыков само- и взаимоконтроля за степенью усвоения учебного материала, умения отвечать на тесты для самоконтроля, а также самостоятельно формулировать вопрос, находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.


Оценка учебной деятельности по темам 1.1 «Основы экономики» и 1.2 «Технико-экономические показатели деятельности организации»

Всего необходимо набрать 35 баллов

«5» - 32,0 – 35 баллов

«4» - 25,0 – 31,5 баллов

«3» - 17,5 – 24,5 баллов

«2» - менее 17,5 баллов

Таблица 1 – Оценка учебной деятельности по темам 1,1 – 1,2

Вид учебной деятельности

баллы

1. Ответ на теоретический вопрос

От –1 до +1

2. Дополнение на уроке

До 0,5

3. Самостоятельная работа №1

1,0

4. Самостоятельная работа №2

4,0

5. Самостоятельная работа №3

4,2

6. Выполнение домашнего задания (составление конспекта)

2

7. Решение задач

3

8. Практическая работа № 1

3

9. Самостоятельная работа №4

2

10 Практическая работа № 2

5

11. Контрольная работа

7

Повышающие баллы:

 

Активность на уроке

1,75

Взаимопомощь

1,75

Дополнительно найденная информация по модулю, микромодулю

1,05

Помощь преподавателю ( помощь при проверке работ студентов)

1,05

Участие во внеаудиторной дополнительной работе

1,4

Понижающие баллы:

 

Отсутствие конспекта модуля, микромодуля, домашнего задания

1,75

Несвоевременная сдача отчета, зачета и т.д.

1,75

Систематические опоздания на занятия, неоднократные, без уважительной причины

1,75

Систематические прогулы занятий, без уважительной причины

1,75

 


 

Оценка учебной деятельности по теме 1.3 «Основы менеджмента»

 

Всего необходимо набрать 15 баллов

«5» - 32,0 – 15 баллов

«4» - 10,6 – 31,9 баллов

«3» - 7,5 – 10,5 баллов

«2» - менее 7,5 баллов

Таблица 1 – Оценка учебной деятельности по теме 1,3

Вид учебной деятельности

баллы

1. Ответ на теоретический вопрос

От –1 до +1

2. Дополнение на уроке

До 0,5

3. Работа на уроке

1,0

4. Самостоятельная работа №1

1,5

5. Практическая работа № 3

4,0

6. Практическая работа № 4

5,5

7. Контрольная работа

4

Повышающие баллы:

 

Активность на уроке

0,75

Взаимопомощь

0,75

Дополнительно найденная информация по модулю, микромодулю

0,45

Помощь преподавателю ( помощь при проверке работ студентов)

0,45

Участие во внеаудиторной дополнительной работе

0,6

Понижающие баллы:

 

Отсутствие конспекта модуля, микромодуля, домашнего задания

0,75

Несвоевременная сдача отчета, зачета и т.д.

0,75

Систематические опоздания на занятия, неоднократные, без уважительной причины

0,75

Систематические прогулы занятий, без уважительной причины

0,75


Оценка учебной деятельности по теме 1.4 «Основы маркетинга»

Всего необходимо набрать 10 баллов

«5» - 9,1 – 10 баллов

«4» - 7,1 – 9,0 баллов

«3» - 5,1 – 7,0 баллов

«2» - менее 5,0 баллов

Таблица 1 – Оценка учебной деятельности по теме 1,4

Вид учебной деятельности

баллы

1. Ответ на теоретический вопрос

От –1 до +1

2. Дополнение на уроке

До 0,5

3. Работа на уроке

1,0

4. Практическая работа № 5

3,0

5. Тест

9,0

Повышающие баллы:

 

Активность на уроке

0,5

Взаимопомощь

0, 5

Дополнительно найденная информация по модулю, микромодулю

0,3

Помощь преподавателю ( помощь при проверке работ студентов)

0,3

Участие во внеаудиторной дополнительной работе

0,4

Понижающие баллы:

 

Отсутствие конспекта модуля, микромодуля, домашнего задания

0, 5

Несвоевременная сдача отчета, зачета и т.д.

0, 5

Систематические опоздания на занятия, неоднократные, без уважительной причины

0, 5

Систематические прогулы занятий, без уважительной причины

0, 5

Возможности повышения рейтинга

Студенты имеют право повысить свой рейтинг, переписав письменные работы, за которые получили наименьшее количество баллов. В этом случае текущий рейтинг пересчитывается.
Для студентов по их желанию может быть выдано индивидуальное дополнительное задание, срок исполнения которого и условия сдачи (защиты) определяются преподавателем. В этом случае проводится дополнительный контроль. После проведения такого контроля текущий рейтинг пересчитывается.


4. Условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет Социально-экономических дисциплин, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, локальная сеть Bitrix, мультимедиа-проектор, экран, документ-камера, сканер, принтер, калькуляторы.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литературы рекомендованной Министерством образования и ФИРО нет

Дополнительные источники:

Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод. Комплекс и рабочая тетрадь / А.М.лопарева.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Что такое экономика?

2. Что является предметом экономической теории?

3. Что такое рынок?

4. Назовите принципы рыночной экономики.

5. Назовите объекты рынка

6. Субъекты рыночной экономики

7. Домохозяйства, дайте характеристику субъекту рынка.

8. Фирмы, дайте характеристику субъекту рынка.

9. Государство, дайте характеристику субъекту рынка.

10. Что характеризует модель кругооборота ресурсов, продуктов и доходов?

11. Назовите и охарактеризуйте функции рынка

12. Назовите принципы, соблюдение которых ведет к успешному функционированию рынка.

13. Назовите преимущества и негативные стороны рынка

14. Что такое экономическая система?

15. Назовите аспекты, характеризующие экономическую систему.

16. Назовите отличительные признаки экономических систем.

17. Дайте характеристику экономической системе: чистый капитализм (рыночная экономика).

18. Дайте характеристику экономической системе: командная экономика.

19. Дайте характеристику экономической системе: смешанная система.

20. Дайте характеристику экономической системе: традиционная экономика.

21. Назовите и обоснуйте наиболее привлекательную для общества экономическую систему.

22. Что такое спрос?

23. Назовите факторы, оказывающие влияние на динамику спроса.

24. Что такое предложение?

25. Назовите факторы предложения.

26. Что такое равновесная цена?

27. Что такое монополия? Чистая монополия?

28. Назовите характерные черты чистой монополии.

29. Что такое конкуренция?

30. Что такое производительность труда.

31. Каково значение ее роста на предприятии?

32. Каковы показатели производительности труда.

33. Что такое выработка?

34. Какой метод определения выработки является наиболее наглядным – натуральный или стоимостной?

35. Что такое трудоемкость?

36. Назовите факторы роста производительности труда.

37. Каковы методы измерения производительности труда.

38. Какова методика расчёта производительности труда при каждом методе измерения производительности труда.

39. В чем суть понятия «персонал предприятия».

40. Охарактеризуйте промышленно-производственный персонал предприятия.

41. Что такое заработная плата?

42. Какие формы оплаты труда рабочих вы знаете.

43. Назовите системы сдельной формы оплаты труда.

44. Назовите системы сдельной формы оплаты труда.

45.Назовите преимущества повременной системы оплаты труда?

46.Где целесообразно применять сдельную форму оплаты труда?

47. В чем разница между сдельной, повременной и бригадной формами оплаты труда рабочих.

48. Что такое менеджмент?

49. Назовите особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

50. Что такое управленческий цикл?

51. Дайте характеристику функции менеджмента: планирование.

52. Дайте характеристику функции менеджмента: организация.

53. Дайте характеристику функции менеджмента: мотивация.

54. Дайте характеристику функции менеджмента: контроль.

55. Что такое «стиль руководства»?

56. Что представляет собой демократический стиль управления?

57.     Каковы главные особенности авторитарного типа управления?

58.     Выявите основные психологические особенности либерального стиля управления.

59. Что такое «деловое общение»?

60. Назовите виды делового общения.

61. Назовите принципы делового общения.

62. Что такое маркетинг?

63. Назовите принципы маркетинга

64. Назовите основные задачи маркетинга.

65. Назовите функции маркетинга.

66. Назовите концепции маркетинга.

67. Объясните взаимосвязь маркетинга и менеджмента.

68. Что такое товар?

69. Как классифицируются товары?

70. Назовите процесс разработки нового товара.

71. Что такое жизненный цикл товара?

72. Назовите и охарактеризуйте этапы жизненного цикла товара.

73. Назовите факторы, оказывающие влияние на жизненный цикл товара.

74. Дайте определение цены и ее функций.

75. Каково влияние цены на формирование финансового результата (прибыли) предприятия.

76. Назовите основные ценообразующие факторы.

77. Какие методы ценообразования вы знаете.

78. Что такое сегментация?

79. Что такое реклама?

80. Назовите виды рекламы.

 

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (1)

Старшов Михаил Александрович, 21.11.17 в 21:24 1 Ответить Пожаловаться
Замечательно, всё так подробно, есть над чем подумать.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.