Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования учащихся 7 класса по обществознанию

5
0
Материал опубликован 29 April 2016 в группе

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования учащихся 7 «А», 7 «Б» классов по обществознанию в 2015-2016 учебном году

Учитель: Пименов А.Н.

 

Пояснительная записка

Тесты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. № 1089). Тесты охватывают содержание курса «Обществознание 7 класс». Вопросы и требования ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Материалы ориентированы на учебник 7 класса Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс – М.: Просвещение, 2013. Ответы на все вопросы даются в письменной форме. Тесты представлены в 2-х вариантах из трех частей (19 заданий).

Предлагаемые вопросы отличаются тем, что содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определённые стороны подготовки учащихся. Основными принципами отбора материала для заданий являются значимость проверяемых фактов, отражение различных аспектов обществознания (экономики, социальных отношений, материальной и духовной культуры), распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности.

Вопросы рассчитаны на комплексную проверку подготовки школьников в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:

  • знания понятий, терминов;
  • умения находить соответствия, выделять сходство и различие;
  • умения анализировать источник.

Структура тестов

В тесте содержатся вопросы разного уровня сложности.

Часть I содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание понятий и терминов, характерных признаков явлений.

Часть II состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, сочетание букв). Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Задания части III направлены на проверку умений анализировать источник.

Рекомендуемое время на выполнение теста – 40-45 минут.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов за тест – 29 баллов.

Часть I: 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество - 10 баллов.

Часть II: задания 11,13 – 3 балла, задание 12 – 2 балла, задания 14-15 – 4 балла, максимальное количество – 16 баллов.

Часть III: задание 16 – 1 балл, 17 – 2 балла. Максимальное количество – 3 балла.

Отметка

Критерии оценивания

Количество баллов

«5»

81-100%

24-29

«4»

61-80%

18-23

«3»

40-60%

12-17

 

Вариант 1

Часть I

Эта часть работы содержит задания 1-10 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Запишите выбранный вами вариант ответа.

1. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

а) познание

б) свобода  

в) творчество

г) общение

2. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

А) силой общественного мнения                    

В) голосом совести

Б) силой традиции                                            

Г) силой государства

3. Право на отдых входит в группу:

а) культурных прав

б) политических прав

в) экономических прав

г) юридических прав

4. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка;    

б) натура;    

в) обряд;              

г) поведение.

5. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает с

а) 14 лет

б) 18 лет

в) 16 лет

г) 20 лет

6. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное в УК РФ под угрозой наказания:

А) проступок                                                      

В) поведение

Б) правонарушение                                            

Г) преступление

7. Основной закон государства это:

а) конституция,

б) уголовный кодекс,

в) семейный кодекс,

г) конвенция о правах ребенка

8. К обязанностям граждан России относится:

а) охрана природы;

б) участие в управлении государством;

в) приобщение к национальной культуре;

г) соблюдение моральных норм

9. Угроза ядерной войны в современном мире является:

а) частной;

б) внутренней;

в) региональной;         

г) глобальной

10. Прибыль предприятия можно определить:

 1) разницей между доходами и расходами;     

2) умножением цены на количество. 

а) верно только 1;  

б) верно только 2; 

в) верно и 1, и 2;  

г) нет верного ответа.

 

Часть II

В этой части содержатся задания 11-15, которые требуют ответа в виде слова или сочетания букв и цифр.

11. К группе социально-экономических прав относятся:

а) право на пенсионное обеспечение в старости

б) право на жизнь

в) право на свободный выбор профессии

г) право на тайну телефонных разговоров

д) право на отдых.

12. Найдите общее

 Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная___________________________

13. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет

а) могут вносить вклады в банк;

б) могут совершать любые сделки;

в) могут самостоятельно распоряжаться своими заработками;

г) не несут имущественной ответственности;

д) не могут осуществлять свои авторские права;

е) несут уголовную ответственность 

14. Установите соответствие:

А) Производство

1. Пошив обуви

Б) Распределение

2. Использование освещения в быту

В) Обмен

3. Закупка книг для библиотеки

Г) Потребление

4. План расходов семьи на месяц 

15. Установите соответствие:

А) Закон

1) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) Преступление

2) система запретов на совершение определенных действий

В) Кодекс

3) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) Табу

4) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

 

Часть III

Задания 16-17 предусматривают развернутый ответ в свободной форме. Внимательно прочтите отрывок из текста и кратко ответьте на вопросы.

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает
о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

16. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

17. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно быть у патриота. Назовите две черты.

 

Вариант 2

Часть I

Эта часть работы содержит задания 1-10 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Запишите выбранный вами вариант ответа.

1. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
а) пассажиры
б) демократы
в) горожане
г) инженеры

2. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма;          

б) порядок;

 в) право;          

 г) санкция.

3. Право на труд входит в группу:

а) культурных прав

б) политических прав

в) экономических прав

г) юридических прав

 4. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с по­мощью каких непременных слов, жестов или предметов будет со­вершать действия:

а) расследование;       

б) преступление;

в) ритуал;         

г) общение.

5. Гражданскими правами человек обладает:

а) с момента рождения

б) с 14 лет

в) с 18 лет

г) с 20 лет.

6. Опасное для общества деяние, зафиксированное в Уголовном кодексе РФ и влекущее за собой наказание, называется:

а) преступление

б) проступок

в) административное правонарушение

г) дисциплинарный проступок

7. Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в:

а) Гражданском кодексе РФ                            

б) Конституции РФ

в) Меморандуме о правах человека                 

г) Декларации прав человека и гражданина

8. К обязанностям граждан России относится:

а) служба в армии;

б) участие в управлении государством;

в) приобщение к национальной культуре;

г) соблюдение моральных норм

9. Угроза экологического кризиса в современном мире является:

а) частной;

б) внутренней;

в) региональной;         

г) глобальной

10. Правильным утверждением о заработной плате будет:
1) она бывает сдельной и повременной;  

2) это трудовое денежное вознаграждение
а) верно только 1;     

б) верно только 2;    

в) верно и 1, и 2;    

г) нет верного ответа.

 

Часть II

В этой части содержатся задания 11-15, которые требуют ответа в виде сочетания букв и цифр.

11. К группе гражданских прав относятся:

а) право на пенсионное обеспечение в старости

б) право на жизнь

в) право на свободный выбор профессии

г) право на тайну телефонных разговоров

д) право на свободу передвижения.

12. Найдите общее

Валюта, монета, ассигнация, банковская карта______________________

13. Несовершеннолетние с 10 до 14 лет:

а) могут быть заслушаны входе судебного разбирательства

б) могут выражать свое мнение, с кем из родителей проживать в случае развода

в) не могут самостоятельно распоряжаться своими заработками

г) несут имущественную ответственность

д) могут открыть счет в банке

е) несут уголовную ответственность за отдельные преступления.

14. Установите соответствие:

А) Производство

1. Выплата пособий семьям на детей

Б) Распределение

2. Изготовление игрушек

В) Обмен

3. Завтрак в столовой

Г) Потребление

4. Закупка снаряжения для похода

15. Установите соответствие:

А) Этикет

1) основной закон

Б) Конституция

2) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) Правонарушение

3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) Дееспособность

4) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

 

Часть III

Задания 16-17 предусматривают развернутый ответ в свободной форме. Внимательно прочтите отрывок из текста и кратко ответьте на вопросы.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

 

16. Какую модель образования автор считает эффективной?

17. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?


 

Ключ

1 вариант

1-г

2-г

3-в

4-в

5-а

6-г

7-а

8-а

9-г

10-а

11-авд

12 –торговля

13 -аве

14-

а-1

б-4

в-3

г-2

15

а-4

б-3

в-1

г-2

16- патриот – это тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества.

17- не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

 

2 вариант

1-г

2-г

3-в

4-в

5-а

6-а

7-б

8-а

9-г

10-в

11-бгд

12 –деньги

13 -абв

14-

а-2

б-1

в-4

г-3

15

а-3

б-1

в-4

г-2

16- эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации.

17- От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации