12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маша Пащенко131
Россия, Череповец

Ответы к тестированию
DOCX / 16.57 Кб

Тестирование по теме «Духовная культура»

Вариант 1

Предмет: обществознание

Класс: 10


1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма духовной культуры

Характеристика

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.


2. В списке ниже приведенных понятий найдите и запишите то, которое является обобщающим для всех остальных.

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.


3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Выпишите эти два термина.

1) добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье.


4. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.


5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Моральные нормы отражают потребности общества. 

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. 

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. 

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


6. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Формы (области) культуры

А) Познание мира с помощью слова, цвета и звука

1) Наука

Б) Значимость художественного вымысла

2) Искусство

В) Получение объективной картины мира


Г) Изучение закономерностей развития природы и общества


Д) стремление к истинному знанию



7. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот сериал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.


8. Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Виды культуры

А) анонимность произведений

1) Массовая культура

Б) ярко выраженный коммерческий характер

2) Народная культура

В) коллективность творческих процессов


Г) стандартизация содержания


Д) ориентация на запросы потребителя



9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. 
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (Б). 
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (В), ___________ (Г). 
Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ (Д), т. е. признающие 
существование единого Бога и ___________ (Е), признающие множество богов». 
1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство


10. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.


11. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.


12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.


13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.


14. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.


15. Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек.

Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.


Тестирование по теме «Духовная культура»

Вариант 2

Предмет: обществознание

Класс: 10


Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма

Характеристика

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, основанных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей


В списке ниже приведенных понятий, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

Героический эпосанонимность произведенийколлективность твор­че­ско­го процессанародная культурафольклорный коллектив.


Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

архитектура; 2) живопись; 3) театр; 4) кино; 5) мораль; 6) религия; 7) музыка.


Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств


Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

2) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

5) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.


Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты

Формы культуры

А) показ многосерийного телевизионного фильма

1) народная культура

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

2) массовая культура

В) празднование масленицы


Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен


Д) концерт эстрадной музыки


К про­из­ве­де­ни­ям элитарной (высокой) куль­ту­ры искусствоведы от­но­сят классическую музыку: ор­ган­ные произведения Баха, скри­пич­ную музыку Вивальди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рахманинова. Что поз­во­ля­ет искусствоведам сде­лать такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

 1) самовыражение и сво­бо­да творчества авторов

2) сложность вос­при­я­тия произведений не­под­го­тов­лен­ным слушателем

3) установка на сле­до­ва­ние образцу, ко­то­рый перенимается от пред­ше­ству­ю­щих поколений.

4) высокая сте­пень обобщения кол­лек­тив­но­го опыта

5) стереотипизация от­ра­же­ния человеком ре­аль­но­го мира в музыке

6) ориентация му­зы­ки на ши­ро­кую аудиторию


Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак

Отрасль культуры

А) образность

Наука

Б) логическая целостность

Искусство

В) художественный язык


Г) чувственно-эмоциональное отражение мира


Д) обоснованность



Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. 

«Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. 

Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 
Список терминов:  1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4)духовная деятельность; 5) социальная;  6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания; 9) социальный институт. 


Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.


Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.


Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.


С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.


Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду - для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.





Ответы
DOCX / 16.57 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.