Тест-контроль по биологии для 7 класса «Членистоногие»
БИОЛОГИЯ
7 класс
«Членистоногие»
1 вариант
Часть І.Тестовые задания, требующие одного правильного ответа из четырёх предложенных.
1. Какой тип симметрии характерен для насекомых: |
|||
а) радиальная |
б) асимметрия |
в) сферическая |
г) двусторонняя |
2.Выберите тип кровеносной системы насекомого: |
|||
а) замкнутая |
б) незамкнутая |
в) частично замкнутая |
г) отсутствует |
3. Из перечисленных животных выберите паукообразных: |
|||
а) каракурт |
б) каракатица |
в) омар |
г)бронзовка |
4. Кто из перечисленных животных имеет восковой налет на скелете: |
|||
а) осьминог |
б) жук - олень |
в) бабочка |
г) речной рак |
5.Наибольшее количество усиков: |
|||
а) бабочка |
б) речной рак |
в ) паук |
г) осьминог |
6. У какого животного выделение конечных продуктов происходит при помощи пары зеленых желез: |
|||
а) пчела |
б) кальмар |
в) скорпион |
г) речной рак |
7. Из каких отделов состоит тело у насекомых: |
|||
а) брюшко, нога |
б)головогрудь, брюшко |
в) тело |
г )голова, грудь, брюшко |
Часть ІІ.Тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
1. Из перечисленных насекомых к перепончатокрылым относятся: 1) бронзовка, 2) муравьи, 3) осы, 4) жук - олень, 5) бабочки. |
||||
а) 1,4 |
б) 3,4 |
в) 2,3 |
г) 1,2,3 |
|
2. Из перечисленных моллюсков к двустворчатым относятся: 1) мидия, 2) беззубка, 3) осьминог, 4) каракатица, 5) рапана. |
||||
а) 1,2 |
б) 1,2,3 |
в) 4, 5 |
г) ,3,4 |
|
3. Перечислить членистоногих животных, у которых сложные фасеточные глаза: 1) пчела медоносная, 2) скорпион, 3)речной рак, 4) паук-серебрянка, 5) комнатная муха. |
||||
а) 1,2,5 |
б) 3,4,5 |
в) 2,3,5 |
г) 1,3,5 |
Часть ІІІ.Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
1. Пауки, кальмары, осьминоги, насекомые относятся к членистоногим.
2.У жуков непрямой цикл развития.
3. Ракообразные могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
4. Осьминог - головоногий моллюск.
5. Для представителей класса Ракообразные характерно жаберное дыхание.
Часть IV.Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности.
1. Установите соответствие между структурами или органами и организмом, которому они присущи.
А. Мальпигиевы сосуды Е. Глаза с хрусталиком Б. Жабры Ж. Трахеи В. Мантийная полость З. Чернильная капсула Г. Подвижное брюшко И. Голова, грудь, брюшко Д. Черепная коробка К. Брюшная нервная цепочка |
Организм 1. Насекомые 2. Головоногие моллюски |
2. Рассмотрите внимательно рисунок, на котором изображено внешнее строение майского жука. В бланк ответов впишите названия, которые обозначены цифрами 1-11.
Часть V.
Некоторые паукообразные плетут паутину.
Где формируется паутина?
В самом начале паутина жидкая или твердая?
Сколько видов паутины плетет самка паука?
Для чего нужна паутина паукам?
Все пауки строят ловчую сеть?
Как тенетный паук ловит свою добычу?
Нарисуйте схему паутины.
2 вариант
Часть І.Тестовые задания, требующие одного правильного ответа из четырёх предложенных.
1. Какой тип симметрии характерен для брюхоногих моллюсков: |
|||
а) радиальная |
б) асимметрия |
в) сферическая |
г) двусторонняя |
2.Выберите цвет крови головоногого моллюска осьминога: |
|||
а) красная |
б) голубая |
в) бесцветная |
г) отсутствует |
3. Из перечисленных животных выберите насекомых: |
|||
а) каракурт |
б) каракатица |
в) омар |
г)бронзовка |
4. Кто из перечисленных животных не имеет хитиновый покров: |
|||
а) осьминог |
б) жук - олень |
в) бабочка |
г) речной рак |
5.Наибольшее количество глаз: |
|||
а) бабочка |
б) речной рак |
в) паук |
г) осьминог |
6. У какого животного большое количество конечностей: |
|||
а) пчела |
б) кальмар |
в) скорпион |
г) речной рак |
7. Из каких отделов состоит тело у паукообразных: |
|||
а) брюшко, нога |
б) головогрудь, брюшко |
в) тело |
г) голова, грудь, брюшко |
Часть ІІ.Тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
1. Из перечисленных насекомых к жесткокрылым относятся: 1) бронзовка, 2) муравьи, 3) осы, 4) жук - олень, 5) бабочки. |
||||
а) 1,4 |
б) 3,4 |
в) 2,3 |
г) 1,2,3 |
|
2. Из перечисленных моллюсков к головоногим относятся: 1) мидия, 2) беззубка, 3) осьминог, 4) каракатица, 5) рапана. |
||||
а) 1,2 |
б) 1,2,3 |
в) 4, 5 |
г) ,3,4 |
|
3. Перечислить членистоногих животных, у которых простые глаза: 1) пчела медоносная, 2) скорпион, 3)речной рак, 4) паук-серебрянка, 5) комнатная муха. |
||||
а) 1,2,5 |
б) 3,4,5 |
в) 2,4 |
г) 1,3,5 |
Часть ІІІ.Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
1. Виноградная улитка, устрица, скорпион, омар относятся к моллюскам.
2.У кузнечиков прямой цикл развития.
3. Насекомые откладывают икринки.
4. Паук – серебрянка может жить под водой.
5. Пауки имеют клешни.
Часть IV.Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности.
Установите соответствие между структурами или органами и организмом, которому они присущи.
А. Зеленые железы Е. Фасеточные глаза Б. Жабры Ж. Усики В. Мантия З. Язык-терка Г. Подвижное брюшко И. Головогрудь, брюшко Д. Мускульная нога К. Наличие раковины |
Организм 1. Брюхоногие моллюски 2. Речной рак |
2. Рассмотрите внимательно рисунок, на котором изображено внешнее строение майского жука. В бланк ответов впишите названия, которые обозначены цифрами 1-11.
Часть V.
Признаки моллюсков.
Где формируются чернила у головоногих моллюсков?
Какие отделы тела у двустворчатых моллюсков?
Какие классы моллюсков ты знаешь?
Для чего нужны щупальца моллюскам?
Как спасается осьминог от преследователей?
Как осьминог ловит свою добычу?
Нарисуйте схему мантийной полости у головоногих моллюсков.
Лист ответов
Часть І
1ответ 0,5 бала, максимально 3,5б
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Часть І І
1ответ 0,5 бала, максимально 1,5б
1 |
2 |
3 |
Часть І І І
1ответ 1 бал, максимально 5б
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Часть IV
1. 1ответ 1 бал, максимально 10б
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
2. 1ответ 1 бал, максимально 11б
1._________________________ 7.______________________________
2._________________________ 8.______________________________
3._________________________ 9.______________________________
4._________________________ 10.______________________________
5._________________________ 11.______________________________
6._________________________
Часть V
1ответ 2 бала, максимально 14б
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
7.
«5» - 39 - 45б
«4» - 31 – 38б
«3» - 23 – 30б
«2» - 1 – 22б
ОТВЕТЫ 1 вариант
Лист ответов
Часть І
1ответ 0,5 бала, максимально 3,5б
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Г |
Б |
А |
Б |
Б |
Г |
Г |
Часть І І
1ответ 0,5 бала, максимально 1,5б
1 |
2 |
3 |
В |
А |
Г |
Часть І І І
1ответ 1 бал, максимально 5б
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Часть IV
1. 1ответ 1 бал, максимально 10б
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1ответ 1 бал, максимально 11б
1. 1 пара конечностей 7. усики
2. 2 пара конечностей 8. жесткие крылья
3. 3 пара конечностей 9. Перепончатые крылья
4. голова 10.дыхальца
5. грудь 11.глаза
6. брюшко
Часть V
1ответ 2 бала, максимально 14б
1. паутинные бородавки
2. жидкая
3. три
4. ловить добычу, формирует кокон для яиц
5. нет, не все, например тарантул
6. Строит ловчую сеть, а сам сидит в засадес сигнальной нитью. Как только попадает добыча в паутину паук прокалывает ее тело и впрыскивает яд. После этого дополнительно опутывает ее паутиной и ждет пока добыча переварится. А затем высасывает ее.
7.
ОТВЕТЫ 2 вариант
Часть І
1ответ 0,5 бала, максимально 3,5б
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Б |
Б |
Г |
А |
В |
Г |
Б |
Часть І І
1ответ 0,5 бала, максимально 1,5б
1 |
2 |
3 |
А |
Г |
В |
Часть І І І
1ответ 1 бал, максимально 5б
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Часть IV
1. 1ответ 1 бал, максимально 10б
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2. 1ответ 1 бал, максимально 11б
1. мантийная полость 7. подглоточный нервный узел
2. сердце 8. надглоточный нервный узел
3. анальное отверстие 9. желудок
4. жабры 10. нога
5. щупальце 11. печень
6. глотка
Часть V
1ответ 2 бала, максимально 14б
1. чернильная капсула
2. туловище, нога
3. класс Головоногие, класс Брюхоногие, класс Двустворчатые
4. осязание, зрение
5. изменяет окраску, выпускает чернила из чернильной капсулы и уплывает
6. щупальцами
7.
Надежда
Уманец Ольга Алексеевна