12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коловская Ирина Владимировна1873
Учитель английского языка высшей категории. Хобби: фотография, кулинария, путешествия.
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
2

Внеклассное мероприятие «Theatre in our life» - «Театр в нашей жизни»



Внеклассное мероприятие «Theatre in our life» -«Театр в нашей жизни» в рамках предметной недели иностранного языка для 5-6 кл.

Цель: дать элементарные представления о появлении театра в Великобритании, о его роли в учебной деятельности в стране изучаемого языка, о Международном дне театра;

Задачи:

1. Обучающая: углубить у детей знание об истории театра.

2. Развивающая: формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности; развитие навыков речевой деятельности на основе театрализованного представления в форме пантомимы

развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся.

3. Воспитывающая: воспитание духовных и нравственных ценностей.

Оснащение: презентация, атрибуты к инсценировкам (маски животных, картинки к инсценировке «Ключ от королевства», колпачки), картинки театров Великобритании для оформления класса.

Ход мероприятия:

Вед.1: Добрый день, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Нашу встречу хочется начать с изречения великого и известного во всем мире драматурга:

All the world's a stage, and all the men and women merely players: they have their exits and their entrances; and one man in his time plays many parts, his acts being seven ages.

«Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль…»
(W. Shakespeare)

 

 

Вед.2: Ребята, вы догадались о чем пойдет сегодня речь? Как вы думаете, чему посвящена наша встреча? (Учащиеся высказывают предположения, учитель подводит ребят к теме мероприятия и цели: «Theatre in our life» -«Театр в нашей жизни». Целью мероприятия является знакомство с историей зарождения английского театра, знаменитыми театрами Великобритании, а также попробовать себя в сценическом искусстве)

Вед.1: 2019 г. объявлен в нашей стране годом театра.  27 марта – Международный день театра. Установлен этот праздник в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна, тогда она называлась Советский Союз, стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…» Мы посвящаем нашу встречу 60 годовщине театра. В рамках недели предметов гуманитарного цикла, мы познакомимся с историей английского театра, узнаем какие театры являются ведущими театрами в Англии, а также узнаем, что такое Drama lessons в английских школах.
Вед.2: Для начала- небольшой экскурс в историю возникновения театра в Великобритании. Своим расцветом театр английского Возрождения обязан, прежде всего, Уильяму Шекспиру. Драматургия Шекспира – итог всего предшествующего развития драмы, вершина театра. У. Шекспир является основоположником театра «Глобус», который , был построен в 1599г. Шекспировский театр «Глобус» был размещен среди других театров – на южном берегу Темзы, за чертой Лондона, так как власти запретили зрелища в самом городе. Здание венчала небольшая вышка, где во время спектакля развевался флаг. Действие шло под открытым небом – масса народа стояла перед сценой, богатые горожане располагались на галереях, которые тремя ярусами опоясывали круглые стены театра. Сцена делилась на 3 части: переднюю – просцениум, заднюю, отделенную двумя боковыми колоннами и прикрытую соломенным навесом, и верхнюю – в виде балкона. Сцена была украшена коврами и циновками, а сверху подвешивалось полотнище: черное – в трагедиях и голубое – в комедиях. Место действия обозначалось одной деталью (дерево указывало, что действие происходит в лесу, а трон – что во дворце). Состав труппы был невелик – всего 8-12 человек. Порой каждому актёру приходилось исполнять до трёх и более ролей в пьесе. Героинь играли миловидные хрупкие юноши. Крупнейшими трагическими актёрами были Эдуард Аллейн, игравший с особым успехом в пьесах К. Марло, и Ричард Бербедж – лучший исполнитель ролей Гамлета, Лира, Отелло и Макбета. В комедийных ролях блистали Ричард Тарлтон и Уильям Кемп.

Вед.1: Самыми известными театрами страны считаются Royal National Theatre. Это один из величайших оперных театров в мире наряду с московским Большим театром, миланским Ла Скала, Венской оперой и французским Гранд Опера.

Вед.2The Globe Theatre. Театр, построенный У.Шекспиром просуществовал недолго, и был закрыт в 1642 году. Современное здание театра построено в 1997 году по оригинальному плану елизаветинского времени и представляет собой круглое здание со сценой под открытым небом. Впервые после Великого пожара, который произошел в 1666 году, власти города позволили покрыть здание соломенной крышей. Все постановки в театре идут по пьесам Шекспира с мая по октябрь.

Вед.1Shaftsbury Theatre был построен на Шафтсбери-авеню и изначально носил название «Княжеский театр». Театр был основан в 1911 году в Лондоне в районе Уэст-Энда. Театр встретил XXI век уникальными представлениями, которые представляют шоу «Наполеон»

Вед.2Театр Queen’s один из многих и многих в Вест-Энде. Этот театральный квартал Лондона известен на весь мир своими спектаклями, мюзиклами, шоу. Европейский Бродвей.

Вед.1Театр Gielgud бесспорно является одним из самых привлекательных для туристов и гостей страны местом. Расположенный практически в самом центре театрального центра Лондона, он ежедневно принимает в своих ложах тысячи зрителей не переставая их радовать новыми постановками и отличной игрой. Главным отличием театра является его разнообразие представлений в отличие от других театров, в том числе и западноевропейских, которые могут показывать одну картину долгое время.

Вед.2Театр «London Paladium» известен не только в Лондоне, но и во всем мире. Он находится в нескольких шагах от Оксфорд стрит. Стал популярен благодаря ночному шоу“Sunday Night at the London Palladium”, которое щло в период с 1955 по 1967 года. Миллионы зрителей познакомились с крутящейся сценой и сценическими действиями разного плана. 

Вед.1: Дети в школах Англии занимаются театральным искусством - Drama lessons с самого раннего возраста. На уроках драмы дети выполняют импровизированные этюды, перевоплощаются в различных героев с помощью жестов и мимики. Ученики получают домашнее задание, готовятся к нему дома, изучают материал и примеряют на себя разные роли. 
На занятиях они пробуют выразить свое видение ситуации не только через слова, но и через действия – танец, мимику, пантомиму, а также используют музыку, песни, стихи. Дети учатся ораторскому искусству и театральному мастерству.
Вед.2:Несколько вопросов, чтобы понять, кто из вас оказался самым внимательным слушателем.

Какого числа отмечается Международный день театра?

Какую годовщину в этом году отмечает театр?

В каком году был построен театр «Глобус»?

Какие известнейшие театры существуют в Великобритании?

Что такое Drama lessons?

Вед.1: Пантомима (мим, актёр; подражание, воспроизведение) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Использование традиционной английской пантомимы на уроках позволяет нам более глубокое знакомство с культурой страны изучаемого языка, мы знакомимся с фольклором (стихотворениями и песнями) носителей языка, а также является средством развития навыков речевой деятельности. Мы предлагаем вам погрузиться в действо. И начнем с разминки, которую проведут для вас ребята вашего класса. А вы постарайтесь войти в роль,т.е. ощутить себя тем персонажем, о котором пойдет речь в данном стихотворении и выполнять действия, на которые вас будут инициировать ребята.

Разминка: Rabbit Bunny, touch your nose

Rabbit Bunny, touch your toes,

Rabbit Bunny, turn around

Rabbit Bunny, touch the ground!

Rabbit Bunny, reach up high!

Rabbit Bunny, wink your eye!

Rabbit Bunny, clap your knees!

Rabbit Bunny, sit down, please!

Вед.2: Чтобы понять, что такое пантомима, нужно раскрепоститься и войти в образ. Давайте потренируемся.

Задания для детей.

Покажите, как домохозяйка ловит муху.

Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.

Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.

Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.

Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.

(У кого то это получилось более удачно, кто-то постеснялся, так и в жизни: иногда мы справляемся более успешно со своей ролью, а иногда, к сожалению, не очень.)

Вед.1: А теперь разделимся на три группы: каждый берет жетон, и по цвету жетона все участники собираются в одну группу. Каждая группа получает задание: прочитать стихотворение и инсценировать его. («It can crawl….», «This is the key of the kingdom!», «Ten little puppets are hanging on the wall.»)

Критерии:

Четкость, выразительность, эмоциональность при чтении стихотворения. 5б.

Артистизм. («Вживание» в роль, способность донести до зрителя то, о чем говорится в стихотворении)

Организованность команды (четкое распределение ролей и четкость в представлении сюжета)

Подготовка и выступление 3 команд.

Подведение итогов. Награждение команд.

Вед.2: Надеемся, вы все получили удовольствие, справившись со своими ролями, кто-то более, кто-то менее удачно, но получили свой личный опыт в театрализации. В фойе школы вас ждет приятный сюрприз: вы сможете представить себя и запечатлеть себя на фото в роли основоположника английского театра В.Шекспира, а также в образе дамы эпохи 16 века – времени зарождения искусства изображения драматических произведений на сцене.


Theatre in our life
PPTX / 4.75 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.