Тема: Ткани растений.
сформировать и закрепить знания об основных типах тканей растительного организма: строении и функциях.
продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить), навыков самоконтроля.
формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.
Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).
Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.
Ход урока
Организационный момент. Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок.Сядьте тихо и неслышно, и скорей начнём урок.
Проверка домашнего задания. Тест 10 мин.
Определение темы урока. Целеполагание.
Ребята, мы с вами подробно изучили строение растительной клетки. А как вы думаете, все ли клетки растений похожи друг на друга?
Подумайте, какими свойствами должны обладать клетки, что бы состоящий из них организм мог успешно жить? Ответ – главное, чтобы все они были взаимосвязаны.
Да действительно, для нормальной жизнедеятельности организма, все клетки должны работать слаженно, быть взаимосвязаны. Именно поэтому, в живых организмах клетки объединяются в надклеточную структуру, которую принято называть тканью.
Мальчик и биолог. Чем различаются мнения собеседников? С кем из них ты согласен? Предложи свои доводы. Что тебе нужно узнать?
Живой организм нуждается в выполнении массы различных функций, и если бы в этом принимала участие каждая клетка, то жизнедеятельность его была бы похожа на хаос. Именно поэтому, все клетки распределили между собой выполняемые функции, образовав несколько видов тканей.
Изучение нового материала.
- А сейчас давайте проведём небольшой эксперимент. (варенный клубень картофеля и сравним с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)
- Таким образом, ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.
- И так ребята, что же называют тканью?(ответ найдите в учебнике на стр…)
Ткань – это группа клеток, одинаковых по происхождению, по строению и по выполняемым функциям.
В зависимости от происхождения, строения и функций, у растения выделяют несколько видов тканей: покровная, механическая, образовательная, проводящая, основная.
Для того чтобы понять чем эти ткани отличаются друг от друга, вы используя учебник, самостоятельно заполняют таблицу «Виды тканей» .
Виды тканей
Название ткани | Выполняемые функции | Особенности строения клеток |
Работа выполняется индивидуально. При возникновении затруднений, обращаются к учителю.
Физминутка.
Проверка таблицы.
Закрепление знаний
Учащиеся выполняют небольшую проверочную работу на карточках.
Выбери верное утверждение
Группа клеток, имеющих общее строение, происхождение и выполняющая одинаковые функции, называется тканью.
Клетки механической ткани имеют утолщённую оболочку.
Покровные ткани обеспечивают прочность растения.
Покровные ткани образованы только мёртвыми клетками.
Проводящие ткани имеют вид трубочек или сосудов.
Камбий относится только к покровной ткани.
Основные ткани являются только проводником воды и питательных веществ.
(Ответы: 1,2,5 Отметка «5» ставится, если нет ошибок, отметка «4» ставится, если 1-2 ошибки, отметка «3» ставится, если 3 ошибки.)
Затем обмениваются с соседом по парте, проверяют и выставляют оценки.
Домашнее задание: § 10
Выставление оценок за урок
Рефлексия