12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гончарова Жанна Викторовна74 Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Родительское собрание «Траектория профессионала»
Траектория профессионала
Цель: формирование инициативной группы родителей, заинтересованных в создании сети образовательных практик на различных предприятиях и фирмах города.
Задачи:
Расширение представлений о тенденциях современного профессионального пространства;
Реализация дискуссии о профессиональных перспективах нынешних девятиклассников.
Формирование интереса к позиции осознанного родительства.
Материалы и оборудование:
Интернет, проектор, доска, мел/флип-чат и маркеры (что предпочтительнее)
Примечание: данное родительское собрание целесообразно поводить в паре с тьюторм и/или психологом
Ход встречи
Одной из вечных и не утрачивающих своей актуальности тем в системе школьного образования является выбор учеником профессионального пути.
Траектория профессионал
PPTX / 2.19 Мб
Каким мы видим будущее своих детей? (слайд 2. Фронтальный опрос, свободные ответы, записываемые на доске или флип-чате.) Какова роль профессии в этом будущем? Но прежде чем вы дадите ответ на этот вопрос – предлагаю вам просмотреть не большой видеофрагмент.
(Обсуждение просмотренного, запись выводов на доске, флип-чате)
В настоящее время тенденции глобализации, социальные запросы информационного общества, новые горизонты профессионального мира предъявляет особые требования к школьной среде, которая должна стать своеобразным полем апробирования учащимся своего потенциала. И важнейшим моментом здесь становится осознанный выбор учащегося своей профессиональной траектории реализованный через краткосрочные курсы, направленные на развитие необходимых компетенций (см. слайд 3) и профессиональные пробы, дающие наглядное и деятельностное представление о интересующей профессии (слайд 4).
Как писал Э. Тоффлер еще в 1997 «Несмотря на все эти разглагольствования о будущем, школы наши обращены в прошлое и сориентированы не на нарождающееся новое общество а на уже отжившую систему. Огромных усилий стоит воспроизводство человека индустриального — т.е. штамповка людей, пригодных для выживания в системе, которая умрет раньше, чем они сами»
В связи с этим не безинтересен становиться так называемый атлас профессий, дающий представление о востребованных специальностях ближайшего будущего, требованиях , предъявляемых к профессионалам различного профиля, а так же вузах, где можно получить желаемую специальность
(слайд 6)Традиционное представление о социальном лифте как о способе устроиться в жизни по-прежнему является образом, во многом обуславливающим целевые установки старшеклассников и их родителей. Между тем, современная социальная гипердинамика ставит под сомнение состоятельность метафоры «социального лифта». За время обучения ученика школе (студента в вузе) меняются приоритеты, проходные баллы, уровень зарплаты, целые пласты профессий исчезают, появляются десятки и сотни новых. Образовательные институты, бывшие в прошлом социальными лифтами, возносящими школьников и студентов к намеченной цели, в современной ситуации становятся «лестницами Хогвартcа» В отличие от уютных кабин «социальных лифтов» «лестницы Хогвартса» требуют от школьника и студента постоянного напряжения воли, высокой интенциальности, быстрого и точного принятия решений и их последующей реализации.
«Оптимальность выбора профессии должна обосновываться скорее не реалиями рынка труда и целями государственной политики, а в первую очередь личностным самоопределением молодого человека, его жизненными планами и психологическими особенностями. Наличие потребности в профессиональном самоопределении говорит о достаточном высоком уровне развития личности, способности выбирать, учитывая свои собственные психологические возможности и личный опыт. Основным фактором успешности определения профессиональной траектории выступает готовность личности к выбору и раскрытию своего потенциала».(Имакаев И.Р.)(слайд7)
С вашими детьми проводилась простая, на первый взгляд игра. Необходимо было выбрать 2 карточки: первая – которая отображала бы его самого в настоящий момент как специалиста в желаемой профессии и вторая – каким он себя видит через 10 лет ( т.е. через 1-2 года после окончания ВУЗа). Результаты - на экране. (с согласия учащихся. В данной работе не приводятся по этическим соображениям) Попробуйте угадать авторство получившихся картинок-пар.
(Обсуждение результатов. Возвращение к записям о том, каким родители видят будущее своих детей. Предлагается сравнить их видение с ассоциациями детей.)
Познание деятельностного мира осуществляется путем практики, рефлексии опыта проб и ошибок… Огромное значение в принятии и реализации образовательно-деятельностных решений имеют социальные, психологические аспекты: мнение значимых взрослых, необходимость менять место жительства и среду «обитания», необходимость преодолевать барьеры и напрягать волю, вынужденная неопределенность. И задача родителей помочь сделать этот выбор, предоставив возможность попробовать себя в любимом деле уже сейчас, быть может – это судьба)))
1. Имакаев В.Р. Готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению: эмпирическая модель и её интерпретация-//Успехи современной науки, - №3, 2015г.
2. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства (OPEN UNIVERSITY OF THE NETHERLANDS, Angela Stoof, Rob L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer (перевод с английского Е.Орел))