12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабич Ирина Николаевна121
Учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории, учитель-методист. 28 лет педагогического стажа. Победитель и лауреат нескольких педагогических конкурсов. Автор ряда проектов. Руководитель литературной студии. Поэт. Писательница.
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

ПРАКТИКУМ

«ТРАНСЛЯЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА К ЕРЭ, ЕГЭ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»



Бабич И. Н.

учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка»,

учитель высшей категории, учитель-методист

г. Донецк, ДНР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дистанционное образование стало решением ряда актуальных проблем обучения, выстроило собственные модели, широко внедряемые во все этапы получения знаний.

Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий открыло новые горизонты такой форме, позволило воплотить в жизнь ранее недоступные возможности.

Обучение выпускника школы в этой системе, его подготовка к ЕРЭ – это индивидуальный и гибкий процесс. Существует возможность выстроить собственный учебный план, осваивать материал в своем темпе, делать акцент на тех сферах, которые интересны ученику. Именно такая гибкость и адаптивность дает огромное преимущество дистанционному обучению, она позволяет не только оптимизировать время и программу, но и снизить стресс-фактор для всех участников процесса.

Более постоянное взаимодействие и обратную связь от преподавателя значительно повышает фактический контроль за освоением материала, дает дополнительную возможность помочь ученику, позволяет изучить интересующую тему глубже.

Возможность внедрения современных коммуникативных средств, инновационных методов и передовых наработок формирует модель подготовки к ЕРЭ выпускника, вооруженного современными и актуальными знаниями и навыками.

В условиях дистанционного обучения для качественной подготовки учащихся 11-х классов к ЕРЭ по русскому языку целесообразно использовать ресурсы популярных в молодежной среде социальных сетей.

В процессе практикума педагоги смогут путем сравнительного анализа

выявить преимущества социальной сети Вконтакте для реализации поставленных задач;

познакомиться с такой формой работы с учащимися online как трансляция;

рассмотреть и применить на практике предложенный алгоритм проведения трансляции Вконтакте.

Участникам практикума необходимо иметь гаджет (смартфон или планшет) с любым доступным способом выхода в Интернет.

ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Участники практикума отвечают на предложенные вопросы:

Какие социальные сети вам известны?

Пользователем каких социальных сетей являетесь вы лично?

На чем основывался ваш выбор этой или этих социальных сетей?

Какие цели вы реализуете, будучи пользователем названных социальных сетей?

Посредством ответов на заданные вопросы и коллективного сравнительного анализа особенностей названных социальных сетей выстраивается ряд преимуществ наиболее популярной особенно в молодежной среде сети Вконтакте:

доступность регистрации без возрастных и региональных ограничений;

отсутствие территориальных и технических ограничений для входа в созданный аккаунт, т.к. пользователь данной социальной сети может воспользоваться как проводным, так и беспроводным Интернетом, прибегнув к подключению посредством стационарного компьютера или же в любой зоне Wi-Fi с помощью мобильного приложения;

возможность создавать тематические сообщества либо вступать в уже созданные;

возможность осуществлять индивидуальную или коллективную переписку посредством личных сообщений или созданной для группы лиц беседы;

возможность создавать группу для коллективного общения посредством телефонных звонков, в которую могут быть включены даже не зарегистрированные Вконтакте люди;

наличие востребованной в молодежной среде форме общения с друзьями и подписчиками, предполагающей обратную связь, – трансляции, которой, в частности и будет посвящен практикум.

ФУНКЦИИ ТРАНСЛЯЦИИ ВКОНТАКТЕ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕРЭ

Участники практикума отвечают на предложенные вопросы:

Какие средства регулярного online контакта с учащимися в рамках их подготовки к ЕРЭ вам известны?

Какой информацией о функциях прямого эфира или трансляции в социальных сетях вы владеете?

Каковы преимущества данной формы коммуникации для организации и проведения коллективных занятий online с учащимися в рамках их подготовки к ЕРЭ?

Выводы участников практикума:

социальные сети Instagram и Вконтакте предлагают своим пользователям возможность общения online посредством прямых эфиров или трансляций;

трансляция Вконтакте, самой популярной в молодежной среде социальной сети, позволяет регулярно общаться online с классом или группой учащихся.

Занятия online посредством трансляции Вконтакте имеют ряд преимуществ:

мобильность участников трансляции, которые могут осуществлять или смотреть ее без территориальных ограничений;

свободный график трансляций, удобный для всех участников, заранее согласованный с ними;

возможность многократного повторного просмотра уже проведенной трансляции, сохраненной в аккаунте ее организатора, что позволяет учащимся уточнять и систематизировать ранее полученную информацию;

возможность немедленной обратной связи с организатором и другими участниками трансляции посредством комментариев, которые можно адресовать собеседниками в процессе трансляции.

Таким образом, трансляция Вконтакте дает позволяет учителю организовать регулярные коллективные занятия online с учащимися по заранее согласованному с ними графику.

В рамках этих занятий учитель имеет возможность:

знакомить учащихся со структурой и алгоритмом создания творческого задания к изложению на ГИА;

анализировать особенности каждого творческого задания из сборника изложений для ГИА;

рекомендовать учащимся и обсуждать с ними план конкретного творческого задания, синтаксические конструкции для аргументации собственной точки зрения;

предлагать учащимся возможные для каждого творческого задания примеры из мировой литературы, крылатые выражения, цитаты;

отвечать в прямом эфире на вопросы учащихся, возникающие в процессе выступления педагога в рамках трансляции, предложенные учителю в комментариях к трансляции.

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСЛЯЦИИ ВКОНТАКТЕ

Для эффективной реализации поставленных педагогом задач следует правильно организовать трансляцию Вконтакте.

Целесообразно воспользоваться следующим алгоритмом:

Посредством созданной Вконтакте беседы, участниками которой становятся все потенциальные участники будущей трансляции, учитель публикует оповещение о дате проведения трансляции.

В процессе коллективного обсуждения выбирается наиболее приемлемое для подавляющего большинства время трансляции.

Учителем устанавливаются временные рамки трансляции – 15 минут (в этот временной промежуток педагог делает анализ проблемного вопроса творческого задания, предлагает структуру создания текста на заданную тему и возможные примеры из жизни и мировой литературы).

В данной беседе учитель оповещает учащихся о том, чем им необходимо будет пользоваться в процессе трансляции: сборник изложений для ЕРЭ (в печатном или электронном виде), блокнот или гаджет для будущих заметок.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНСЛЯЦИИ ВКОНТАКТЕ

Предваряя практическую работу – проведение трансляции Вконтакте, педагогов – участников практикума целесообразно познакомить с алгоритмом осуществления прямого эфира в данной социальной сети:

Проверка состояния и функций гаджета, предназначенного для проведения трансляции.

Проверка наличия Интернет соединения на данном гаджете.

Вход в собственный аккаунт Вконтакте.

Выбор на панели личной страницы значка «Клип».

Установка гаджета и выбор правильного ракурса фронтальной камеры для качественного воспроизведения видео.

Кликнуть в левом нижнем углу монитора «Прямой эфир».

Кликнуть значок «Начать трансляцию».

Через несколько секунд отсчета, воспроизводимого на экране гаджета, приветствовать участников трансляции.

Поэтапно излагать подготовленный для учащихся материал.

После каждого этапа обращаться к участникам трансляции с вопросом о степени усвоения ими полученной информации, с предложением задавать возникшие в процессе выступления педагога вопросы в комментариях.

Дать компетентные ответы на полученные вопросы учащихся.

По окончании сеанса напомнить учащимся, что данная трансляция будет сохранена в аккаунте ее организатора, и они смогут осуществить повторный просмотр в случае возникновения трудностей в процессе работы над написанием творческого задания, проанализированного в ходе данной трансляции.

Попрощаться с участниками трансляции и напомнить им о дате и времени следующего сеанса связи.

Кликнуть на мониторе гаджета «Завершить» и «Сохранить».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Участники практикума объединяются в микро-группы (4-5 человек).

Каждая группа выбирает организатора трансляции для них.

Участники каждой группы входят в свой аккаунт Вконтакте и подают заявки в друзья выбранному организатору трансляции.

Организатор трансляции каждой группы, следуя предложенному алгоритму, проводит короткий прямой эфир, чтобы на практике отработать механизм действия.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.