12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лычманюк Алёна Александровна18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 53 третьей категории»



t1597214426aa.gif

Улица Пионерская д. 37 А, Миасс Челябинской области, 456303. Тел. (3513) 52-45-27. E-mail: miass- dou53@mail.ru

ОКПО 42511683, ОГРН 1027400874687, ИНН/КПП 7415031337/741501001






Сказкотерапевтический мини тренинг

для воспитателей.

«Давайте в жизни искать позитив»














Старший воспитатель

Лычманюк

Алёна Александровна





Миасс

2020

Цель: Профилактика профессионального выгорания педагога.

Задачи:

Формирование положительного эмоционального состояния;

Обучение приемам саморегуляции, снятию эмоционального напряжения;

Помощь в осознании личных ресурсов;

Развитие групповой сплоченности педагогического коллектива.

Оборудование: музыкальное сопровождение. Бумага А4, цв. карандаши, МАК.

Тематическое планирование занятия:

Тема «Что такое общение.

Теория по синдрому эмоционального выгорания, общение.

МАК-карты


Задачи: Формирование положительного эмоционального состояния;

Обучение приемам саморегуляции, снятию эмоционального напряжения;

Развитие групповой сплоченности педагогического коллектива.

Ход тренинга.

Ориентация

Добрый день. Я рада вас всех сегодня приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы с вами узнаем, что такое - общение, синдром эмоционального выгорания. Так же вы сегодня научитесь расслабляться и будете делать массаж.

Вход

Мягкая игрушка передается по кругу каждому участнику. Когда игрушка находится в руках, нужно представиться и назвать 2-3своих положительных качества, которые начинаются на первую букву имени, если затрудняются, то просто свои качества.

Сейчас я предлагаю нам немного поиграть, чтобы настроиться на рабочий лад. Игра «поменяйтесь местами те, кто…»

Расширение

Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Эмоциональное выгорание – это синдром, который развивается под воздействием хронического стресса и постоянных нагрузок и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.

Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

Когда человек сталкивается с неприятной ситуацией, внутренне напрягается: зашкаливает давление, учащается пульс, мышцы напрягаются, готовясь к действию, но… Действия-то не происходит. И «неотработанные» эмоции запечатлеваются в теле. Вот и ходит человек, жалуясь «на сердце» и на «гипертонию», а в мышцах, как след неотреагированных эмоций, образуются участки «застывшего» напряжения, или повышенного мышечного тонуса. Возникают мышечные зажимы. А это может привести к усталости, снижению настроения, раздражительности или апатии, нарушению и т.д.

А сейчас предлагаю всем сделать небольшое упражнение на расслабление и снятие мышечных зажимов

Массажный комплекс «Караван».

Это комплекс для спины. Участникам необходимо встать в круг друг за другом и выполнять действия, которые зачитывает ведущий.

- Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).

- На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «АХ»).

- На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «ОХ»).

- А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ»).

- Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях).

- Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину).

- И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), потом красавица ОХ (выполняем те же движения, но легче), затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).

- Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).

- Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево), но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).

- Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).

- После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

Закрепление

Как вы себя чувствовали до начала упражнения?

Как вы сейчас себя чувствуете?

Какие изменения произошли?

Какие эмоции вы испытывали во время выполнения этого упражнения?

- Сохраните эти положительные эмоции на весь день.

Любая профессия связана с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия.

Что такое общение?

Общение — это, прежде всего взаимодействие с окружающей действительностью и, конечно, с самим собой, когда мы анализируем свои поступки, задаем себе вопросы и отвечаем на них. Общение многогранно, многолико, и от правильности выбранного стиля зависит, порой многое. Когда мы смотрим фильмы о разведчиках, то невольно завидуем их умению располагать к себе нужных людей, сказать каждому особые слова, которые производят на собеседника точно рассчитанное впечатление и сделать это всегда вовремя, в специально созданной ситуации.

- Хотите пример?

Профессор Трусов сочинил для своих студентов сказочку, она так и называется «Психологическая сказочка профессора Трусова»

Жил-был на свете дедушка. Жил он в домике, который стоял на зеленой лужайке. На эту лужайку каждый день приходили дети. Они бегали по траве и при этом громко кричали, дразнили друг друга, чем очень донимали нашего дедушку. Дедушка любил тишину и покой, ему казалось, что он имеет на это право. И вот дедушка решил, наконец, отвадить детишек от их любимого места. Он не стал для этого кричать из окна: «Эй, вы! Убирайтесь отсюда, чтобы я вас больше здесь не видел!» Ведь эффективность подобного приема нам всем хорошо известна. Дедушка поступил по-другому. Он пригласил детей в домик, напоил их чаем, угостил конфетами и обратился с предложением: «Знаете, мне очень нравится, что вы приходите сюда каждый день — кричите, топаете, гоняетесь друг за другом. Я все время боюсь, что вы больше не придете, и мне станет очень скучно без вас. Давайте, я вам буду платить каждый день по рублю за то, что вы будете играть на моей лужайке!» Дети, конечно, удивились и с удовольствием приняли такое выгодное предложение. Прошло три дня. Каждый вечер дети получали от дедушки по рублю. И вот он снова зовет их в домик, угощает чаем с конфетами и грустно так говорит: «Я тут подсчитал свою пенсию, у меня никак не получается платить вам по рублю в день. Выходит только по 30 копеек…» Так прошло еще 3 дня. Опять дедушка зовет детей в свой дом и еще грустнее прежнего объявляет, что может платить только по 5 копеек в день. На что разгневанные дети ответили: «За эти жалкие гроши можешь сам здесь себе кричать и топать», — и навсегда ушли с площадки.

Обсуждение сказки.

Чему учит эта сказка?

Какими качествами обладает главный герой?

Что помогло дедушке справиться с трудностями?

Вывод - самый простой путь не есть самый короткий.

Интеграция

А теперь я предлагаю вам нарисовать свой домик на лужайке. Какой он, как выглядит лужайка, кто-то есть на лужайке, или вас окружает тишина.

Обсуждение рисунков по желанию.

Медитативное-релаксационное упражнение «полет к звезде» (положительные чувства, ресурсы)

Сейчас я попрошу вас сесть по удобней, закрыть глаза, расслабиться, слушать музыку.

(звучит спокойная музыка (тема-космос))

Когда рождается человек, то на небе загорается его звезда, чтобы светить ему весь его век. Она горит так ярко, что её спасательной энергии хватает на долгие-долгие годы, она оберегает нас, спасает, даёт надежду и силы. И сегодня я предлагаю совершить вам путешествие, но это будет необычное путешествие, мы совершим полёт к звезде, к своей звезде.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу. Посмотрите вниз: всё, что раньше вас окружало (дома…, улицы…, деревья…, парки…, машины…) всё становится маленьким, едва заметным.

А если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды.… А где же Ваша звезда?.. Вот она.… Посмотрите, какая она?

-Большая или маленькая. - Холодная как лёд или горячая, как пламя костра. Какого она цвета? - Может быть голубая, жёлтая, красная.

Какой она формы? - Круглая или остроконечная. Дотроньтесь до своей звезды и попросите у неё всё то, в чём вы нуждаетесь, что вам так необходимо: попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения.… А теперь обязательно улыбнитесь ей и поблагодарите свою звезду за всё: за то, что она просто существует, она ваша, светит только для вас, что она сопровождает вас всю жизнь, что она даёт вам силы и энергию.… А теперь нам необходимо возвращаться домой. Попрощайтесь со своей звездой и пообещайте, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги вы будете помнить, что у вас есть ОНА…, вы будете помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра.… Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится грузным… вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца. Если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше.… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным.… Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня.… И пусть ваша звезда далеко, но каждый раз, как только вы устали, или у вас грустное настроение, или вам просто нужны свежие силы…просто навестите ее, совершите это необычное путешествие…

Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате…

Резюмирование

Итак, сегодня вы узнали, как можно справляться с напряжением. Что общение требует особых навыков. Каждый из вас сегодня встретился со своей звездой, и она наполнила вас тем, что вы просили (ресурсы, пол. эмоции, чувства и т.д.)

Выход

МАК –карты «Сокровищница жизненных сил».

- Что было важно?

- Что было нужно?

- Что понравилось?









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.