Тренинг для воспитателей ДОУ на тему «Солнечные лучики позитива»

37
22
Материал опубликован 28 August 2020 в группе

Тренинг для воспитателей ДОУ

тема: «Солнечные лучики позитива»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» 

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: создание благоприятных условий для развития психологических компетенций воспитателей детского сада.

Задачи:

гармонизация эмоциональной сферы участников мероприятия;

повышение психологической грамотности воспитателей посредством интерактивного ресурса;

формирование навыков ведения дискуссии;

диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;

мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия в процессе деятельности;

коррекция негативных эмоциональных состояний;

формирование мотивации на позитив.

Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, шаблон солнца с лучами-пожеланиями (на каждого участника мероприятия), интерактивный авторский ресурс "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"

Участники: педагог-психолог, воспитатели детского сада.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и рассаживаются вокруг компьютера.

1.      Приветствие.

Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас вместе с яркими лучами солнца! Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».

Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.

2.      Психологический настрой «Мои ожидания».

Педагог-психолог предлагает участникам «поделиться своими мыслями от ожидания нового учебного года».

Все участники высказывают свои мысли.

3.      Мини-беседа «Для чего мы собрались…». 

Педагог-психолог начинает мини-беседу с обсуждения правил общения в процессе деятельности.

Правила работы в группе:

- говорите от своего имени;

- задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;

- интерпретируйте увиденное, а не высказывания других участников;

- сознавайте субъективность своего восприятия;

- высказывайтесь по очереди;

- Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.

Одной из профессиональных компетенций современного педагога, в рамках реализации ФГОС, остается выработка умения педагогом создавать благоприятный социально-психологический климат в группе детского сада, в котором ориентир направлен на личность ребенка, его индивидуальность, раскрытие творческого потенциала личности и на сотрудничество. В таких условиях педагогу следует уделять достаточное количество времени и сил для самосовершенствования и поддержания благоприятной атмосферы. Источником для активной позиции педагога является нужная информация, те знания, которые легко применяются на практике. Это те разнообразные формы и инновационные методы воздействия, которые позволят получить эффективность от взаимодействия участников образовательных отношений в контексте "взрослый - ребенок".

К интенсивным методам можно отнести интерактивные игры, интеллектуальные головоломки, широкое использование ИКТ-технологии, экспериментально-исследовательские проекты и многое другое, что позволяет мотивировать любого ребенка на получение знаний, повысить его самооценку, гармонизировать эмоциональный фон, а коллективное сотрудничество - помогает развить коллективный интеллект и сплотить ребят.

Использование в психолого-педагогической деятельности интерактивных игр и видеоматериалов позволяет повысить качество образовательных услуг.

Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия интерактивную презентацию «Литературный Калейдоскоп» (авторская разработка).

Данная разработка многофункциональна и будет полезна для ознакомления детей 6 - 8 лет с творчеством писателя Николая Носова.

4. Просмотр интерактивной презентации «Литературный калейдоскоп» (авторская разработка) "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"

Педагог-психолог предлагает воспитателям немного поиграть и вспомнить художественные произведения Н.Носова.

Участники по очереди садятся за компьютер и определяют название произведения, его последовательность. Если возникают затруднения в процессе деятельности, то сообща находят ответы.

t1598612078aa.jpg

t1598612078ab.jpg

5. Диагностика-обсуждение «Чем полезна интерактивная игра?»

Содержание деятельности составляет высказывания участников группы, на основе которых строится дискуссия. Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию. 

Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от процесса деятельности и обозначить наиболее важные компоненты интерактивного ресурса.

Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:

- Что Вы увидели и ощутили?

- Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?

- Что особенно понравилось?

Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу использования интерактивного материала в профессиональной деятельности воспитателя (при этом у них есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний).

Наблюдая за педагогами, педагог-психолог определяет, какие эмоции у воспитателей в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.

6. Упражнение «Пожелание-предсказание на новый учебный год»

(автор Юлия Кибальченко).

Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия «получить от яркого солнца предсказания-пожелания».

Каждый педагог по очереди отрывает по три лучика с пожеланиями-предсказаниями на новый учебный год. При желании воспитатели зачитывают свои пожелания и высказывают свое мнение.

v1598613103.jpg
x1598613128.jpg
u1598613181.jpg

После завершения обсуждения ведущий подводит итог.

7. Рефлексия.

Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.

 

Литература​​​​​​​

Интернет-ресурсы:

1. Кибальченко Юлия «Пожелания-предсказания на новый учебный год».

2. Кияйкина Н.Ф. Интерактивная презентация «Литературный калейдоскоп»   

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_prezentatciya_literaturnij_kalejdosko_183000.html






 










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный и полезный ресурс!

28 August 2020

Благодарю за первый комментарий к разработке, Марина Юрьевна!

28 August 2020

Наталья Федоровна, замечательное мероприятие!Спасибо за работу, с вашего позволения-в копилочку!

28 August 2020

Благодарю за внимание и тёплые слова, Елена Николаевна! С большой радостью делюсь опытом работы! Всего доброго!

28 August 2020

замечательный тренинг,Наталья Федоровна, позитивный!

28 August 2020

Благодарю за отзыв и внимание к разработке, Олеся Владимировна!

28 August 2020

По своему опыту знаю что на тренингах работа объединяет педагогов и наполняет позитивом, по больше бы таких мероприятий ))))

28 August 2020

Полностью согласна, Татьяна!!! Благодарю за комментарий! Все в наших руках!!! Желаю позитивного нового учебного года!

28 August 2020

Впечатления замечательные! Все понравилось!

28 August 2020

Благодарю за внимание и добрые слова!

28 August 2020

Спасибо, Наталья Федоровна, за солнечные лучики позитива!

28 August 2020

Благодарю, Елена Владимировна! Пусть лучики позитива исполнят добрые пожелания всех педагогов в новом учебном году!!!

28 August 2020

Наталья Федоровна, очень нужное мероприятие накануне учебного года!!! Спасибо за оригинальную разработку!!!

28 August 2020

Благодарю за позитивный отзыв к разработке, Наталья Владимировна!

28 August 2020

Очень согласен с вами .Все что помогает ребенку адаптироваться и приспособиться должно работать....Замечательно ! С праздником вас Наталья Федоровна!

1 September 2020

Благодарю за добрые слова, Александр Васильевич! С праздником! Пожелать хочется благополучия и стабильности! А самое главное, пусть крепнет здоровье!!!

1 September 2020

Очень интересный материал, спасибо!

5 September 2020

Благодарю за комментарий, Раиса Николаевна!

5 September 2020

Наталья Фёдоровна, спасибо за разработку.

11 September 2020

Благодарна вниманию к моей разработке и отзыву!

12 September 2020
Показать больше комментариев