Тренинг для воспитателей ДОУ
тема: «Солнечные лучики позитива»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для развития психологических компетенций воспитателей детского сада.
Задачи:
гармонизация эмоциональной сферы участников мероприятия;
повышение психологической грамотности воспитателей посредством интерактивного ресурса;
формирование навыков ведения дискуссии;
диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;
мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия в процессе деятельности;
коррекция негативных эмоциональных состояний;
формирование мотивации на позитив.
Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, шаблон солнца с лучами-пожеланиями (на каждого участника мероприятия), интерактивный авторский ресурс "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Участники: педагог-психолог, воспитатели детского сада.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и рассаживаются вокруг компьютера.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас вместе с яркими лучами солнца! Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».
Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.
2. Психологический настрой «Мои ожидания».
Педагог-психолог предлагает участникам «поделиться своими мыслями от ожидания нового учебного года».
Все участники высказывают свои мысли.
3. Мини-беседа «Для чего мы собрались…».
Педагог-психолог начинает мини-беседу с обсуждения правил общения в процессе деятельности.
Правила работы в группе:
- говорите от своего имени;
- задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;
- интерпретируйте увиденное, а не высказывания других участников;
- сознавайте субъективность своего восприятия;
- высказывайтесь по очереди;
- Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.
Одной из профессиональных компетенций современного педагога, в рамках реализации ФГОС, остается выработка умения педагогом создавать благоприятный социально-психологический климат в группе детского сада, в котором ориентир направлен на личность ребенка, его индивидуальность, раскрытие творческого потенциала личности и на сотрудничество. В таких условиях педагогу следует уделять достаточное количество времени и сил для самосовершенствования и поддержания благоприятной атмосферы. Источником для активной позиции педагога является нужная информация, те знания, которые легко применяются на практике. Это те разнообразные формы и инновационные методы воздействия, которые позволят получить эффективность от взаимодействия участников образовательных отношений в контексте "взрослый - ребенок".
К интенсивным методам можно отнести интерактивные игры, интеллектуальные головоломки, широкое использование ИКТ-технологии, экспериментально-исследовательские проекты и многое другое, что позволяет мотивировать любого ребенка на получение знаний, повысить его самооценку, гармонизировать эмоциональный фон, а коллективное сотрудничество - помогает развить коллективный интеллект и сплотить ребят.
Использование в психолого-педагогической деятельности интерактивных игр и видеоматериалов позволяет повысить качество образовательных услуг.
Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия интерактивную презентацию «Литературный Калейдоскоп» (авторская разработка).
Данная разработка многофункциональна и будет полезна для ознакомления детей 6 - 8 лет с творчеством писателя Николая Носова.
4. Просмотр интерактивной презентации «Литературный калейдоскоп» (авторская разработка) "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Педагог-психолог предлагает воспитателям немного поиграть и вспомнить художественные произведения Н.Носова.
Участники по очереди садятся за компьютер и определяют название произведения, его последовательность. Если возникают затруднения в процессе деятельности, то сообща находят ответы.
5. Диагностика-обсуждение «Чем полезна интерактивная игра?»
Содержание деятельности составляет высказывания участников группы, на основе которых строится дискуссия. Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию.
Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от процесса деятельности и обозначить наиболее важные компоненты интерактивного ресурса.
Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:
- Что Вы увидели и ощутили?
- Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?
- Что особенно понравилось?
Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу использования интерактивного материала в профессиональной деятельности воспитателя (при этом у них есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний).
Наблюдая за педагогами, педагог-психолог определяет, какие эмоции у воспитателей в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.
6. Упражнение «Пожелание-предсказание на новый учебный год»
(автор Юлия Кибальченко).
Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия «получить от яркого солнца предсказания-пожелания».
Каждый педагог по очереди отрывает по три лучика с пожеланиями-предсказаниями на новый учебный год. При желании воспитатели зачитывают свои пожелания и высказывают свое мнение.
После завершения обсуждения ведущий подводит итог.
7. Рефлексия.
Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.
Литература
Интернет-ресурсы:
1. Кибальченко Юлия «Пожелания-предсказания на новый учебный год».
2. Кияйкина Н.Ф. Интерактивная презентация «Литературный калейдоскоп»
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_prezentatciya_literaturnij_kalejdosko_183000.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ругачева Олеся Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Поляков Александр Васильевич
Кияйкина Наталья Федоровна
Габдрахманова Раиса Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна