12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118444 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Мир гармонии» |
Тренинг для воспитателей ДОУ. Тема мероприятия: «Солнечные лучики позитива»
Тренинг для воспитателей ДОУ
тема: «Солнечные лучики позитива»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для развития психологических компетенций воспитателей детского сада.
Задачи:
гармонизация эмоциональной сферы участников мероприятия;
повышение психологической грамотности воспитателей посредством интерактивного ресурса;
формирование навыков ведения дискуссии;
диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;
мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия в процессе деятельности;
коррекция негативных эмоциональных состояний;
формирование мотивации на позитив.
Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, шаблон солнца с лучами-пожеланиями (на каждого участника мероприятия), интерактивный авторский ресурс
Участники: педагог-психолог, воспитатели детского сада.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и рассаживаются вокруг компьютера.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас вместе с яркими лучами солнца! Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».
Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.
2. Психологический настрой «Мои ожидания».
Педагог-психолог предлагает участникам «поделиться своими мыслями от ожидания нового учебного года».
Все участники высказывают свои мысли.
3. Мини-беседа «Для чего мы собрались…».
Педагог-психолог начинает мини-беседу с обсуждения правил общения в процессе деятельности.
Правила работы в группе:
- говорите от своего имени;
- задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;
- интерпретируйте увиденное, а не высказывания других участников;
- сознавайте субъективность своего восприятия;
- высказывайтесь по очереди;
- Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.
Одной из профессиональных компетенций современного педагога, в рамках реализации ФГОС, остается выработка умения педагогом создавать благоприятный социально-психологический климат в группе детского сада, в котором ориентир направлен на личность ребенка, его индивидуальность, раскрытие творческого потенциала личности и на сотрудничество. В таких условиях педагогу следует уделять достаточное количество времени и сил для самосовершенствования и поддержания благоприятной атмосферы. Источником для активной позиции педагога является нужная информация, те знания, которые легко применяются на практике. Это те разнообразные формы и инновационные методы воздействия, которые позволят получить эффективность от взаимодействия участников образовательных отношений в контексте "взрослый - ребенок".
К интенсивным методам можно отнести интерактивные игры, интеллектуальные головоломки, широкое использование ИКТ-технологии, экспериментально-исследовательские проекты и многое другое, что позволяет мотивировать любого ребенка на получение знаний, повысить его самооценку, гармонизировать эмоциональный фон, а коллективное сотрудничество - помогает развить коллективный интеллект и сплотить ребят.
Использование в психолого-педагогической деятельности интерактивных игр и видеоматериалов позволяет повысить качество образовательных услуг.
Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия интерактивную презентацию «Литературный Калейдоскоп» (авторская разработка).
Данная разработка многофункциональна и будет полезна для ознакомления детей 6 - 8 лет с творчеством писателя Николая Носова.
4. Просмотр интерактивной презентации «Литературный калейдоскоп» (авторская разработка)
Педагог-психолог предлагает воспитателям немного поиграть и вспомнить художественные произведения Н.Носова.
Участники по очереди садятся за компьютер и определяют название произведения, его последовательность. Если возникают затруднения в процессе деятельности, то сообща находят ответы.
5. Диагностика-обсуждение «Чем полезна интерактивная игра?»
Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от процесса деятельности и обозначить наиболее важные компоненты интерактивного ресурса.
Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:
- Что Вы увидели и ощутили?
- Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?
- Что особенно понравилось?
Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу использования интерактивного материала в профессиональной деятельности воспитателя (при этом у них есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний).
Наблюдая за педагогами, педагог-психолог определяет, какие эмоции у воспитателей в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.
6. Упражнение «Пожелание-предсказание на новый учебный год»
(автор Юлия Кибальченко).
Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия «получить от яркого солнца предсказания-пожелания».
Каждый педагог по очереди отрывает по три лучика с пожеланиями-предсказаниями на новый учебный год. При желании воспитатели зачитывают свои пожелания и высказывают свое мнение.
После завершения обсуждения ведущий подводит итог.
7. Рефлексия.
Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.
Литература
Интернет-ресурсы:
1. Кибальченко Юлия «Пожелания-предсказания на новый учебный год».
2. Кияйкина Н.Ф. Интерактивная презентация «Литературный калейдоскоп»
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_prezentatciya_literaturnij_kalejdosko_183000.html