12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Сергеевна1099
педагог - психолог образование высшее 2011г., работаю КГБПОУ « Яровской политехнический техникум»замужем, воспитываю 2 сыночков.
Россия, Алтайский край, Яровое

«ТРЕНИНГ «КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОЗИТИВ»

Цели:

Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.

Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.

Повышение сплоченности группы.


Ход работы


Приветствие.


Правила работы в группе:

Активность.

Принцип «Здесь и сейчас»

Конфиденциальность.

Конструктивная обратная связь (с позитивное намерением)

Запрет только на (мобильники, опоздания и т.д)


Упражнение «Ваза конфет»


Перед вами стоит ваза, которая наполнена конфетами. Возьмите столько конфет сколько желаете.

Теперь посчитаете сколько у вас конфет, ваша задача рассказать столько фактов о себе , из своей жизни, о своих увлечениях, сколько конфет в вашей ладони.


Упражнение Магия нашего имени

Игра-фантазия. Участники продолжают знакомится и говорить о себе…

Расскажите

Есть ли ваши тезки среди известных людей?

Знаете ли вы литературных или киногероев, носящих то же имя?

Задание группе - каждый должен выдумать историю и рассказать ее группе. Герой истории носит имя рассказчика.

Упражнение «Ассоциации»


На доске написано слово «СТРЕСС»

Давайте поговорим, знакомо ли нам это слово? Что у вас с ним ассоциируется?


А теперь давайте вспомним стратегии борьбы со стрессом

На каждую букву например


С- слушать музыку

Т - танцевать

Р – рисовать

Е – еда, езда на велосипеде

С – сон

С – собирать пазлы, сканворды гадать.

А сейчас каждый из участников поделится своим эффективным способом снятия волнения, выхода из стрессового состояния

Упражнение «Очередь»


Представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (один участник) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача не пропустить «нахала» к покупке. А твоя задача (кодному участнику) завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели.

Затем производится общее обсуждение.

Хорошо! Всем спасибо, присаживайтесь, пожалуйста!

Скажите, какие средства были применены (называю имя участника) для достижения цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)?

Кто как реагировал (из очереди)?

Какие методы достижения цели были эффективными?

У нас хорошо получается! Продолжим!

Упражнение «Испорченный телефон»

Участникам предлагается встать в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий - четвертому и так далее.

Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.

7. упражнение «настоящий я»

Участникам предлагается вспомнить свое любимое природное явление. Затем описать его

Чем оно привлекательно?

Чем полезно людям?

Как часто хотелось бы его наблюдать,видеть? И т.д

Затем предлагается участникам зачитать свое мини сочинение, но вместо явления нзывать свое имя.

Завершение

Подводим итоги

Чем сегодня запомнилась наша встреча?

Что больше сегодня запомнилось. И т.д

На этом мы с вами прощаемся. Спасибо за плодотворную работу.

Дата проведения: 29 октября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.