12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна Чазова1879
Россия, Свердловская обл., город Верхотурье

​​​​​​​Цель: Развитие волонтерства в подростковой и молодежной среде.

Вводное слово: Давайте поговорим о … вашем будущем.  Кто-то из вас станет менеджером, врачом, учителем, строителем, журналистом или бухгалтером. А кто-то поступит на государственную службу -  станет судьей, полицейским, дипломатом, чиновником , а может , министром, депутатом, или даже президентом. А кто-то посвятит свою жизнь служению людям, защите их прав и интересов.

Задание 1. «Волонтер - это больше чем профессия!»

 Далее предлагаю Вам подумать над вопросом чем же волонтер отличается от представителей других профессий.

1 группа – заполняет первые два столбика. Описывая разные виды профессий и их основную функцию.

2 группа – какая основная функция деятельности волонтера и какие формы работы чаще всего использует волонтер.

3 группа – думает над вопросом каково основное отличие волонтера от представителей других профессий.

Разные профессии

Их основная функция

Волонтер

Основное отличие

Педагог

Учить школьников

Его основная функция:  направлена на решение социально-значимых проблем общества.

- охраны здоровья граждан,

- развития физической культуры и спорта,

- удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан,

- защиты прав, законных интересов граждан и организаций,

- разрешения споров и конфликтов,

- оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.


Основные формы работы: акции


работает не в целях извлечения прибыли, а для достижения благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.


Работа бесплатная, и в большинстве случаев осуществляется в свободное от работы (учебы) время. Т.е. чаще всего – это не основная, а добровольная дополнительная деятельность, основанная на внутреннем желании человека.  









Задание 2. «Волонтеры – это люди с особой душой». Ребятам разделившись на группы предлагается подумать над следующими вопросами: какими качествами должен обладать волонтер, и какие положительные и отрицательные стороны есть в данном виде деятельности. При выполнения задания можно воспользоваться доской и стикерами.  

Качества, необходимые волонтеру для осуществления деятельности

Положительные стороны деятельности

Отрицательные стороны деятельности

Высокий уровень эмпатии (сострадания, сопереживания), толерантности, добрые, отзывчивые и.т.д.




Делают полезные для общества дела, приносят пользу. Развиваются морально. Получают одобрение (благодарность) от окружающих, чем поднимают себе настроение.  

Требуется свободное время и часто дополнительные вложения.

Приходиться решать порой трудные как в физическом, так и в эмоциональном плане вопросы.

Вывод: несмотря на большие трудности с которыми сталкивается волонтер, он выполняет свою деятельность так как обладает «особой душой»!


Задание 3. «Волонтерство – это образ жизни».

Ребятам предлагается подумать над вопросом, какие полезные, добрые дела для общества он сделал за прошедший год и какие мог бы сделать в предстоящем году.  При выполнения задания можно воспользоваться доской и стикерами.  

Полезные дела в прошлом году

Полезные дела в предстоящем году





Вывод: каждый из нас «Волонтер» только в разной степени. Кто-то повседневно занимается этой деятельностью, а кто-то от случая к случаю.

А может для кого-то из Вас Волонтерство станет образом его жизни!

На этой позитивной ноте, я бы и хотела закончить наше с Вами занятие!

Используемые ресурсы: http://regincenter.ru/trening-volonter  

Текст в формате Microsoft Word 


Волонтерство
DOCX / 15.96 Кб


Презентация к занятию: 


Волонтерство
PPTX / 805.63 Кб

Дата проведения:  5 декабря 
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.