Тренинг «Искусство быть волонтером» (6–9 класс)
Цель: Развитие волонтерства в подростковой и молодежной среде.
Вводное слово: Давайте поговорим о … вашем будущем. Кто-то из вас станет менеджером, врачом, учителем, строителем, журналистом или бухгалтером. А кто-то поступит на государственную службу - станет судьей, полицейским, дипломатом, чиновником , а может , министром, депутатом, или даже президентом. А кто-то посвятит свою жизнь служению людям, защите их прав и интересов.
Задание 1. «Волонтер - это больше чем профессия!»
Далее предлагаю Вам подумать над вопросом чем же волонтер отличается от представителей других профессий.
1 группа – заполняет первые два столбика. Описывая разные виды профессий и их основную функцию.
2 группа – какая основная функция деятельности волонтера и какие формы работы чаще всего использует волонтер.
3 группа – думает над вопросом каково основное отличие волонтера от представителей других профессий.
Разные профессии | Их основная функция | Волонтер | Основное отличие |
Педагог | Учить школьников | Его основная функция: направлена на решение социально-значимых проблем общества. - охраны здоровья граждан, - развития физической культуры и спорта, - удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, - защиты прав, законных интересов граждан и организаций, - разрешения споров и конфликтов, - оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ. Основные формы работы: акции | работает не в целях извлечения прибыли, а для достижения благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Работа бесплатная, и в большинстве случаев осуществляется в свободное от работы (учебы) время. Т.е. чаще всего – это не основная, а добровольная дополнительная деятельность, основанная на внутреннем желании человека. |
Задание 2. «Волонтеры – это люди с особой душой». Ребятам разделившись на группы предлагается подумать над следующими вопросами: какими качествами должен обладать волонтер, и какие положительные и отрицательные стороны есть в данном виде деятельности. При выполнения задания можно воспользоваться доской и стикерами.
Качества, необходимые волонтеру для осуществления деятельности | Положительные стороны деятельности | Отрицательные стороны деятельности |
Высокий уровень эмпатии (сострадания, сопереживания), толерантности, добрые, отзывчивые и.т.д. | Делают полезные для общества дела, приносят пользу. Развиваются морально. Получают одобрение (благодарность) от окружающих, чем поднимают себе настроение. | Требуется свободное время и часто дополнительные вложения. Приходиться решать порой трудные как в физическом, так и в эмоциональном плане вопросы. |
Вывод: несмотря на большие трудности с которыми сталкивается волонтер, он выполняет свою деятельность так как обладает «особой душой»!
Задание 3. «Волонтерство – это образ жизни».
Ребятам предлагается подумать над вопросом, какие полезные, добрые дела для общества он сделал за прошедший год и какие мог бы сделать в предстоящем году. При выполнения задания можно воспользоваться доской и стикерами.
Полезные дела в прошлом году | Полезные дела в предстоящем году |
Вывод: каждый из нас «Волонтер» только в разной степени. Кто-то повседневно занимается этой деятельностью, а кто-то от случая к случаю.
А может для кого-то из Вас Волонтерство станет образом его жизни!
На этой позитивной ноте, я бы и хотела закончить наше с Вами занятие!
Используемые ресурсы: http://regincenter.ru/trening-volonter
Текст в формате Microsoft Word :
Презентация к занятию:
Волонтерство
PPTX / 805.63 Кб