Тренинг «Минуточку внимания»
Пояснительная записка к презентации
Тема занятия-тренинга: «Минуточку внимания» педагог – психолог МБОУ «Гимназия» г.Александровска Пермского края Цель занятия: Знакомство с понятием «внимание», видами и свойствами внимания; тренировка свойств внимания. Форма занятия: групповое занятие |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Вводная часть Приветствие. |
Приветствует учащихся (Слайд 1) Определение настроения (Слайд 2) |
Приветствуют. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития |
Личностные – развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мозговая гимнастика |
Показ видео гимнастики (Слайд 3) |
Смотрят на экран и выполняют упражнения. |
Личностные - развитие навыков самопознания, самоконтроля. Коммуникативные – участвовать в работе группы. Регулятивные – определять цель деятельности. Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Включение учащихся в режим работы Постановка цели занятия Определение темы занятия-тренинга |
Стимулирование мотивации на занятие (Слайд 4) Постановка цели занятия (Слайд 5) Объявление темы «Внимание» (Слайд 6) Раздает рабочие листы. |
Отвечают на вопросы психолога, пытаются определить тему занятия |
Личностные – смыслообразование Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации |
Основная часть Виды внимания |
Объяснение материала «Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное» (Слайд 7 с гиперссылками на слайды 8, 9, 10) |
Слушают материал, читают текст с слайда и анализируют, сравнивают, сопоставляют. Обсуждают результаты. |
Личностные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Коммуникативные – участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы. Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения задания. Самоконтроль. |
Работа с таблицей |
Психолог дает задание распределить примеры видов внимания в таблицу (Слайд 11) Проверка выполненной работы (Слайд 12), обсуждение |
Самостоятельная работа в рабочем листе обучающихся после прослушанной информации |
Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
Свойства внимания |
Знакомит с понятием «свойства внимания». Предлагает познакомиться со способами развития каждого свойства в виде игры (Слайд 13 с гиперссылками на слайды 14-23) |
Слушают теоретические аспекты тренинга, выполняют практические задания, сравнивают, анализируют, прогнозируют. |
Личностные - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные –формирование проблемы, анализ с целью выделение признаков, самостоятельное создание способов решение и творческого поискового характера. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные – постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая соморегуляция. |
Тренировка устойчивости внимания. «Корректурная проба» |
Инструкция: «В каждый прямоугольник поставьте знак «+», а каждому кругу добавьте три лучика» |
Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3А), обсуждение результатов |
|
Тренировка переключения внимания. Игра «Хлопни в ладоши» |
Инструкция: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши» Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тигр, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка. |
Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов |
|
Тренировка концентрации внимания. Игра «Перепутанные линии» |
Инструкция: «На картинке мы видим трех рыбаков. Попробуем определить, что поймал каждый из них». |
Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов |
|
Тренировка распределения внимания. Упражнение «Прямой-обратный счет» |
Инструкция: «Напишите числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1». |
Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3 Б), обсуждение результатов |
|
Тренировка объема внимания. Упражнение «Запомни и расставь точки» |
Инструкция: «Я буду тебе одну за другой показывать матрицы, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки». |
Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3В), обсуждение результатов |
|
Подвижная игра «Летит по небу шар» |
(Слайд 24) Инструкция: «Мы будем петь песню со словами: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова будем заменять соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами. |
Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов |
Коммуникативные – работа в группе. Познавательные – определение понятий, структурирование знаний. Регулятивные – самостоятельное планирование путей достижения целей. |
Рефлексия занятия Подведение итогов занятия |
Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке. Анализируем. Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности с помощью смайликов (Слайд 25) |
Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. Оценивают свою работу с помощью смайлика. |
Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества. Познавательные – контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные – соотношение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
Ритуал прощания |
Психолог подводит итог, говорит что занятие закончено всем «Спасибо за внимание» и хлопает вместе с детьми в ладоши.(Слайд 26) ( дети и психолог). |
Хлопают в ладоши |
Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценка, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Коммуникативные – планирование сотрудничества |
Тренинг (презентация, конспект, рабочий лист, видео, аудио)
RAR / 15.55 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна