Тренинг «Минуточку внимания»

8
1
Материал опубликован 4 May 2018

Пояснительная записка к презентации

Тема занятия-тренинга: «Минуточку внимания»

педагог – психолог МБОУ «Гимназия» г.Александровска Пермского края

Цель занятия: Знакомство с понятием «внимание», видами и свойствами внимания; тренировка свойств внимания.

Форма занятия: групповое занятие

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Вводная часть

Приветствие.

Приветствует учащихся (Слайд 1)

Определение настроения (Слайд 2)

Приветствуют. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития

Личностные – развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мозговая гимнастика

Показ видео гимнастики (Слайд 3)

Смотрят на экран и выполняют упражнения.

Личностные - развитие навыков самопознания, самоконтроля.

Коммуникативные – участвовать в работе группы.

Регулятивные – определять цель деятельности. Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Включение учащихся в режим работы

Постановка цели занятия

Определение темы занятия-тренинга

Стимулирование мотивации на занятие (Слайд 4)

Постановка цели занятия (Слайд 5)

Объявление темы «Внимание» (Слайд 6)

Раздает рабочие листы.

Отвечают на вопросы психолога, пытаются определить тему занятия

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

Основная часть

Виды внимания

Объяснение материала «Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное» (Слайд 7 с гиперссылками на слайды 8, 9, 10)

Слушают материал,

читают текст с слайда и анализируют, сравнивают, сопоставляют.

Обсуждают результаты.

Личностные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения задания. Самоконтроль.

Работа с таблицей

Психолог дает задание распределить примеры видов внимания в таблицу (Слайд 11)

Проверка выполненной работы (Слайд 12), обсуждение

Самостоятельная работа в рабочем листе обучающихся после прослушанной информации

Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Свойства внимания

Знакомит с понятием «свойства внимания». Предлагает познакомиться со способами развития каждого свойства в виде игры (Слайд 13 с гиперссылками на слайды 14-23)

Слушают теоретические аспекты тренинга, выполняют практические задания, сравнивают, анализируют, прогнозируют.

Личностные - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные –формирование проблемы, анализ с целью выделение признаков, самостоятельное создание способов решение и творческого поискового характера. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные – постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая соморегуляция.

Тренировка устойчивости внимания. «Корректурная проба»

Инструкция: «В каждый прямоугольник поставьте знак «+», а каждому кругу добавьте три

лучика»

Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3А), обсуждение результатов

Тренировка переключения внимания.

Игра «Хлопни в ладоши»

Инструкция: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши»

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тигр, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов

Тренировка концентрации внимания. Игра «Перепутанные линии»

Инструкция: «На картинке мы видим трех рыбаков.

Попробуем определить, что поймал каждый из них».

Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов

Тренировка распределения внимания. Упражнение «Прямой-обратный счет»

Инструкция: «Напишите числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1».

Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3 Б), обсуждение результатов

 

Тренировка объема внимания.

Упражнение «Запомни и расставь точки»

Инструкция: «Я буду тебе одну за другой показывать матрицы, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки».

Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3В), обсуждение результатов

Подвижная игра «Летит по небу шар»

(Слайд 24) Инструкция: «Мы будем петь песню со словами: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова будем заменять соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами.

Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов

Коммуникативные – работа в группе.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные – самостоятельное планирование путей достижения целей.

Рефлексия занятия

Подведение итогов занятия

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке.

Анализируем.

Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности с помощью смайликов (Слайд 25)

Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. Оценивают свою работу с помощью смайлика.

Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.

Познавательные – контроль и оценка процессов результата деятельности.

Регулятивные – соотношение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Ритуал прощания

Психолог подводит итог, говорит что занятие закончено всем «Спасибо за внимание» и хлопает вместе с детьми в ладоши.(Слайд 26)

( дети и психолог).

Хлопают в ладоши

Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценка, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные – планирование сотрудничества

Тренинг Внимание

PPTX / 2.77 Мб
Тренинг (презентация, конспект, рабочий лист, видео, аудио)
RAR / 15.55 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

С каким настроением вы пришли на занятие?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Знакомство с понятием «внимание», видами и свойствами внимания Тренировка свойств внимания Цели занятия

ВНИМАНИЕ – Способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление память, воображение

Виды внимания Произвольное Непроизвольное Послепроизвольное

Произвольное внимание возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определённую задачу и вырабатывает программу действий. Внимание с участием воли. Выучить стих, сделать домашнюю работу, решение задачи

Непроизвольное внимание Возникающее без всякого намерения человека. Не связанное с участием воли. - То, что привлекает внешними свойствами: яркий цвет, резкий запах, неожиданный громкий звук; - То, что интересно для человека.

Послепроизвольное внимание Возникает на основе произвольного внимания, после него. Деятельность так захватывает человека, что для поддержания внимания уже не требуется волевых усилий. Чтение книги, просмотр фильма, решение задачи

Распределите примеры видов внимания по столбикам Произвольное Непроизвольное Послепроизвольное Молния Выполнение домашней работы Поделка на уроке технологии Новая качель во дворе Решение интересной задачи Звук петарды Запах вкусной еды Чтение интересной книги

Проверим Произвольное Непроизвольное Послепроизвольное Выполнение домашней работы Поделка на уроке технологии Молния Звук петарды Запах вкусной еды Новая качель во дворе Решение интересной задачи Чтение интересной книги

Свойства внимания Устойчивость Переключение Концентрация Распределение Объем

Устойчивость Длительность сосредоточения внимания на объекте.

Корректурная проба В каждый прямоугольник поставьте знак «+», А каждому кругу добавьте три лучика

Переключение Намеренный перенос внимания с одного объекта на другое

Игра «Хлопни в ладоши» Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое – нибудь животное – хлопайте в ладоши

Концентрация Степень сосредоточенности внимания на объекте.

Перепутанные линии На картинке мы видим трех рыбаков. Попробуем определить, что поймал каждый из них.

Распределение Возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов.

Прямой - обратный счет Попробуем написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Объем Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.

Запомни и расставь точки Я буду тебе одну за другой показывать матрицы, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки

По небу шар летит "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит".

Какое настроение у вас сейчас?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю! Интересный материал!

24 August 2018