12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачева1946
Россия, Пермский край, Александровск
8

Тренинг «Минуточку внимания»



Тема занятия-тренинга: «Минуточку внимания»

педагог – психолог МБОУ «Гимназия» г.Александровска Пермского края

Цель занятия: Знакомство с понятием «внимание», видами и свойствами внимания; тренировка свойств внимания.

Форма занятия: групповое занятие

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Вводная часть

Приветствие.

Приветствует учащихся (Слайд 1)

Определение настроения (Слайд 2)

Приветствуют. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития

Личностные – развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мозговая гимнастика

Показ видео гимнастики (Слайд 3)

Смотрят на экран и выполняют упражнения.

Личностные - развитие навыков самопознания, самоконтроля.

Коммуникативные – участвовать в работе группы.

Регулятивные – определять цель деятельности. Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Включение учащихся в режим работы

Постановка цели занятия

Определение темы занятия-тренинга

Стимулирование мотивации на занятие (Слайд 4)

Постановка цели занятия (Слайд 5)

Объявление темы «Внимание» (Слайд 6)

Раздает рабочие листы.

Отвечают на вопросы психолога, пытаются определить тему занятия

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

Основная часть

Виды внимания

Объяснение материала «Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное» (Слайд 7 с гиперссылками на слайды 8, 9, 10)

Слушают материал,

читают текст с слайда и анализируют, сравнивают, сопоставляют.

Обсуждают результаты.

Личностные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения задания. Самоконтроль.

Работа с таблицей

Психолог дает задание распределить примеры видов внимания в таблицу (Слайд 11)

Проверка выполненной работы (Слайд 12), обсуждение

Самостоятельная работа в рабочем листе обучающихся после прослушанной информации

Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Свойства внимания

Знакомит с понятием «свойства внимания». Предлагает познакомиться со способами развития каждого свойства в виде игры (Слайд 13 с гиперссылками на слайды 14-23)

Слушают теоретические аспекты тренинга, выполняют практические задания, сравнивают, анализируют, прогнозируют.

Личностные - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные –формирование проблемы, анализ с целью выделение признаков, самостоятельное создание способов решение и творческого поискового характера. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные – постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая соморегуляция.

Тренировка устойчивости внимания. «Корректурная проба»

Инструкция: «В каждый прямоугольник поставьте знак «+», а каждому кругу добавьте три

лучика»

Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3А), обсуждение результатов

Тренировка переключения внимания.

Игра «Хлопни в ладоши»

Инструкция: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши»

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тигр, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов

Тренировка концентрации внимания. Игра «Перепутанные линии»

Инструкция: «На картинке мы видим трех рыбаков.

Попробуем определить, что поймал каждый из них».

Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов

Тренировка распределения внимания. Упражнение «Прямой-обратный счет»

Инструкция: «Напишите числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1».

Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3 Б), обсуждение результатов

 

Тренировка объема внимания.

Упражнение «Запомни и расставь точки»

Инструкция: «Я буду тебе одну за другой показывать матрицы, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки».

Выполнение задания по инструкции в рабочем листе (3В), обсуждение результатов

Подвижная игра «Летит по небу шар»

(Слайд 24) Инструкция: «Мы будем петь песню со словами: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова будем заменять соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами.

Выполнение задания по инструкции, обсуждение результатов

Коммуникативные – работа в группе.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные – самостоятельное планирование путей достижения целей.

Рефлексия занятия

Подведение итогов занятия

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке.

Анализируем.

Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности с помощью смайликов (Слайд 25)

Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. Оценивают свою работу с помощью смайлика.

Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.

Познавательные – контроль и оценка процессов результата деятельности.

Регулятивные – соотношение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Ритуал прощания

Психолог подводит итог, говорит что занятие закончено всем «Спасибо за внимание» и хлопает вместе с детьми в ладоши.(Слайд 26)

( дети и психолог).

Хлопают в ладоши

Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценка, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные – планирование сотрудничества

Тренинг Внимание

PPTX / 2.77 Мб
Тренинг (презентация, конспект, рабочий лист, видео, аудио)
RAR / 15.55 Мб

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.08.18 в 20:44 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю! Интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.