12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Строкова Татьяна Васильевна87
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск

Занятие тренинг «Учимся принимать решения в опасных ситуациях»

Цель: Осознание личностной ответственности в ситуациях, связанных с принятием решений.

Задачи:

1. Сформировать навык принятия правильного решения в опасных ситуациях.

2. Познакомить участников со способами сопротивления давлению и отработки их на практике.

3. Создать условия для формирования у участников чувства ответственности

Участники: обучающиеся старших классов 8- 9 класс.

Время проведения: 45- 50 минут

Оборудование: стикеры, карандаши, рисунок аквариума - «резервуара» энергии, карточки, листы, музыка, задания, палочки, шарфы завязать глаза.

План занятия:

1. Вступительное слово.

2. Упражнение «Атомы и молекулы»

3. Упражнение «Я говорю»

4. Упражнение «Черное и белое»

5. Упражнение «Я принимаю решение»

6. Рефлексия «Энергия»

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

- Добрый день. Я рада вас видеть. Я ваш школьный психолог Строкова Т.В. Тема нашего тренинга «Учимся принимать решения в опасных ситуациях». Давайте вспомним правила работы в группе:

1. Уважать друг друга.

2. Принимать активное участие.

3. Слушать, что говорят другие участники и не перебивать их.

4. Говорить от своего имени («я думаю…», «я считаю…)

5. Желаешь высказаться подними руку.

6. Уважать говорящего.

7. Избегать прямых оценок, оценивать действия и высказывания того или иного человека.

8. Хранить честь и достоинство участников группы и за ее пределами.

- Вы согласны с этими правилами?

- Есть ли у вас какие-то дополнения и пожелания?

- Хорошо. А теперь давайте немного разомнемся.

2. Упражнение «Атомы и молекулы»

- Я буду произносить задания, а вы должны будете их выполнить. Когда я буду говорить «атомы» вы должны ходить по классу в хаотичном порядке, но как только я скажу, например, «молекула 5» или «молекула 6», вы должны собраться по количеству молекул. Вам понятна задача? Тогда начнем.

- Атомы, молекула 4, атомы, молекула7 и т.д. (Игру можно повторит 4-5 раз можно под музыку)

3. Упражнение «Я говорю…»

- Мне нужен один желающий, который будет проводить это упражнение – произносить команды. Условия игры: если команда начинается со слов «Я говорю, …», то она выполняется, если без этих слов – не выполняется. Например, Я говорю встать со стула, я говорю, сесть на стулья. Вам понятно? Тогда начнем. Командуй! Спасибо.

- А сейчас ведущим стану Я. Я говорю, сожми кулак, ударь себя по лбу.

- Почему вы не ударила себя?

- Почему вы делали то, что до этого говорили ведущие?

- Легко слушать человека и соглашаться со всем, что он говорит. Почему важно принимать решения самому.

ВЫВОД: человек должен принимать решения сам, а не слушать команды других. Только делая правильные решения, человек добьется в жизни успеха.

- Что, по вашему мнению, влияние и как его добиваются?

Влияние – это действие, с помощью которого люди заставляют других слушать и выполнять их требования.

- Сейчас я вам расскажу несколько способов, как можно снизить влияние другого человека на вас:

Честно говорить о своих мыслях и чувствах. Даже тем людям, которые морально сильнее вас, можно открыто выразить свои чувства и мысли. Важно не позволять чужому влиянию заставить замолчать вас. При этом не потерять самолюбие.

Быть хорошим слушателем. Внимательно слушать то, что говорит человек, вежливо и настойчиво повторяйте свою просьбу, пока она не будет удовлетворена

Обращайтесь за помощью к человеку, который может оказать помощь и поддержку (родители, психолог, учителя)

4. Упражнение «Черное и белое»

- Разделитесь на группы по 3 человека по цвету бейджей. Выберете по 1 добровольцу из каждой команды. Сейчас вы должны выйти за дверь, а остальные останутся здесь. Выберите, кто из вас будет черным и белым ангелом. (Разделились)

- Каждый из вас получит задание. Например, белый ангел говорит сесть на стул, а черный говорит встать со стула. Ваша задача заставить любыми способами выполнить это задание 3 человека, который вышел за дверь, после того как он войдет с закрытыми глазами. (За дверью завязывать глаза всем кто вышел)

- Подойдите те, кто исполняет роль белого ангела, заберите задание.

- Подойдите те, кто исполняет роль черного ангела, заберите задание.

- Прочитайте задания. Вам все ясно? Тогда я завожу ваших напарников.

Задания:

Белые

Черные

Подойди к столу.

Подойти и сесть на стул.

Подойди к столу, и взять черный фломастер.

Подойди к столу, и взять красный фломастер.

Нарисовать на листке квадрат.

Нарисовать на листке солнце

Сесть на стул и сидеть.

Сделать 5 приседаний

Нарисовать на доске тучу.

Нарисовать на доске дерево.

Взять со стола синий карандаш

Взять со стола зеленый карандаш

Взять со стола ручку.

Взять со стола линейку.

Нарисовать на листке круг.

Нарисовать на листке цветок.

Собрать из палочек ромб.

Собрать из палочек квадрат.



(Ребят с завязанными глазами надо помочь довести до места, где они будут выполнять задания)

- Ваши напарники будут заходить с интервалом в 1 минуту. Помогаем пройти к своему столу.

- В данном упражнении вы оказались на развилке 2 дорог. Одна дорога вела к успеху и процветанию – это дорога ангела, а другая к беде – это дорога демона.

- Какую дорогу вы выбрали ангела или демона?

- Как это упражнение можно сравнить с жизнью?

Вывод: В жизни нам встречаются разные люди со злым и добрым умыслом, мы попадаем в разные ситуации. Часто мы стоим на развилке 2 дорог и как важно выбрать правильную дорогу, правильное решение – путь, который приведет к успеху и здоровью.

5. Упражнение «Я принимаю решение»

- Вспомните несколько ситуаций, когда вам приходилось принимать важные решения. Например, я решила заняться бальными танцами. Возьмите листы и ручки. Разделите лист на 2 части: в левой запишите ситуацию, а в правой – принимал ли я это решение самостоятельно или кто-то мне помог. Задание ясно? Приступаем.

Обсуждение:

1. Назовите ваше решение. Кто на вас повлиял?

2. Выберете из ваших решений самое важное. Кто вам помог его принять?

3. Как часто вы принимаете решение осознанно, взвешивая все «За» и «Против»?

Вывод: окружающие оказывают на нас больное влияние. Осознавая значимость этого влияния, мы можем и должны, в важных для нас ситуациях, принимать решения сами. Потому что, принимая самостоятельное решение, мы также принимаем ответственность на себя. С одной стороны, принятие ответственности неудобно, но с другой стороны можно добиться большого успеха в жизни.

6. Рефлексия «Энергия»

- Ребята, сядьте в удобное для вас положение и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха. Представьте, что внутри вас есть некий резервуар, в котором накапливается и храниться энергия.

Каждый раз, когда вы делаете вдох, в этот «резервуар» устремляется свежий поток энергии. Там эта энергия собирается и накапливается, пока вы делаете короткий перерыв перед следующим вдохом. Делая медленный и полный вдох, представьте, что эта энергия остается в вас надолго.

При каждом вдохе представляйте, что в вас что-то начинает светиться. Может быть, вы увидите луч света в своем «резервуаре». Постарайтесь расслабить при вдохе все те части тела, которые не заняты наполнением «резервуара» энергией.

Почувствуйте, как в вашем «резервуаре» становится все больше энергии. Если хотите, окрасьте ее в тот цвет, который вам нравится. Теперь я помолчу 1 минуту, что бы вы могли обеспечить себя энергией.

Вспоминайте о своем «резервуаре», чтобы черпать из него энергию, когда вы в ней нуждаетесь, особенно в трудных ситуациях. Постарайтесь создать и сохранить запас энергии. Можно начать это делать за несколько дней до важного события, например, соревнование, конкурс, экзамен. Запомните приятное ощущение, вызываемое тем, что вы можете создавать необходимый запас энергии, и подумайте о том, что его надежность зависит и от того, насколько ответственно вы относитесь к необходимости чередовать периоды труда и отдыха.

Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Возвращайтесь посвежевшими и бодрыми.

- А сейчас я вас попрошу на стикерах написать впечатления от сегодняшнего занятия и прикрепить их на «резервуар с энергией»

- Спасибо! Всем успехов! Не забывайте улыбаться! До новых встреч!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.