12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Мельникова105
Практикующий психолог, транзактный аналитик (СОТА, филиал ЕАТА), преподаватель психологии.
Россия

Автор: Мельникова Ирина Сергеевна,

Психолог, преподаватель психологии

ГБПОУ «ЧГКИПиТ»

Мотивирующее тренинговое занятие для начала учебного года

«Успех и удача - ты автор!»

(средний и старший подростковый возраст)


Знакомство (воссоединение)

Упражнение «Мое имя – мой талисман»

Цель: создание ощущения единства и поддержки.

 Ребята знакомятся и создают подгруппы с одинаковыми именами (подгруппы Марий, Екатерин, Александров и т.д.). Придумайте уникальное значение своего имени, девиз и герб.


Упражнение «Я молодец!»

Цель: создание ощущение принятия и одобрения.

 Участники по очереди говорят о том, в чем они хороши.


Правила

У нашего занятия есть правила безопасного пространства:

Для того, чтобы вам было реально полезно и интересно на наших занятиях, необходимо соблюдать правила уважительного отношения к группе

1.Запрещено высмеивать, неуважительно комментировать словесно или собственным видом, жестами высказывания одногруппников.

2. Запрещено рассказывать об услышанном здесь за стенами аудитории, обсуждать, передавать информацию третим лицам.

3. Говорить можно только по одному, с разрешения преподавателя.


Прояснение  ожиданий

Поделитесь, пожалуйста, зачем вы здесь? Чего ожидаете от занятия? Каждый по кругу высказывается о том, что ему хотелось бы прояснить.


Успех и удача

Что это? В чем схожесть и разница? Обсуждение общее.

Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Удача - позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека, синонимы: везение, частично: шанс, счастье.

Найдите себе пару и вспомните ситуации, когда вы были в ситуации успеха, и когда вам сопутствовала удача.


     Удача: технологии создания чуда

Итак, начнем с удачи. Можно ли натренировать везучесть? Оказывается, да, можно! Здесь работает механизм созвучия позитивного настроя и благоприятных обстоятельств, которые этот настрой притягивает!


Упражнение «Новый путь».

Цель — раскрытие способность видеть новые возможности вокруг себя.

Как часто мы не замечаем, глядя только себе под ноги, что происходит вокруг? Как часто мы следуем заранее установленному плану, не сверяясь с реальностью и не видя более эффективные пути? Зачастую мы сами закрываем свои возможности границами наших установок, мнений о чем-то, что так «положено» или мы так всегда делали?


Пройдите до места назначения непривычным путем, обращайте внимание на мелкие детали. И создавайте по дороге свои счастливые приметы! Если вы видите стайку птиц – это к легкому решению всех сегодняшних задач, встреченная собака, конечно же, к верным друзьям, зеленый светофор – беспрепятственное движение к целям, красный – к возможности обдумать детали. Обратите внимание на то, как улучшится настроение и придет прилив сил.


Существует достаточно распространенное мнение о скромности, красящей человека. А многие идут еще дальше, за скромность принимают жестокую самокритику. И так вживаются в роль, привыкают, что начинают обесценивать себя, лишая вдохновения и позитивной мотивации. Обесценивание как бы лишает личность фундамента, силы, на которой можно стоять.


Упражнение «Да, я такой».

Цель — обретение чувства полноценности, силы и значимости.

Напишите 20 пунктов, свои достижения, которыми гордитесь. После каждого пункта напишите себе: «В это потому что я…(умный, внимательный и т.д.). Да, я такой».

Обратите внимание на свое ощущения сейчас. Какими вы себя чувствуете?


Уражнение «Талисман удачи»

Цель: усиление ощущения защищенности.

Придумайте и изготовьте себе талисман. Что-то, что будет приносить вам удачу. Задумайте образ, который ассоциируется у вас с удачей. Сделайте его (материалы могут быть любые – камень, дерево, бусенки, перья, ткань и т.д.) – во время изготовления думайте, что это точно на удачу. Придумайте заговор, который можно произносить и действие с талисманом для особенного режима удачливости.


Упражнение «Заклинание»

Цель: усиление чувства безопасности, доверия миру, снятие напряжения.

Вы знаете, что абсолютно любое действие можно превратить в волшебство? Так, можно вытирать пыль в комнате и думать, о том, что Вы смываете все отжившее и ветхое в жизни Вашей семьи. Или заваривая чай, придавать силу Вашим близким.

Придумайте сейчас для себе каждодневное утреннее «заклинание» - действие и приговор, который будет приносить вам удачу.

Я верю, для того чтобы быть открыться навстречу успеху, нужно быть готовым заметить пришедшую удачу с помощью позитивного настроя и открытости новому.


Успешность - это труд

Что нужно человеку для того, чтобы быть успешным? Обсуждение

Да, все что вы назвали – это качества личности, которые делают ее успешной. Какие из этих качеств есть у вас и чего вам, по вашему мнению, не хватает?

И что будет, когда вы станете успешным? Зачем вам это надо? В каких сферах жизни нужна успешность?(подводим разговор к гармонии в жизни)

Видоролик «Интервью с Богом» https://yandex.ru/video/preview /?text=интервью%20с%20богом%20роли%20смотреть%20онлайн&path=wizard&parent-reqid=1608022095911338-810528981247356766600107-production-app-host-vla-web-yp-370&wiz_type=vital&filmId=10138115688991706530

Будете ли вы полностью удовлетворены (счастливы), если какая-то сторона жизни будет не в порядке?

Упражнение «Круг гармонии»

Цель: осознание необходимой работы над исследуемыми сферами жизни, усиление чувства собственного контроля над ними.

Напишите значимые области вашей жизни, и оцените по 5 бальной шкале, насколько эта часть вашей жизни благополучна. Нарисуйте круг и разделите его на количество сегментов, равное количеству указанных вами пунктов, укажите название каждой части (например, здоровье, отношения в семье, учеба). Теперь каждый сегмент разделите на 5 частей. Отметьте границы каждой области в соответствие с выставленной данной сфере жизни оценкой.

Теперь вы видите, где у вас провалы, над чем стоит поработать, какие области нуждаются в вашем внимании. Когда вы начнете работать в данных областях и осознанно менять свои отношения и поведение, руль управления (и круг гармонии – похожий символ) будет в ваших руках. Вы будете сами решать «куда ехать» и создавать свою успешность.


6. Заключительный шеринг. Как вы сейчас? С чем вы уходите? Участники по кругу делятся своими открытиями.



Список литературы:

  1.  Анн, Людмила Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. - М.: Питер, 2017. - 272 c.
  2. Баженова, Оксана Викторовна Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум / Баженова Оксана Викторовна. - М.: Генезис, 2016. - 180 c.
  3. Мочалина  А.В. Материалы курса «Психоаналитическое консультирование в транзактном анализе», Санкт-Петербург, 2020 г.
  4. Петрановская Л.В. Большая книга про вас и вашего ребенка. – М: Издательство АСТ, 2018. – 432 с.



 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.