Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 13. Восприятие и понимание окружающих людей
Описание занятий
программы по коррекции агрессивного поведения
у подростков
(автор О.Л. Гончарова)
Занятие 13. Восприятие и понимание окружающих людей
Цель занятия: восприятие и понимание других людей, развитие социальной перцепции.
Упражнение «Добрые слова»
Инструкция: Ведущий предлагает участникам по кругу сказать друг другу добрые слова. Эти слова должны быть сказаны искренне и сердечно.
Алгоритм обсуждения:
Что вы испытывали, когда говорили добрые слова другому участнику?
Что вы испытывали, когда вам говорили добрые слова?
Хотели бы вы, чтобы окружающие люди всегда положительно воспринимали и понимали вас?
Обсуждение домашнего задания.
Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.
Упражнение «Интервью»
Инструкция: Ведущий предлагает участникам взять друг у друга интервью, которое может лучше узнать и понять интервьюируемого. Вопросы в интервью должны быть содержательными. Ответы должны быть искренними и откровенными. Время на интервью – 5 минут. Далее идёт групповое обсуждение.
Диагностика принятия окружающих
ШКАЛА ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ ФЕЙЯ
Инструкция: прочитайте суждения, если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и о других людях, то, ответьте на суждения следующим образом: 1 – практически всегда, 2 – часто, 3 – иногда, 4 – случайно, 5 – очень редко.
Людей достаточно легко ввести в заблуждение.
Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).
В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.
Большинство людей думают о себе только положительно, редко обращаясь к своим отрицательным качествам.
Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком.
Всё, о чём люди говорят в наше время, сводится к разговорам о фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.
Если кто-либо начал делать одолжение другим людям, то они сразу же перестают уважать его.
Люди думают только о себе.
Люди всегда чем-то недовольны и ищут что-нибудь новое.
Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.
Людям определенно необходим сильный и умный лидер.
Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.
Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.
Мне нравится быть с другими людьми.
Большинство людей глупы и непоследовательны.
Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих.
Каждый хочет быть приятным для другого.
Чаще всего люди недовольны собой.
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым.
60 баллов и больше – высокий показатель принятия других.
45-59 баллов – средний показатель принятия других с тенденцией к высокому.
30-44 баллов – средний показатель принятия других с тенденцией к низкому.
29 баллов и меньше – низкий показатель принятия других.
Рефлексивная технология «Если бы я был»
Инструкция: Участникам предлагается идентифицировать себя с каким-либо явлением природы, животным, деревом, цветком, человеком и завершить фразу «Если бы я был…». Каждый предлагает свой ответ.
Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:
обсуждение результатов;
обмен мнениями;
анализ проведенного занятия.
Домашнее задание
Напишите о своих положительных и отрицательных качествах. Проанализируйте их.
Литература
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.