План-конспект урока математики в 5 классе «Треугольник и его виды»
Треугольник и его виды.
План – конспект урока
Класс: 5
Тема: Треугольник и его виды.
Цели:
Предметные: научить классифицировать треугольники по видам их углов и
по количеству равных сторон.
Личностные: вызывать интерес к изучению темы и желание применить
приобретённые знания и умения, формировать умение работать
в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Организационная структура урока.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, с какой фигурой мы познакомились на предыдущих уроках?
(многоугольник)
Приведите примеры многоугольников.
(ответы учащихся)
Из всех многоугольников, какая фигура имеет наименьшее количество углов и сторон?
(треугольник)
Сегодня на уроке мы будем рассматривать треугольники, познакомимся с их видами, научимся определять вид треугольника.
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вам встретится задание на нахождение периметра. Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника.
(Периметр многоугольника это сумма длин всех его сторон)
Изучение нового материала.
Треугольники можно различать по виду их углов. Посмотрите на доску, что можно сказать про углы
(все углы этого треугольника острые)
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все углы острые?
(остроугольный)
Рассмотрим следующий . Какие углы у этого треугольника?
(- острые, - прямой)
Как мы назовем такой треугольник?
(прямоугольный)
А что вы можете сказать про углы ?
(- острые, - тупой)
Значит - ……
(тупоугольный)
Мы с вами классифицировали треугольники по виду их углов. Так какой же треугольник мы называем остроугольным?
(Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником)
Прямоугольным?
(Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником)
Тупоугольным?
(Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником)
Треугольники можно классифицировать, не только по виду углов, но и по количеству равных сторон.
Рассмотрим . В данном треугольнике стороны AB и ВС равны, такой треугольник называется равнобедренным, а стороны AB и ВС называются боковыми сторонами. Сторона АС – основание равнобедренного треугольника АВС
Построим в тетради.
(учащиеся строят равнобедренный треугольник, под руководством учителя и выписывают боковые стороны и основание)
Что вы можете сказать про стороны ?
(они равны)
Значит, этот треугольник мы назовем ?
(равносторонний)
Есть ли равные стороны у ?
(нет)
Значит, в данном треугольнике все стороны разные и мы назовем его….
(разносторонний)
Сформулируйте определение равнобедренного треугольника.
(Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником)
Какой треугольник называется равносторонним?
(Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником)
Какой треугольник называется разносторонним?
(Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют разносторонним треугольником)
Первичное закрепление нового материала.
Итог урока.
Вопросы 1-6.