12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албычакова Валентина Вячеславовна353
Учитель математики МБОУ "Аршановская СШ". Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 16 лет. с. Аршаново Алтайского района Республики Хакасия
Россия, Хакасия респ., село Аршаново

Албычакова Валентина Вячеславовна

Самоанализ урока математики в 5 классе


Тема урока: «Треугольник и его виды»

Дата проведения урока: 17.02.2023 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:

личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники; определить формулы для нахождения периметра и площади треугольников.

Формировать УУД:

Предметные: строить треугольник, называть его элементы; уметь различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники, правильно называть, строить треугольник. Знать формулу для нахождения периметра треугольника; различать треугольники по виду углов; уметь применять формулу для нахождения периметра и площади треугольника.

Метапредметные:

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, самостоятельно сформулировать формулы для нахождения периметра и площади треугольника.

Общие сведения: Урок математики проведен в 5 классе на тему: «Треугольник и его виды». По программе на изучение этой темы отведено 2 часа. Данный урок – 1-й. Класс организован, дисциплинирован, ребята общительны, любознательны, легко идут на контакт, хорошо воспринимают разные формы организации учебной деятельности.

На уроке присутствовали 15 обучающихся из 24. Из них 44% с достаточным уровнем учебной мотивации, 27% - с высоким, 29% - с низким.

Для достижения целей на уроке использовалась презентация, фрагмент видеоурока образовательного сайта «Российская электронная школа».

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3. Этап постановки целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

4. Изучение нового материала.

5.Физкультминутка.

6.Первичное закрепление.

7. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Информация о домашнем задании.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка готовности обучающихся.

На втором этапе устный опрос позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. Устный опрос позволил быстрее включиться в деловой ритм урока, сформулировать цель урока.

На четвертом этапе обучающиеся активно включились в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением презентации, у обучающихся возникло желание мыслить, развивать внимание. Сами задания не вызывали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения. Происходило построение обучающимися нового знания на основе имеющихся знаний, а также личного наблюдения.

На пятом этапе был организован кратковременный активный отдых для учащихся с целью предупреждение утомления, одновременно шло закрепление определенных теоретических понятий урока.

На шестом этапе было проведено первичное закрепление материала.

На седьмом этапе была осуществлена самостоятельна работа с самопроверкой по эталону.

На восьмом этапе обучающиеся смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

На девятоп этапе дана информация о домашнем задании, в том числе и выполнение творческого задания, направленное на усвоение материала слабоуспевающими обучающимися.


Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые, частично исследовательский.

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тема и цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания с практическим содержанием, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, использовала дифференцированные задания, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено.

Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся усвоили основные знания по теме «Треугольник и его виды». Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания и умения применять правила. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникационной технологии (презентация и видеоурок). Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

- избыток фронтальной работы. Активные ребята опережали слабомотивированных.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока составило 64%.


Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.