«Три кубика»: игра для закрепления основных терминов по темам «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»
Выполнила Кононова Дарья Дмитриевна
учитель математики МАОУ СОШ74 г. Ижевска
Данное пособие используется на уроках математики в 5 классе в рамках закрепления темы «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.»
Данное пособие позволяет в игровой форме отработать и закрепить основные понятия по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»: вершины, ребра и грани многогранника, основание, противолежащие грани, боковые рёбра.
Может применяться как для индивидуальной работы, так и для групповой или парной.
Ожидаемые результаты: учащиеся уверенно применяют термины «вершины, ребра и грани многогранника, основание, противолежащие грани, боковые рёбра», идентифицируют простые геометрические объекты, умеют называть объекты, используя буквы обозначений.
Инструкция по использованию:
Выглядит как три игральных кубика. Можно обклеить бумажной разверткой поверх пластиковых игральных кубиков (костей) крупного размера.
Первый кубик содержит на гранях надписи: «Назвать», «Посчитать количество», «Определить, каким геометрическим объектом представлено».
Второй кубик содержит на гранях надписи: «Вершины», «Рёбра», «Грани», «Основания», «Противолежащие грани», «Боковые рёбра».
Третий кубик содержит на гранях рисунки с чертежами: куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды с основанием в виде квадрата, пирамиды с основанием в виде треугольника, пирамиды с основанием в виде многоугольника, призмы.
Возможный ход игры: Учащиеся в парах по очереди бросают враз три кубика. Выпадает определенная комбинация. Например: Посчитать количество + Боковые рёбра + Прямоугольная пирамида. Учащиеся на скорость озвучивают ответ «три». Выигрывает тот, кто быстрее назовет правильный ответ. Играть можно на очки или на «выбывание» в парах по очереди со всем классом.
В курсе математики 5 класса призма не рассматривается. Но на основе знаний, полученных на предыдущих уроках, взяв за основу своих ответов прямоугольный параллелепипед или пирамиду, учащиеся переносят основные определения и на неизвестный для них вид фигур.
Грань первого кубика «Определить, каким геометрическим объектом представлено» помогает закрепить ранее полученные знания. Учащиеся должны вспомнить, что вершины – точки, рёбра – отрезки, грани и основания – многоугольники и идентифицировать вид этих многоугольников.
Фоминова Елена Владимировна
Кононова Дарья Дмитриевна