«Три кубика»: игра для закрепления основных терминов по темам «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»

7
2
Материал опубликован 4 February 2022
Пояснительная записка к авторскому наглядному пособию
Выполнила Кононова Дарья Дмитриевна
учитель математики МАОУ СОШ74 г. Ижевска



Данное пособие используется на уроках математики в 5 классе в рамках закрепления темы «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.»

Данное пособие позволяет в игровой форме отработать и закрепить основные понятия по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»: вершины, ребра и грани многогранника, основание, противолежащие грани, боковые рёбра.

Может применяться как для индивидуальной работы, так и для групповой или парной.

Ожидаемые результаты: учащиеся уверенно применяют термины «вершины, ребра и грани многогранника, основание, противолежащие грани, боковые рёбра», идентифицируют простые геометрические объекты, умеют называть объекты, используя буквы обозначений.

Инструкция по использованию:

Выглядит как три игральных кубика. Можно обклеить бумажной разверткой поверх пластиковых игральных кубиков (костей) крупного размера.

Первый кубик содержит на гранях надписи: «Назвать», «Посчитать количество», «Определить, каким геометрическим объектом представлено».

Второй кубик содержит на гранях надписи: «Вершины», «Рёбра», «Грани», «Основания», «Противолежащие грани», «Боковые рёбра».

Третий кубик содержит на гранях рисунки с чертежами: куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды с основанием в виде квадрата, пирамиды с основанием в виде треугольника, пирамиды с основанием в виде многоугольника, призмы.

Возможный ход игры: Учащиеся в парах по очереди бросают враз три кубика. Выпадает определенная комбинация. Например: Посчитать количество + Боковые рёбра + Прямоугольная пирамида. Учащиеся на скорость озвучивают ответ «три». Выигрывает тот, кто быстрее назовет правильный ответ. Играть можно на очки или на «выбывание» в парах по очереди со всем классом.

В курсе математики 5 класса призма не рассматривается. Но на основе знаний, полученных на предыдущих уроках, взяв за основу своих ответов прямоугольный параллелепипед или пирамиду, учащиеся переносят основные определения и на неизвестный для них вид фигур.

Грань первого кубика «Определить, каким геометрическим объектом представлено» помогает закрепить ранее полученные знания. Учащиеся должны вспомнить, что вершины – точки, рёбра – отрезки, грани и основания – многоугольники и идентифицировать вид этих многоугольников.


image.png

image%282%29.png

image%283%29.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Дарья Дмитриевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе. Очень интересная идея, возьму себе в копилочку.

27 March 2022

Спасибо большое! Применяйте! :-)

28 March 2022