Тест по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб» (5 класс)

47
28
Материал опубликован 22 December 2017 в группе

Тест по теме:

«Прямоугольный параллелепипед. Куб»


Разработчик: Семяшкина Ирина Васильевна

Предмет: Математика

Класс: 5

УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Мнемозина, 2013.

Цель тестирования: тематический контроль

Время выполнения: 40-45 минут

Комплект тестов составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, и примерной программы основного общего образования по математике.

Структура теста.

№ задания

Тип и форма задания

Уровень сложности

Соответствие разделу учебника

Проверяемые элементы содержания

1

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

1

Глава I

§ 4

Логическое мышление

2

Открытое задание с кратким ответом

2

Глава I

§ 4

Прямоугольный параллелепипед, объём и площадь

3

Открытое задание с кратким ответом

2

Глава I

§ 4

Прямоугольный параллелепипед, площадь, длина ломаной

4

Закрытое задание с выбором нескольких правильных ответов

1

Глава I

§ 4

Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства.

5

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

1

Глава I

§ 4

Куб.

6

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

1

Глава I

§ 4

Куб. Развёртка куба.

7

Открытое задание с кратким ответом

2

Глава I

§ 4

Куб. Развёртка куба. Измерения куба. Площадь и объём.

8

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

1

Глава I

§ 2, 3

Уравнение. Арифметические действия над натуральными числами.


 

Вариант 1

1. Какая из данных величин может выражать рост ребёнка:

а) 100 см

б) 100 мм

в) 100 дм

г) 100 м

2. Проанализируйте рисунок и заполните пропуски:

Прямоугольный параллелепипед имеет измерения ______, ______ и _____. Этот параллелепипед сложен из _______ кубиков. Его объём равен ____________. Площадь основания равна ________, а площадь левой боковой грани ___________.

 

 

3. ABCDA1B1C1D1 - прямоугольный параллелепипед.

а) Найдите длину ломаной DCC1B1A1, если АВ = 4 см, AD = 2AB, A1A = 5 см.

б) Найдите площадь грани AA1D1D. Укажите грань параллелепипеда, которая имеет такую же площадь.

в) Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.

г) Какой длины понадобиться проволока, чтобы изготовить каркасную модель такого параллелепипеда?

4. Выберите верные утверждения. Для каждого утверждения подчеркните верно или не верно.

а) куб – это прямоугольный параллелепипед

верно

не верно

б) прямоугольный параллелепипед – это куб

верно

не верно

в) у параллелепипеда все грани прямоугольники

верно

не верно

г) у параллелепипеда все грани равные прямоугольники

верно

не верно

д) У куба 6 граней и 12 вершин

верно

не верно

е) У прямоугольного параллелепипеда 12 ребер

верно

не верно

ж) Объём измеряется в квадратных сантиметрах

верно

не верно

з) 1 м2 = 1000 см2

верно

не верно

и) 1 литр = 1000 см3

верно

не верно

5. Сумма очков на противоположных гранях кубика равна 7. Сколько очков на задней грани?

а) 3

б) 5

в) 6

г) 7

6. На рисунке дана развёртка куба. Мысленно сверните куб и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована. В ответе назовите букву в верхней грани.

а) А

б) Б

в) В

г) Д

7. Дана развёртка куба. Найдите:

а) измерения куба.

б) площадь поверхности куба.

в) объём куба.

8. Узнайте ещё одно латинское название куба. Для этого решите уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

Ответ:

Это название куба состоит двух латинских слов: hex – шесть и hedra – грань.

               
 


 

Вариант 2

1. Какая из данных величин может выражать длину парты:

а) 120 см

б) 120 мм

в) 120 дм

г) 120 м

2. Проанализируйте рисунок и заполните пропуски:

Прямоугольный параллелепипед имеет измерения ______, ______ и _____. Этот параллелепипед сложен из _______ кубиков. Его объём равен ____________. Площадь основания равна ________, а площадь левой боковой грани ___________.

 

 

3. ABCDA1B1C1D1 - прямоугольный параллелепипед.

а) Найдите длину ломаной DCC1B1A1, если АВ = 2 см, ВС = 2×AB, A1A = 3 см.

б) Найдите площадь грани СС1D1D. Укажите грань параллелепипеда, которая имеет такую же площадь.

в) Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.

г) Какой длины понадобиться проволока, чтобы изготовить каркасную модель такого параллелепипеда?

4. Выберите верные утверждения. Для каждого утверждения подчеркните верно или не верно.

а) куб – это прямоугольный параллелепипед с равными ребрами

верно

не верно

б) прямоугольный параллелепипед – это куб

верно

не верно

в) у параллелепипеда все грани квадраты

верно

не верно

г) у параллелепипеда противоположные грани равные прямоугольники

верно

не верно

д) У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин

верно

не верно

е) У куба 12 ребер и 8 граней

верно

не верно

ж) Объём измеряется в кубических метрах

верно

не верно

з) 1 м2 = 10000 см2

верно

не верно

и) 1 литр = 100 см3

верно

не верно

5. Сумма очков на противоположных гранях кубика равна 7. Сколько очков на нижней грани?

а) 3

б) 5

в) 6

г) 7

6. На рисунке дана развёртка куба. Мысленно сверните куб и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована. В ответе назовите букву в верхней грани.

а) А

б) Б

в) В

г) Д

7. Дана развёртка параллелепипеда. Найдите:

а) измерения параллелепипеда.

б) площадь поверхности параллелепипеда.

в) объём параллелепипеда.

8. Узнайте ещё одно латинское название куба. Для этого решите уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

Ответ:

Полученное слово означает единицу измерения объёма нефти _________________ = 159 литров.

             
 

 

Правильные ответы

1 вариант

2 вариант

1

а

1

а

2

Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 2, 3 и 3. Этот параллелепипед сложен из 18 кубиков. Его объём равен 18. Площадь основания равна 6, а площадь левой боковой грани 6.

2

Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 2, 2 и 5. Этот параллелепипед сложен из 20 кубиков. Его объём равен 20. Площадь основания равна 4, а площадь левой боковой грани 10.

3

а) 21 см,

б) 184 см2;

в) 68 см

3

а) 11 см,

б) 52 см2;

в) 36 см

4

а) верно

б) не верно

в) верно

4

а) верно

б) не верно

в) не верно

г) не верно

д) не верно

е) верно

г) верно

д) верно

е) не верно

ж) не верно

з) не верно

и) верно

ж) верно

з) верно

и) не верно

5

а

5

б

6

б

6

в

7

а) 4 см;

б) 96 см2

в) 64 см3

7

а) 10, 15, и 25

б) 1550 см2

в) 3750 см3

8

гексаэдр

8

баррель


Критерии оценки

№ задания

Критерии оценивания

максимальный балл

1

правильный ответ – 1 балл

1

2

За 7 - 5 правильных ответов – 2 балла

За 4 - 3 правильных ответа – 1 балл

2

3

За 4 или 3 правильных ответа – 2 балла

За 2 или 1 правильных ответа – 1 балл

2

4

За 9 - 6 правильных ответов – 3 балла

За 5 - 3 правильных ответа – 2 балла

За 2 или 1 правильных ответа – 1 балл

3

5

правильный ответ – 1 балл

1

6

правильный ответ – 1 балл

1

7

За 3 или 2 правильных ответа – 2 балла

За 1 правильный ответ – 1 балл

2

8

правильный ответ – 2 балла

За неточный ответ – 1 балл

2

Итого:

14


 

Выполнено в процентах

Выполнено в баллах

Оценка

86 – 100%

12 – 14

оценка «5»

66 – 85 %

9 – 11

оценка «4»

46 – 65%

6 – 8

оценка «3»

0 – 45%

0 – 5

оценка «2»


 

Используемая литература: Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Интеллект-Центр, 2013 г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Васильевна. И снова благодарю за идею. На основе Вашего теста села за создание своего по теме "Площадь. ОГЭ". Огромное спасибо!!!

23 December 2017

Спасибо большое за Ваше внимание к моим публикациям.

23 December 2017

Молодчина, Ирина Васильевна! Очень здорово!

23 December 2017

Браво! Очень интересные задания!

23 December 2017

Спасибо большое, Надежда Ивановна!

23 December 2017

Присоединяюсь к восторженным высказываниям! Очень понравилась подборка развивающих заданий! Ирина Васильевна, продолжайте в том же духе! Вы наш генератор идей!

23 December 2017

Спасибо, Ольга Дмитриевна, ну совсем меня засмущали!

23 December 2017

Материал продуман, адаптирован к возрастным особенностям детей, будет полезен многим педагогам! Зоя.

8 January 2018

Сердечно....

8 January 2018

Даже мне очень интересны Ваши задания!

27 January 2018

Спасибо за внимание и комментарий!

27 January 2018

Очень понравилось, много заданий развивающего характера, рисунков, а это для 5-классников очень важно!

31 January 2018

Спасибо большое!

1 February 2018

Хорошие задания! Думаю и не все ученики более старших классов справятся.

10 February 2018

Спасибо! Да. пожалуй, Вы правы!

10 February 2018

Хорошие задания для развития! Вы молодчина!

11 February 2018

Поздравляю с победой в конкурсе!

12 February 2018

Спасибо, Елена Вениаминовна!

12 February 2018
Показать больше комментариев

Похожие публикации