Презентация к уроку математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
Пояснительная записка к презентации
Название работы: Презентация «Прямоугольный параллелепипед»
Автор разработки: Тертышников Евгений, 5 класс
Руководитель: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Описание: Презентация подготовлена по теме "Прямоугольный параллелепипед". Содержит две части: теоретическую и практическую. Используется на уроке при изучении нового материала.
Цель: приобретение школьниками прямого опыта самостоятельной поисковой деятельности;
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, творческую активность;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Теоретическая часть
(слайд 3) Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом, но имеют одинаковую форму. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.
(Слайд 4) Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом. Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.
(Слайд 5)Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников: ABCD, ABME, BCKM, KCDF, AEFD, EMKF. Их называют гранями параллелепипеда.
Стороны граней AB, EM, CD, FK, AD, BC, EF, MK, AE, BM, CK, DF называют ребрами параллелепипеда, а вершины граней A, B, C, D, E, M, K, F — вершинами параллелепипеда.
Две грани называются противоположными, если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных: ABCD и EMKF, ABME и DCKF, AEFD и BMKC. В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны.
(Слайд 6)Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту. Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.
(Слайды 7-9)
Практическая часть
Практическая часть выполняется в соответствии со слайдами 11-14.