Презентация к уроку математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»

11
0
Материал опубликован 22 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


 

Название работы: Презентация «Прямоугольный параллелепипед»

Автор разработки: Тертышников Евгений, 5 класс

Руководитель: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.

Описание: Презентация подготовлена по теме "Прямоугольный параллелепипед". Содержит две части: теоретическую и практическую. Используется на уроке при изучении нового материала.

Цель: приобретение школьниками прямого опыта самостоятельной поисковой деятельности;

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, творческую активность;

- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
 

Теоретическая часть

(слайд 3) Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом, но имеют одинаковую форму. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

(Слайд 4) Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом. Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

(Слайд 5)Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников: ABCD, ABME, BCKM, KCDF, AEFD, EMKF. Их называют гранями параллелепипеда.

Стороны граней AB, EM, CD, FK, AD, BC, EF, MK, AE, BM, CK, DF называют ребрами параллелепипеда, а вершины граней A, B, C, D, E, M, K, F — вершинами параллелепипеда.

Две грани называются противоположными, если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных: ABCD и EMKF, ABME и DCKF, AEFD и BMKC. В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны.

(Слайд 6)Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту. Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.

(Слайды 7-9)

Практическая часть

Практическая часть выполняется в соответствии со слайдами 11-14.

Презентация

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Подготовил: Тертышников Евгений, 5 класс Руководитель: Медведева Татьяна Петровна учитель математики 1КК х. Хвощеватое 2015г.

Объём прямоугольного параллелепипеда

c b а Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле S=(ab + bc + ac)2 Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Объём - V=a3 Площадь поверхности – S=6a2 Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.

Назовите вершины, рёбра и грани.

Построение прямоугольного параллелепипеда Выполните в тетради построение прямоугольного параллелепипеда. Обозначьте его вершины.

Задача 1. Вася Петров объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани имеют площадь 1 см2, 2 см2, 3см2, 4см2, ….. Но класс, не дослушав этого перечисления, начал смеяться. Почему? Решение. У прямоугольного параллелепипеда среди шести граней три пары противоположных. Противоположные грани равны. Площади равных фигур равны. Значит, при перечислении должны быть названы три пары равных чисел. Одно из перечисленных чисел лишнее.

Задача 1. Длина аквариума 45 см, ширина 30 см, высота 25 см. Сколько раз придётся наполнить водой трёхлитровую банку, чтобы уровень воды в аквариуме был равен 20 см? Решение. 1) 45  30  20=27000 см3 =27литров воды потребуется. 2) 27:3=9 раз придётся наполнить водой трёхлитровую банку. Ответ: 9 раз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.