12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономарева Вера Владиславовна18
3

Урок-обобщение по теме «Три типа склонения имен существительных. Вода в природе»



Тема: «Три типа склонения имен существительных. Вода в природе» Обобщение

Цели урока:

Обобщить знания о типах склонения имен существительных.

Совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме.

Развивать навык беглого чтения.

Продолжить формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах ее как природного тела.

Учить бережному отношению к природе.

 

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычный урок. У нас будет бинарный урок по русскому языку и окружающему миру. Это значит, что мы сегодня будем использовать свои знания сразу по двум предметам.

 

2.В тетрадке подпишем число и классную работу. Уч.с.144 упр.144.Читаем задание На какую тему по русскому языку мы сегодня будем говорить?( На тему скл. существительных) Читаем стихотворение. О чем написал Чуковский?(О воде)Кто догадался на какую тему по окружающему миру мы будем работать? Склонение имен существительных и вода и ее свойства - это для нас новые темы? (Нет, мы уже их знаем)Значит, это урок-повторение.

Выполняем у доски это упражнение. Записываем слова в три строчки.

Река, ванна, баня

Ушат, корыто, ручеёк, океан

Лохань

 

Вы сказали, что это стихотворение о воде.

А что такое вода?

 

Вода — это такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающей среды.

-Вспомните, дети, в каком состоянии встречается вода в природе?

(Твердом, жидком, газообразном.)

Где можно увидеть эти состояния воды?

(Лед на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана.)

Еще можно встретить воду в виде осадков

Назовите их. (Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)

Запишите эти слова ,вставте пропущенный буквы и определите их склонение. Проверяем на доске. Какая орфограмма встретилась?

Посмотрите, как можно красиво рассказать о воде. Вставьте пропущенные слова.

 

Назовите имена прилагательные, которые есть в данном описании. (Дети называют.)

(На доске имена прилагательные из данного текста: фантастические, причудливые, узорчатые, радужное,громадных,теплвх, леденящая,весенний, тропический)

 

Определение склонений имен существительных.

Образуйте от имен прилагательных, записанных на доске, имена существительные в начальной форме. Укажите их склонения. Работа у доски

Фантастика - 1 скл. Тепло - 2 скл. Узор - 2 скл.

Причуда - 1 скл. Лед - 2 скл. Радуга - 1 скл.

Весна - 1 скл. Громадина - 1 скл. Жидкость - 3 скл.

Тропик - 2 скл.

Какие слова из записанных можно отнести к понятию вода? ( Лед, жидкость.)

При какой температуре лед превращается в жидкость?Когда закипает вода?

Работа в группах

Какие из приведенных свойств принадлежат жидкостям?

Какие из приведенных свойств принадлежат твердым телам?

.Какие из приведенных свойств принадлежат газам?

Проверка у доски.

 

IV.Физминутка. Видео

 

Вставьте пропущенные буквы. Текст у каждого на парте.Объясните написание слов.

Т...кла через с...ло р...ка. Была она в...селая, г...в...рливая. Р...шили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и к...ров д...ить, и землю п...хать, и ...город пол...вать, и д...р...вья п...лить, и пш...ницу м...л...тить.

Для чего нужна вода.

Экологический ролик.

Экологические задачи в парах

На доске три зоны

 

Итог урока.

Продолжите фразы

На уроке я закрепил

Я понял

Мы запомнила

Мне понравилось

 

У каждого капельки воды грустны и веселые. Поднимаем капельки.

Д.з. и оценки за урок.

 

Красный круг – действия человека, приносящие вред воде;

Жёлтый круг – действия по рациональному использованию воды;

Зелёный круг – действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.