Урок-обобщение русского языка «Три типа склонения имен существительных. Вода в природе»
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Три типа склонения имен существительных. Вода в природе» Обобщение
Цели урока:
Обобщить знания о типах склонения имен существительных.
Совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме.
Развивать навык беглого чтения.
Продолжить формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах ее как природного тела.
Учить бережному отношению к природе.
Ход урока.
-
Орг. Момент
Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычный урок. У нас будет бинарный урок по русскому языку и окружающему миру. Это значит, что мы сегодня будем использовать свои знания сразу по двум предметам.
2.В тетрадке подпишем число и классную работу. Уч.с.144 упр.144.Читаем задание На какую тему по русскому языку мы сегодня будем говорить?( На тему скл. существительных) Читаем стихотворение. О чем написал Чуковский?(О воде)Кто догадался на какую тему по окружающему миру мы будем работать? Склонение имен существительных и вода и ее свойства - это для нас новые темы? (Нет, мы уже их знаем)Значит, это урок-повторение.
Выполняем у доски это упражнение. Записываем слова в три строчки.
Река, ванна, баня
Ушат, корыто, ручеёк, океан
Лохань
Вы сказали, что это стихотворение о воде.
А что такое вода?
Вода — это такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающей среды.
-Вспомните, дети, в каком состоянии встречается вода в природе?
(Твердом, жидком, газообразном.)
Где можно увидеть эти состояния воды?
(Лед на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана.)
Еще можно встретить воду в виде осадков
Назовите их. (Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)
Запишите эти слова ,вставте пропущенный буквы и определите их склонение. Проверяем на доске. Какая орфограмма встретилась?
Посмотрите, как можно красиво рассказать о воде. Вставьте пропущенные слова.
Назовите имена прилагательные, которые есть в данном описании. (Дети называют.)
(На доске имена прилагательные из данного текста: фантастические, причудливые, узорчатые, радужное,громадных,теплвх, леденящая,весенний, тропический)
Определение склонений имен существительных.
Образуйте от имен прилагательных, записанных на доске, имена существительные в начальной форме. Укажите их склонения. Работа у доски
Фантастика - 1 скл. Тепло - 2 скл. Узор - 2 скл.
Причуда - 1 скл. Лед - 2 скл. Радуга - 1 скл.
Весна - 1 скл. Громадина - 1 скл. Жидкость - 3 скл.
Тропик - 2 скл.
Какие слова из записанных можно отнести к понятию вода? ( Лед, жидкость.)
При какой температуре лед превращается в жидкость?Когда закипает вода?
Работа в группах
Какие из приведенных свойств принадлежат жидкостям?
Какие из приведенных свойств принадлежат твердым телам?
.Какие из приведенных свойств принадлежат газам?
Проверка у доски.
IV.Физминутка. Видео
Вставьте пропущенные буквы. Текст у каждого на парте.Объясните написание слов.
Т...кла через с...ло р...ка. Была она в...селая, г...в...рливая. Р...шили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и к...ров д...ить, и землю п...хать, и ...город пол...вать, и д...р...вья п...лить, и пш...ницу м...л...тить.
Для чего нужна вода.
Экологический ролик.
Экологические задачи в парах
На доске три зоны
Итог урока.
Продолжите фразы
На уроке я закрепил
Я понял
Мы запомнила
Мне понравилось
У каждого капельки воды грустны и веселые. Поднимаем капельки.
Д.з. и оценки за урок.
Красный круг – действия человека, приносящие вред воде;
Жёлтый круг – действия по рациональному использованию воды;
Зелёный круг – действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.