Урок-обобщение русского языка «Три типа склонения имен существительных. Вода в природе»

3
0
Материал опубликован 25 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: «Три типа склонения имен существительных. Вода в природе» Обобщение

Цели урока:

Обобщить знания о типах склонения имен существительных.

Совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме.

Развивать навык беглого чтения.

Продолжить формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах ее как природного тела.

Учить бережному отношению к природе.

 

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычный урок. У нас будет бинарный урок по русскому языку и окружающему миру. Это значит, что мы сегодня будем использовать свои знания сразу по двум предметам.

 

2.В тетрадке подпишем число и классную работу. Уч.с.144 упр.144.Читаем задание На какую тему по русскому языку мы сегодня будем говорить?( На тему скл. существительных) Читаем стихотворение. О чем написал Чуковский?(О воде)Кто догадался на какую тему по окружающему миру мы будем работать? Склонение имен существительных и вода и ее свойства - это для нас новые темы? (Нет, мы уже их знаем)Значит, это урок-повторение.

Выполняем у доски это упражнение. Записываем слова в три строчки.

Река, ванна, баня

Ушат, корыто, ручеёк, океан

Лохань

 

Вы сказали, что это стихотворение о воде.

А что такое вода?

 

Вода — это такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающей среды.

-Вспомните, дети, в каком состоянии встречается вода в природе?

(Твердом, жидком, газообразном.)

Где можно увидеть эти состояния воды?

(Лед на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана.)

Еще можно встретить воду в виде осадков

Назовите их. (Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)

Запишите эти слова ,вставте пропущенный буквы и определите их склонение. Проверяем на доске. Какая орфограмма встретилась?

Посмотрите, как можно красиво рассказать о воде. Вставьте пропущенные слова.

 

Назовите имена прилагательные, которые есть в данном описании. (Дети называют.)

(На доске имена прилагательные из данного текста: фантастические, причудливые, узорчатые, радужное,громадных,теплвх, леденящая,весенний, тропический)

 

Определение склонений имен существительных.

Образуйте от имен прилагательных, записанных на доске, имена существительные в начальной форме. Укажите их склонения. Работа у доски

Фантастика - 1 скл. Тепло - 2 скл. Узор - 2 скл.

Причуда - 1 скл. Лед - 2 скл. Радуга - 1 скл.

Весна - 1 скл. Громадина - 1 скл. Жидкость - 3 скл.

Тропик - 2 скл.

Какие слова из записанных можно отнести к понятию вода? ( Лед, жидкость.)

При какой температуре лед превращается в жидкость?Когда закипает вода?

Работа в группах

Какие из приведенных свойств принадлежат жидкостям?

Какие из приведенных свойств принадлежат твердым телам?

.Какие из приведенных свойств принадлежат газам?

Проверка у доски.

 

IV.Физминутка. Видео

 

Вставьте пропущенные буквы. Текст у каждого на парте.Объясните написание слов.

Т...кла через с...ло р...ка. Была она в...селая, г...в...рливая. Р...шили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и к...ров д...ить, и землю п...хать, и ...город пол...вать, и д...р...вья п...лить, и пш...ницу м...л...тить.

Для чего нужна вода.

Экологический ролик.

Экологические задачи в парах

На доске три зоны

 

Итог урока.

Продолжите фразы

На уроке я закрепил

Я понял

Мы запомнила

Мне понравилось

 

У каждого капельки воды грустны и веселые. Поднимаем капельки.

Д.з. и оценки за урок.

 

Красный круг – действия человека, приносящие вред воде;

Жёлтый круг – действия по рациональному использованию воды;

Зелёный круг – действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.

 

Предварительный просмотр презентации

Сне_, дож_ь, гра_, иней, изморо_ь, роса.

Снег (2скл.), дождь(2скл.), град(2скл.), иней (2скл.), изморозь (3скл.), роса (1скл.).

Фантастические узоры , причудливые формы , узорчатые кружева падающих , радужное мерцание капель и громадных , волны теплых морей и леденящая влага родников, весенний и тропический — все это жидкое тело, это вода. инея облаков снежинок росы айсбергов дождь ливень

фантастические причудливые узорчатые радужное громадных теплых леденящая весенний тропический

Вода не имеет своей формы легко меняет форму принимает форму сосуда не имеет цвета не имеет вкуса имеет малое расстояние между частицами

Вода в твердом состоянии Имеет определенную форму Не меняет формы Сохраняет форму Не имеет вкуса Очень малое расстояние между частицами

Водяной пар не имеет своей формы легко меняет форму не имеет цвета не имеет вкуса имеет большое расстояние между частицами занимает объем всего пространства

Т...кла через с...ло р...ка. Была она в...селая, г...в...рливая. Р...шили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и к...ров д...ить, и землю п...хать, и ...город пол...вать, и д...р...вья п...лить, и пш...ницу м...л...тить.

Текла через село река. Была она веселая, говорливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю пахать, и огород поливать, и деревья полить, и пшеницу молотить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации