Внеклассное мероприятие «Патриотический урок "Тропой памяти"» (6 класс)
Тема патриотического урока: «Тропой памяти».
Автор:
Лебедева Людмила Михайловна
МКУ ДО РДЭЦ, Ставропольский край,
Петровский район,
Педагог дополнительного образования
Телефон для быстрой связи:89614849277
Электронная почта для быстрой связи: l-ludmilka-m@yandex.ru
г. Светлоград, 2022
Цель занятия: активизировать познавательный интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края, к живому наследию своих предков.
Задачи:
Обучающие:
-формирование первоначальных историко-краеведческих представлений;
- приобщение к историческому прошлому Ставрополья в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
-способствовать раскрытию и развитию интеллектуальных и творческихспособностей, теоретического мышления, стремления к изучению истории своего рода, применение знаний на практике;
-развитие умения использования ИКТ ресурсов, обеспечивающие доступ к огромномумассиву информационных источников, информация из которых можетбыть оптимально использована учащимися для получения новых знаний при изучении своего рода.
Метапредметные:
- развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
-установление причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Личностные:
- способствовать формированию целостного мировоззрения, правильного понятия исторических событий и значение каждого человека, для истории государства.
Форма проведения занятия: маршрутная игра – экспедиция.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, экспедиционные листы.
Ход урока
Организационный момент
СЛАЙД 1.Ребята, сегодня мы проведём с вами необычное занятие в форме экспедиции «Тропой памяти», которая позволит окунуться в историческое настоящие нашей малой родины, через знакомство с Героями нашей семьи.
Ребята, а кто ходит в экспедицию? (ответ ребят)
Правильно, в экспедицию ходят геологи, археологи, туристы, краеведы, с целью сбора и изучения научного материала, удовлетворения своего познавательного интереса.
СЛАЙД 2.В ходе экспедиции у нас будет три привала: «Великая Отечественная война на Ставрополье», «Сбор информации о героях моего рода. Информационные источники о ВОв», «Герои моей семьи».
Я предлагаю вам разделиться по желанию на группы по 5 человек.
Каждая группа получает экспедиционный лист, который к концу нашего занятия должен быть заполнен. Так же у вас есть блокноты, которые вам понадобятся, для того чтобы вы могли записать наиболее важные на ваш взгляд моменты моего рассказа и нашей экспедиции. Вы должны быть внимательными, наблюдательными слушать меня, проявляя при этом смекалку находчивость активность.Итак, вот вам экспедиционные листы.
Основная часть.
СЛАЙД 3. 1 остановка«Великая отечественная война на Ставрополье».
Внимание! Мы вступаем на первую остановку: «Великая Отечественная война на Ставрополье»
Вспомним хронику военных лет (Видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=pKTsAlZWJF4&t=205s
Итак, после просмотренного материала несколько фактов о войне на Ставрополье:
Ставропольский край, носивший к началу Великой Отечественной войны название Орджоникидзевский, стал одним из рубежей, на котором было сломлено наступление гитлеровцев на Кавказ. Край отправил на фронт 320 тыс. своих сыновей и дочерей, 170 тыс. из них остались на полях боев, защищая Родину.
СЛАЙД 4.На территории Ставрополья были созданы четыре группы партизанских соединений:
Северная
Северо-Восточная
Южная
Западнаяобъединившие 40 отрядов общей численностью более 2 тыс. человек.
А теперь ответьте на первый и второй вопросы экспедиционного листа.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ В ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ЛИСТАХ.
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?
(из знаний исторических событий)
СЛАЙД 5. 2 остановка «Сбор информации о героях моего рода. Информационные источники о ВОв»
В каждой семье наверняка есть свои герои Великой Отечественной войны. И многие хранят память о войне, в фотографиях, семейных архивах, но что делать тому, кто почти ничего не знает о своих предках. Для поиска информации о участниках войны, очень много Интернет сайтов. Самый большой и популярный сайт МЕМОРИАЛ, но есть и другие.
Сайты: | Описание: |
Ресурс «Подвиг Народа», созданный Министерством обороны РФ. На сайте представлено множество документах о боевых операциях во времена ВОВ, информация о ходе военных действий, о представленных наградах (более 30 млн. награждений). | |
Ресурс «Память народа» представляет собой банк данных, созданный по решению оргкомитита «Победа» при поддержке Минобороны РФ. Включает в себя обобщённые данные проектов ОБД «Мемориал» и указанного выше «Подвиг Народа». | |
soldat.ru | Сайт содержит различные справочники о судьбах солдат РККА во времена ВОВ. Присутствует здесь и другая справочная информация, включая условные наименования полевых частей, дислокации госпиталей и другие важные данные. |
Интернет-реализация проекта «Бессмертный полк». Имеются данные как о бойцах РККА, так и о тружениках тыла. В последнее время сайт работает с перебоями. | |
dokst.ru | Здесь можно найти различные данные о советских военнопленных, взятые из архивов бывшего СССР и Германии (ФРГ и ГДР) |
А теперь прошу Вас ответить на третий вопрос в ваших экспедиционных листах.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ В ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ЛИСТАХ.
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?
(в знании имен и подвигов героев)
СЛАЙД 6. 3 остановка «Герои моей семьи»
Выступление ребенка "История моей семьи в годы ВОВ"
презентация тропой памятиPPTX / 1.37 Мб
Конечно, много белых пятен осталось в нашем исследовании, не все что нам хотелось узнать, нам удалось найти. Поиск информации, мы конечно продолжим. А всю собранную нами информацию, мы оформили в семейный архив.
А теперь прошу Вас ответить на оставшиеся четвертый, пятый и шестой вопросы в ваших экспедиционных листах.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ В ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ЛИСТАХ.
Подведение итогов.
СЛАЙД 10. Ребята, наша экспедиция подошла к концу, и мне хотелось бы проверить ваши ответы на вопросы экспедиционных листов.(проверка листов)
СЛАЙД 11. Для нас это не просто четыре истории, а четыре судьбы. Трое из четверых, моих прапрадедушек, отдали свои жизни для того, чтобы ужас войны никогда не повторился. Очень хотелось бы, что войны больше никогда не было. И что же мы видим сейчас, на Украине возрождается нацизм, а происходит это потому, что люди не знаю истории. Не знают сколько людей погибло, ради мирного неба, ради нашей жизни без нацизма. И мы не просто должны помнить, но и обязаны рассказать сверстникам, сохранить для потомков, распространить эту информацию, чтобы как можно больше людей понимали, что на Земле не должно быть воины. Именно поэтому эта работа, по исследованию рода так важна.
Приложение 1.
Экспедиционные листы
№ п.п | Вопрос | Ответ |
Как назывался Ставропольский край на начало Великой Отечественной войны? | ||
Сколько групп партизанских соединений было на Ставрополье в Вов? | ||
Какие информационные источники о ВОв вы знаете? | ||
Знаете ли вы участников ВОв в вашей семье? | ||
Если знаете участников ВОв в вашей семье, то напишите ФИО предков… | ||
Нужно ли сохранять память об участниках войны? |
Ответы на экспедиционные листы
№ п.п | Вопрос | Ответ |
Как назывался Ставропольский край на начало Великой Отечественной войны? | Орджоникидзевский | |
Сколько групп партизанских соединений было на Ставрополье в Вов? | 4 | |
Какие информационные источники о ВОв вы знаете? | Интернет источники, Архивы, музеи и т.д. | |
Знаете ли вы участников ВОв в вашей семье? | ||
Если знаете участников ВОв в вашей семье, то напишите ФИО предков… | ||
Нужно ли сохранять память об участниках войны? | Да |