12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Сергеевна Корепанова109

План - конспект урока по праву в 9 классе на тему:

« Трудовое право»,


Конспект разработан в соответствии ФГОС ООО и примерной рабочей программы учебного предмета «Обществознание и право»

Тема урока: Трудовое право

Дата проведения: 07.12.2020

Цели урока:

Обучающая: сформировать представление у обучающихся о роли и значении трудового права в жизни человека, общества и государства;

Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода к решению поставленных задач

Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения извлекать знания из различных источников, умения составлять план устного ответа, работать с учебником

Главная проблема урока: решение трудовых споров (решение ситуаций на этапе заключения)

Основные образовательные объекты:

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный материал (выписки из трудового кодекса РФ, карточки для самостоятельной работы, примеры трудовых договоров).

План урока:

Предмет трудового права

Понятие трудового права

Основные источники трудового права

Содержание трудового права

Понятие трудового договора, его виды, условия для заключения и расторжения трудового договора

Ход урока:

1 Организационный этап – 2 мин

2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин

3 Актуализация знаний - 5 мин

4. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин

5. Первичная проверка понимания – 8 мин

6. Первичное закрепление – 6 мин

7. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению – 3 мин

8. Подведение итогов (рефлексия) – 3 мин

( объяснение нового материала проводится в форме беседы, в результате которой обучающиеся отмечают в тетрадях основные положения)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь. В классе все? Проверьте, все ли приготовились к уроку?

(Здороваются, отвечают)

(Староста класса проходит между рядами, проверяя все ли готовы)


(Создает проблемную ситуацию)

Иванов Андрей, 15-летний подросток, во время летних каникул захотел поработать в салоне связи. При обращении к работодателю, Ивановым был получен отказ. Отказ основывался на том, что Иванов не достиг возраста 16-ти лет, поэтому на работу не может быть принят. Правомерны ли действия работодателя, и какое право было нарушено в отношении Иванова?

(отвечают).

Нет, действия работодателя неправомерны, т.к., согласно ТК РФ, на работу могут приниматься подростки в возрасте от 14 лет. В отношении Иванова было нарушено трудовое право.






Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать отрасли права, и тема нашего сегодняшнего урока «Трудовое право». (Запишите в тетрадях)

(Записывают в рабочих тетрадях число, тему урока).

Но, прежде, чем мы приступим к изучению нашей темы, давайте вспомним, какие отрасли права мы уже изучили.

Право делится на несколько отраслей среди которых мы уже изучили административное право, гражданское и уголовное право.

Молодцы!

А теперь, ребята, назовите мне основные источники административного права.

Основными источниками административного права являются:

- Конституция РФ,

- федеральные конституционные законы,

- законодательные акты субъектов РФ,

- указы Президента РФ,

- постановление правительства РФ,

- приказы и инструкции министерств и ведомств,

- акты руководителей аппаратов Государственной Думы,

- акты Центрального банка России ,

- акты муниципальных органов , акты правосудия,

- Кодекс РФ об административных правонарушениях

Молодцы! Спасибо. Продолжим.

А теперь назовите мне основные источники гражданского права

К основным источникам гражданского права относятся:

- Конституция РФ,

- Гражданский кодекс РФ,

- федеральные конституционные законы федеральные законы.

- Указы Президента РФ,

- постановления Правительства РФ,

- приказы и инструкции министерств и ведомств,

-международные договоры

Хорошо. И, наконец, назовите мне основные источники уголовного права.

Основным источником уголовного права является Уголовный Кодекс РФ

Ребята, давайте составим план нашего урока. Вспомните, с чего мы с вами начинали изучение новой отрасли права.

Итак, записываем в рабочие тетради пункт 1 – это предмет Трудового Права.

(отвечают). Сначала мы обозначали, что является предметом права.

Что мы делали дальше? (Можно смотреть записи прошлых уроков)

Молодцы! Записываем пункт 2 – понятие Трудового Права.

(отвечают). Потом мы рассматривали понятие того или иного права.

Пункт 3- основные источники Трудового Права, и последнее, что мы делали, рассматривали содержание права.

Итак, пункт 4 – содержание Трудового Права.

(ведут записи в рабочих тетрадях).

Сейчас мы с вами кратко обозначим пункты нашего плана, и дальше попробуем разобрать несколько ситуаций.

Но, прежде, чем мы начнем изучать новую тему, давайте выберем темы для сообщений, которые вы подготовите к следующему уроку.

Тема 1. Основные принципы трудовых правоотношений.

Тема 2. Понятие трудового договора. (эту тему могут взять несколько человек, т.к., она очень обьемная).

Мы с вами вкратце скажем об основных моментах трудового договора , а более подробно нам расскажут на следующем уроке ребята.

Итак, начнем. Что является предметом трудового права?

Трудовое право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования рынка труда, организации и применения наемного труда.

Цель трудового законодательства: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда защита прав и интересов работников и работодателей.

Трудовые отношения регулируются: Конституцией РФ,

Трудовым кодексом РФ,

федеральными законами,

отдельными подзаконными актами.

(ведут записи в рабочих тетрадях).


















Приводят свои примеры.

Сейчас очень кратко остановимся на понятии Трудовой договор.

Трудовой договор бывает двух видов: срочный и бессрочный.

(под запись) Срочный договор – это договор на определенный период времени, который указывается в самом договоре. Если в договоре не указан срок, договор считается бессрочным.

В трудовом договоре указываются рабочее время и время отдыха , условия труда, оплата труда. Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор может быть заключен с лицами, достигшими возраста 14 лет. Но для таких категорий работник устанавливается сокращенная рабочая неделя и иные условия труда.

Трудовой договор составляется в двух экземплярах , один из которых остается у работника, а второй у работодателя.

(ведут записи в тетради).

Теперь переходим к основным источникам Трудового права. Ребята, ответьте мне, что является источником ТП?

(отвечают). Источниками трудового права являются

-Трудовой Кодекс РФ.

- Нормативно- правовые акты

- Локальные правовые акты,

- соглашения

И последний вопрос, который мы с вами рассмотрим на уроке это основное содержание трудового права.

Содержание трудовых правоотношений представляет собой

Субъективные права, обеспечивающие определенную свободу действий. Взаимные права и обязанности работника и работодателя ,которые вытекают из законодательства о труде, коллективного договора, соглашений.

(Ведут записи в тетради). Высказывают свое мнение, приводят примеры.

Мы с вами кратко познакомились с Трудовым Правом, и сейчас мы с вами постараемся решить несколько ситуаций. (раздаю карточки с заданиями).

(сидят, повернувшись друг другу 4 человека – 2 соседствующие парты).


Итак, внимательно прочитайте ситуацию и подумайте, как ее можно решить. (на обдумывание несколько минут 2-3)

(обсуждают , готовят ответы).

Итак, готовы? Первая ситуация.

(зачитывает ситуацию, дает ответ)

С:При приеме на работу работодатель запросил у Ивана водительское удостоверение. Правомерен ли поступок работодателя?

О: нет, не правомерен. При приёме на работу запрещено требовать предоставление документов, не предусмотренных трудовым законодательством. Иван должен был представить лишь паспорт и трудовую книжку (ст. 65 Трудового кодекса)

Молодцы! Следующая ситуация.

(зачитывают, дают ответ)

С: Иван неделю подряд опаздывает на работу. Работодатель вынес ему выговор. Позже, за хорошие показатели этому же работнику выписали премию. Правомерно ли действие работодателя?

О: Нет ,если работнику вынесен выговор, то на весь период времени, пока выговор действует, работнику не могут выписать премию или как-то поощрить.

И последняя ситуация.

(зачитывают, отвечают)

С: Аня, девушка , только окончившая школу (17 лет) устраивается на работу консультантом в магазин одежды. При приеме на работу, работодатель устанавливает ей испытательный срок. Правомерны ли действия работодателя?

О: нет, так как испытательный срок не может быть установлен для работников, не достигших совершеннолетия. Это действие противоречит ТК РФ.

Молодцы!

Открываем дневники , записываем домашнее задания.

- прочитать с. 39-47

- письменно составить сочный договор ( для тех, кто не готовит сообщение)

- подготовиться к устному опросу.

(открывают дневники ,записывают домашнее задание).

Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового узнали? Чему научились? Понравился урок?


До свидания! Всем спасибо за урок.

(отвечают, делятся впечатлениями)

На доске в таблицу наклеивают смайлик , как прошел урок. (хорошо, нейтрально, плохо).

(прощаются).






























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.