12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна701
Педагогический стаж составляет 27 лет; высшая квалификационная категория. Награды: Почетная грамота губернатора Тюменской области "За многолетний добросовестный труд, 2006г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2013г.
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема: « Тундра» 


Цель: 

Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тундры.


Задачи:

  1. Развивать познавательные общеучебные умения: учить характеризовать отличительные признаки природной зоны,
  2. учить поиску необходимой информации, её структурированию и моделированию.
  3. Развивать регулятивные общеучебные умения: учить управлять учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, оценки успешности усвоения.
  4. Развивать коммуникативные умения: умение сотрудничать при выполнении совместной работы в группах, вести диалог, искать решения.
  5. Развивать личностные умения: уметь объяснять необходимость сохранения тайги как бесценного дара природы.

Ход урока:


1. Проверка Д.З.

-Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

-Кто затруднился в выполнении Д.З.?

-Какое сообщество представлено на 1 диаграмме? На второй? На третьей?

-По каким признакам вы это определили?

(озеро, лес, болото)

2. Выход на проблему.

-Посмотрите на доску. Вы видите несколько слов.

-Сделайте предположение, какая может быть связь между ними?

(Семен Дежнев, Кольский полуостров, лемминг, овцебык, многолетняя мерзлота, морошка)

-Как мы можем узнать, что объединяет эти слова?

-Чтобы это узнать, мы отправимся в путешествие и проведем исследование.

-Но сначала выберем маршрут.

-Представьте, что Саша и Илья отправятся летом в путешествие в разные города:  Саша на север страны, а Илья на юг страны.

-Одинаковую или разную природу они увидят? Почему?

-Что оказывает влияние на природу?

-Делаем вывод, что климат оказывает огромное влияние на природу.

-Теперь еще раз прочитайте слова и скажите, с кем же из мальчиков мы сегодня отправимся: с Сашей или с Ильей? Почему?

3.Новый материал.

-Сегодня в ходе путешествия вы будете изучать природную зону тундра.

-Давайте сформулируем, на какие вопросы мы должны будем сегодня ответить? Вы называете вопрос, а я начну составлять «Карту мыслей».

-Какие ключевые слова мы внесли в Карту мыслей?

-Прочитайте текст на с. 112-118  и подумайте, на все ли вопросы мы сможем получить ответы из этого текста.

-На какие вопросы мы не получим ответ, работая с текстом? Эти вопросы вы будете рассматривать на следующем уроке.

(Организация поиска новых знаний по учебнику по группам).

А сейчас вам предстоит работать в группах. Первая группа получит название географы, 2 группа- зоологи, а 3 группа- ботаники. У каждой группы свои задания.

Карточка – 1 группа

1. Прочитайте с.112-114 учебника и выберите ключевые слова для ответов на вопросы о климате, географическом положении и почве тундры. Запишите данные слова в Карту мыслей.

Карточка – 2 группа

1. Прочитайте с.113 (с 1 абзаца), с 115-117 учебника и выберите ключевые слова для ответов на вопросы о животном мире тундры. Запишите данные слова в Карту мыслей.

Карточка – 3 группа

  1. Прочитайте с.114-115 учебника и выберите ключевые слова для ответов на вопросы о растительном мире тундры. Запишите данные слова в Карту мыслей.

-Начинаем работу. На задание вам дается 5 минут.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Слово 1 группе (выходят, отвечают на поставленные вопросы, остальные вносят ключевые слова в Карты мыслей).

-Спасибо всем за работу. Оцените работу групп и свою собственную работу во время изучения нового материала.

-Работа какой группы вам понравилась больше всего? Почему?

4. Контроль и коррекция знаний.

-Чтобы выяснить, как вы освоили новый материал, предлагаю вам выполнить тестирование.

- Ответы заносите в карточку. Читаете вопрос, обводите в кружок номер правильного ответа.

-Смотрим на слайд (презентация).

- Проверьте, как вы справились с тестированием. Смотрим на экран. У кого ответы совпали с ответами на слайде, во 2 строке ставите знак +.

-Оцените, как вы справились с заданием по данным критериям.


1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


А)

В)

 С)


Критерии оценивания:

«5»- 0 ошибок                                                          «3»- 3- 4 ошибки

«4»- 1-2 ошибки                                                      «2»- больше 4-х ошибок

-Кто получил пятерку? Как вам удалось так успешно справиться с тестированием? Поапплодируем! Из вас получатся настоящие исследователи.

-Кто допустил ошибки? Почему были допущены ошибки? Что надо сделать, чтобы этих ошибок не было?

5. Итог урока.

-Вернемся снова к словам, данным на доске. Так какая же между ними связь?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-С какими сложностями встретились на уроке? Как их удалось решить?

6. Домашнее задание.

-Скажите, пожалуйста, для чего мы сегодня составляли Карту мыслей? Где она нам может понадобиться?

-Дома вам надо, используя карту мыслей, уметь рассказать о природной зоне тундра.

- В случае затруднения что вам еще надо будет сделать? (повторить текст учебника)

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 1.95 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.