Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема: « Тундра»
Цель:
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тундры.
Задачи:
- Развивать познавательные общеучебные умения: учить характеризовать отличительные признаки природной зоны,
- учить поиску необходимой информации, её структурированию и моделированию.
- Развивать регулятивные общеучебные умения: учить управлять учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, оценки успешности усвоения.
- Развивать коммуникативные умения: умение сотрудничать при выполнении совместной работы в группах, вести диалог, искать решения.
- Развивать личностные умения: уметь объяснять необходимость сохранения тайги как бесценного дара природы.
Ход урока:
1. Проверка Д.З.
-Проверим, как вы выполнили домашнее задание.
-Кто затруднился в выполнении Д.З.?
-Какое сообщество представлено на 1 диаграмме? На второй? На третьей?
-По каким признакам вы это определили?
(озеро, лес, болото)
2. Выход на проблему.
-Посмотрите на доску. Вы видите несколько слов.
-Сделайте предположение, какая может быть связь между ними?
(Семен Дежнев, Кольский полуостров, лемминг, овцебык, многолетняя мерзлота, морошка)
-Как мы можем узнать, что объединяет эти слова?
-Чтобы это узнать, мы отправимся в путешествие и проведем исследование.
-Но сначала выберем маршрут.
-Представьте, что Саша и Илья отправятся летом в путешествие в разные города: Саша на север страны, а Илья на юг страны.
-Одинаковую или разную природу они увидят? Почему?
-Что оказывает влияние на природу?
-Делаем вывод, что климат оказывает огромное влияние на природу.
-Теперь еще раз прочитайте слова и скажите, с кем же из мальчиков мы сегодня отправимся: с Сашей или с Ильей? Почему?
3.Новый материал.
-Сегодня в ходе путешествия вы будете изучать природную зону тундра.
-Давайте сформулируем, на какие вопросы мы должны будем сегодня ответить? Вы называете вопрос, а я начну составлять «Карту мыслей».
-Какие ключевые слова мы внесли в Карту мыслей?
-Прочитайте текст на с. 112-118 и подумайте, на все ли вопросы мы сможем получить ответы из этого текста.
-На какие вопросы мы не получим ответ, работая с текстом? Эти вопросы вы будете рассматривать на следующем уроке.
(Организация поиска новых знаний по учебнику по группам).
А сейчас вам предстоит работать в группах. Первая группа получит название географы, 2 группа- зоологи, а 3 группа- ботаники. У каждой группы свои задания.
Карточка – 1 группа
1. Прочитайте с.112-114 учебника и выберите ключевые слова для ответов на вопросы о климате, географическом положении и почве тундры. Запишите данные слова в Карту мыслей.
Карточка – 2 группа
1. Прочитайте с.113 (с 1 абзаца), с 115-117 учебника и выберите ключевые слова для ответов на вопросы о животном мире тундры. Запишите данные слова в Карту мыслей.
Карточка – 3 группа
- Прочитайте с.114-115 учебника и выберите ключевые слова для ответов на вопросы о растительном мире тундры. Запишите данные слова в Карту мыслей.
-Начинаем работу. На задание вам дается 5 минут.
-Давайте проверим, что у вас получилось. Слово 1 группе (выходят, отвечают на поставленные вопросы, остальные вносят ключевые слова в Карты мыслей).
-Спасибо всем за работу. Оцените работу групп и свою собственную работу во время изучения нового материала.
-Работа какой группы вам понравилась больше всего? Почему?
4. Контроль и коррекция знаний.
-Чтобы выяснить, как вы освоили новый материал, предлагаю вам выполнить тестирование.
- Ответы заносите в карточку. Читаете вопрос, обводите в кружок номер правильного ответа.
-Смотрим на слайд (презентация).
- Проверьте, как вы справились с тестированием. Смотрим на экран. У кого ответы совпали с ответами на слайде, во 2 строке ставите знак +.
-Оцените, как вы справились с заданием по данным критериям.
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | 9 вопрос |
А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) | А) В) С) |
Критерии оценивания:
«5»- 0 ошибок «3»- 3- 4 ошибки
«4»- 1-2 ошибки «2»- больше 4-х ошибок
-Кто получил пятерку? Как вам удалось так успешно справиться с тестированием? Поапплодируем! Из вас получатся настоящие исследователи.
-Кто допустил ошибки? Почему были допущены ошибки? Что надо сделать, чтобы этих ошибок не было?
5. Итог урока.
-Вернемся снова к словам, данным на доске. Так какая же между ними связь?
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
-С какими сложностями встретились на уроке? Как их удалось решить?
6. Домашнее задание.
-Скажите, пожалуйста, для чего мы сегодня составляли Карту мыслей? Где она нам может понадобиться?
-Дома вам надо, используя карту мыслей, уметь рассказать о природной зоне тундра.
- В случае затруднения что вам еще надо будет сделать? (повторить текст учебника)
Презентация
PPTX / 1.95 Мб