Творческие мастерские в развитии инженерных способностей

0
0
Материал опубликован 11 October 2021 в группе

Творческие мастерские в развитии инженерных способностей

У творческой мастерской широкие возможности благодаря её алгоритму, основными блоками которого являются индукция, само- и социоконструкция, дедукция, социализация, рефлексия. Она имеет индуктивный характер, т.е. нелинейный, расширяющий возможности каждого участника.

По определению И. Мухиной, доцента кафедры педагогики социального творчества СПбГУПМ, мастерская – «это такая форма обучения детей и взрослых, которая дает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого участника и осознание закономерностей этой деятельности».

Самоконструкция – создание собственного интеллектуального продукта (описание своего опыта, наблюдения, формирования идеи и т.д.).

Дошкольный возраст характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период его специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления.

Целью работы в мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативности.

На базе нашего дошкольного учреждения функционируют творческие мастерские, способствующие развитию инженерного мышления.

Мастерская «Робоʼskills» способствует развитию инженерных способностей в процессе конструирования, а происходит это в несколько этапов:

конструирование по образцу;

конструирование по инструкции;

конструирование по условиям – определяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируем умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Занятия по робототехнике знакомит дошколят с законами реального мира, развивают сообразительность, мышление, наблюдательность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей. В нашей мастерской используется конструкторы LEGO WEDO. Каждый набор содержит электронные элементы: датчики, моторы, блок питания. Работа устроена по принципу от простого к сложному. Темы занятий разнообразны по форме и содержанию. Создавая робота, дети чувствуют себя настоящими инженерами- конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассматривать инструкцию, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор, датчик. У нас возникла идея не просто их оживлять, а создавать про роботов мультфильмы, сотрудничая с мастерской «Мультстудия».

Мастерская «Мультстудия».

Воспитанники часто используют для своих мультфильмов изготовленные конструкции в студии Робо'skills, где героями становятся лего-человечки и сюжет разворачивается необычно и захватывающе. Ведь идеи сценария фильма зачастую приходит к ним уже на этапе изготовления конструкции. Такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Умение создавать самостоятельно анимационные фильмы совместно со сверстниками позволяет уже с детства постигать азы фото и видеосъемки, что даёт возможность проявлять свое творчество и фантазию, а также актерское мастерство.

Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Следовательно, перед ДОУ стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, творческой и инженерной деятельности. Создание востребованных творческих мастерских в каждом дошкольном учреждении способствует достижению этой актуальной цели.

М. Герасимова, Д. Тайсина, педагоги,

руководители творческих мастерских ДОО,

МДОУ «Детский сад №11», г.о.г. Стерлитамак,

Республика Башкортостан


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.