Статья «Приемы повышения мотивации при изучении английского языка»

1
0
Материал опубликован 7 January 2023 в группе

Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка



Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.

Игры могуть быть в виде квестов, как в интернет-пространстве, так и в текстовом формате. Особую приввлекательность у детей занимают викторины и соревнования. Их можно проводить на разные темы.

Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

В своей работе я использую более 200 разных игр в зависимости от возраста детей и актуальности.



Применение компьютеров при изучении отдельных тем.

Например: широкое распространение получило использование презентаций. Презентации — это красочный и притягательный способ предоставить разную информацию. Детям нравится быть участниками процесса — передвигать что-то на экране, писать, рисовать и чтобы быть лучше они стараются изучать все больше и больше.



Переписка учеников с их англоязычными сверстниками

Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка. Перевод письма, написанного грамотным американским школьником, представляет немалую сложность для наших школьников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Переписка помогает значительно повысить идиоматичность речи наших учеников, т. к., читая и переводя письма своих сверстников, они обращают свое внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем с ними по — разному. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два. Переписка расширяет запас лексики. Причем они получают наиболее актуальную для них лексику от своих сверстников, которая обычно характеризуется высокой частотностью.



Музыка

Музыка - наиболее мощный способ воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.

В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.



Дистанционные олимпиады

Огромный интерес у ребят вызывает не только участие в олимпиадах, но и также получение дипломов и наград за призовые места, поэтому они стараются лучше выполнить олимпиаду и это дает им мотивацию лучше изучить тот или иной материал.



Создание или озвучивание мультфильмов или фильмов

Особое место занимает озвучивание мультфильмов, где у детей появляется не только возможность показать свои знания в аглийском языке, но и проявить свои творческие способности, быть частью взрослой жизни — стать мультипликаторами или звукорежисерами или актерами.



Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.