Статья «Приемы повышения мотивации при изучении английского языка»
Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка
Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.
Игры могуть быть в виде квестов, как в интернет-пространстве, так и в текстовом формате. Особую приввлекательность у детей занимают викторины и соревнования. Их можно проводить на разные темы.
Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
В своей работе я использую более 200 разных игр в зависимости от возраста детей и актуальности.
Применение компьютеров при изучении отдельных тем.
Например: широкое распространение получило использование презентаций. Презентации — это красочный и притягательный способ предоставить разную информацию. Детям нравится быть участниками процесса — передвигать что-то на экране, писать, рисовать и чтобы быть лучше они стараются изучать все больше и больше.
Переписка учеников с их англоязычными сверстниками
Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка. Перевод письма, написанного грамотным американским школьником, представляет немалую сложность для наших школьников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Переписка помогает значительно повысить идиоматичность речи наших учеников, т. к., читая и переводя письма своих сверстников, они обращают свое внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем с ними по — разному. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два. Переписка расширяет запас лексики. Причем они получают наиболее актуальную для них лексику от своих сверстников, которая обычно характеризуется высокой частотностью.
Музыка
Музыка - наиболее мощный способ воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.
В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
Дистанционные олимпиады
Огромный интерес у ребят вызывает не только участие в олимпиадах, но и также получение дипломов и наград за призовые места, поэтому они стараются лучше выполнить олимпиаду и это дает им мотивацию лучше изучить тот или иной материал.
Создание или озвучивание мультфильмов или фильмов
Особое место занимает озвучивание мультфильмов, где у детей появляется не только возможность показать свои знания в аглийском языке, но и проявить свои творческие способности, быть частью взрослой жизни — стать мультипликаторами или звукорежисерами или актерами.
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.