12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беспалова Ксения Сергеевна359

Кейс-тетрадь


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ВАДИНСК ИМ. С.С. ЛЁВИНА»









Тетрадь – кейс

ученика (цы)______ класса

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1580054328aa.gif



с. Вадинск, 2019

Памятка

I) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

II) Как работать на уроке в паре.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу









«Деньги говорят на языке, который понимают все нации»

Афра Бен, драматург

( 1677, пьеса «Пират»)

Составьте синквейн или кластер к слову «деньги».

Задание 1. Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое деньги.

Деньги-это

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Поработайте с текстом.

Своими корнями история денег уходит в далекое прошлое. История денег началась, как склоняют к мнению исследователи, когда первобытное общество перешло от собирательства и охоты к выращиванию и разведению животных. То есть во время, когда человечество стало обладать излишним продуктом, который был создан своими руками. Тогда им и пришла идея «?» - непосредственного обмена товара, который впоследствии и стал основоположником товарных, а далее и денежных отношений.

Запишите в тетрадь, о чём идёт речь, дайте определение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3:

Работа с картой. Покажите где впервые зародились деньги? (заштрихуйте на карте районы или *укажите более точное место, государства)

t1580054328ab.jpg

Задание 4. Выскажите свою точку зрения по данному вопросу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Как ты понимаешь эпиграф?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Словарь:

1)Натуральный обмен- непосредственный обмен продуктами труда без денег.

2)Валюта -

1Любая разновидность денегнаходящихся в обращении.

 2Всечто функционирует в качествесредства обращения (medium of exchange), включая монетыбанкнотычекипереводные векселя (bills ofexchange), простые векселя и т.д

3Законное средство платежа (legal tender). Деньгиимеющие хождениена территории отдельной страны

3)Криптовалюта – это цифровая (виртуальная) валюта, не имеющая физического выражения.

Единицей такой валюты является «coin», что в переводе с английского языка означает «монета».

4)Денежная валюта - определяемая в соответствии с национальным законодательством мера стоимости товаров (работ, услуг), единица, в которой выражается цена товара (работы, услуги). Д.е. называют также мерой счета.

Запиши слова и факты, которые вызвали у тебя интерес. Словам попробуй дать определение самостоятельно (для новых знаний ты можешь использовать «почту интересных фактов).

Слова:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 1

Интересные факты о деньгах

1. Одной из самых древних форм денег является крупный скот. В зависимости от региона для расчетов использовались коровы, овцы, верблюды и другие животные. Подсчет осуществлялся по головам животных, которые назывались «caput» (в переводе с латинского - голова). Этот термин стал прообразом современного «капитала».

2. Свои первые деньги римляне изготовили в храме богини семьи, добрых советов и предсказаний Юноны Монеты. Именно отсюда пошло название денежной единицы, которая в большинстве стран является разменной для крупных бумажных купюр. Кстати, люди до сих пор используют монеты для принятия определенных решений и получения советов, подбрасывая их вверх и выбирая «орла или решку».

3. Первыми, кто стал изображать человека на деньгах, были македонцы. Такой чести удостоился их самый великий полководец – Александр Македонский, который сам приказал чеканить монеты со своим изображением.

4. Во времена Древней Греции правители Спарты долгое время в качестве денежных единиц использовали тяжелые металлические прутья, несмотря на то что в соседних государствах уже ходили «нормальные» деньги. Делалось это для того, чтобы спартанцы не имели тяги к обогащению, не воровали и не давали взятки.

5. Первый безналичный расчет можно отнести к временам рыцарства. Не желая возить с собой дополнительный груз и опасаясь быть ограбленным по дороге, каждый рыцарь обладал кольцом с именной печатью, с помощью которой и расплачивался в трактире. Позже трактирщик посещал рыцарское имение и предъявлял счет своему клиенту.

6. В 12-13 вв. в Англии существовал специальный налог на трусость, который обязывались платить все рыцари, не желающие воевать на стороне короля. Изначально величина платы была символической, однако с приходом к власти короля Джона сумма налога резко выросла. Кроме того, его приходилось выплачивать даже в мирное время.

7. Термин «банкротство» происходит от итальянского словосочетания «banca rotta», что дословно переводится как «сломанная скамья». Дело в том, что во времена становления банковского дела основные денежные операции (заем, обмен) осуществлялись на обычной скамье, которая находилась в публичном месте. Если у «банкира» было недостаточно средств, чтобы выполнить свои обязательства, его скамья рисковала быть сломанной.

Самыми древними банками считались религиозные храмы, где люди хранили собственные средства для взаиморасчетов – зерно и драгоценные металлы

8. В мире насчитывается свыше 1,5 млн банкоматов (один присутствует даже в Антарктиде). Наиболее популярным днем для снятия наличных средств считается пятница.

9. Самый крупный монетный двор в мире находится в Филадельфии. Он способен выпускать 1,8 млн денежных единиц в час, 32 млн в день и 13,5 млрд в год.

10. Согласно исследованиям, более 90% наличных денег содержат на своей поверхности болезнетворные микробы. Это еще одна причина роста популярности безналичных операций и интернет-расчетов.

11. Изготовление монет является безотходным, поскольку изношенные единицы перерабатываются и вновь используются в монетном производстве. Естественно, что такой подход не применяется для банкнот, в этом случае «отработанный материал» подлежит измельчению и в дальнейшем используется для других целей.

12. Основой современных бумажных денег является вовсе не бумага, а ткань, состоящая на 25% из льна и на 75% из хлопка. Именно поэтому она такая крепкая. Чтобы банкнота порвалась, необходимо выполнить 4000 двойных изгибов (вперед-назад).

13. Идея создания кредитной карты принадлежит Френку Макнамаре. После того как бизнесмен не смог рассчитаться за ужин в ресторане из-за нехватки средств, он подумал, что неплохо было бы иметь возможность займа в любое время и в любом месте.

14. Первые кредитные карты были введены в эксплуатацию в 20-х годах прошлого столетия. Сначала ими стали пользоваться отели, предлагая клиентам бронировать номер без необходимости моментальной оплаты. Чуть позже данную инициативу подхватили магазины и газовые компании.

15. Королева Елизавета II – наиболее популярная персона у денежных дизайнеров. Ее образ используется на банкнотах более чем 30 стран мира.

Самым распространенным именем для денежной банкноты считается франк. Помимо Франции такое название используется еще в 33 странах мира. Доллар, применяемый в 27 государствах, расположился на втором месте.

16. Современные монеты имеют на торце специальную насечку, которая носит название гурт. Ее автором является Исаак Ньютон – физик, математик, алхимик и по совместительству сотрудник британского монетного двора. Идея состояла в том, чтобы лишить мошенников возможности незаметно срезать небольшие куски металла и впоследствии изготавливать из них новые деньги.

17. Ход стрелок самых известных часов в мире – Биг-Бена – регулируется с помощью 1 пенса. Если часы начинают спешить, главный часовщик кладет на маятник монету и тем самым убавляет секунду.

1


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.