12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кориненко Анна Владимировна21 |
Участие в семинаре "Модель современного урока"
Модель современного урок
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сердечно приветствуем Вас! Видеть Вашу улыбку – огромное счастье для нас сегодня. Предлагаем и Вам поделиться настроением и ожиданием от сегодняшней встречи. |
|
-Обратите внимание, на столах лежат карточки с приемами, которые Вам в этом помогут. -Используя прием «Моё настроение цвета …» желтого, это цвет солнца, я желаю Вам тепла и улыбок. Теперь Вы…(Работа с аудиторией). -Прием «Хорошо, что ты пришёл, потому что …», вместе у нас все получится… (Работа с аудиторией). ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ» Придумайте ассоциации к слову «ШКОЛА». Например: работа (Работа с аудиторией). Придумайте ассоциации к слову «УЧЕНИК». (удивление) ПРИЁМ «РИФМА» Придумай рифму к фразе: «Мы умны, смелы и зорки, Нам нужны………………». ПРИЁМ «РИФМА» Придумай рифму к фразе: «Раз, два, три, четыре, пять, Будем…….………………». ПРИЁМ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ» Продолжи фразу: «Я желаю Вам сегодня…….». Прием «Черный ящик» -И еще один прием «Черный ящик». Отгадайте, что в нем лежит? (поставить ящик на крайний стол). Просуньте руку, понюхайте! -Это зерна кофе! Включается видео |
|
Для человека какой профессии главным инструментом является кофе? (Бариста) | Слайд видео про варку кофе |
А кто мы с Вами? (учителя) Возникает вопрос: возможно ли сходство между этими профессиями? (говорят) И у бариста, и у учителя одна цель: уметь смешать ингредиенты так, чтобы было вкусно, и появилось желание вернуться снова. -Как решить эту проблему? Технология «Бариста» поможет создать сценарий урока. Технологическая карта у вас на столах. |
|
Обратите внимание, на столе лежат файлы с заданием. Ваша группа является «хранителем времени». Ваша задача проследить, чтобы за 1 минуту группы выполнили задание. Ваша группа-«эксперты». Ваша задача составить слова из полученных букв. (дать чистый лист) -Остальные выполняют задание- назвать букву получившегося слова. -«Хранители времени», «эксперты» готовы? Время пошло! Что получится из этих букв (Урок Фгос) Каким должен быть урок в образовательном учреждении можно перечислять до бесконечности, но прежде, чем анализировать и говорить о том, «как надо», стоит ответить на вопросы, каковы особенности построения современного урока? Какой урок нужен обучающимся сегодня? |
Появляется после ответа экспертов слайд 6 |
Чтобы узнать какой урок нужен сегодня, обратимся к педагогической классике. -Прием «Цепочка соответствия» поможет соотнести цитату с портретом. (нет желающих, вызываем по букве в ФИО) Соотнестите цитаты с портретами. (Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский). Используя прием «Цепочка соответствия». - Как Вы думаете, почему портрет Шалвы Александровича Амонашвили в цвете? (современник). Это прием «Яркое пятно». -Мы использовали приемы, конструкторы, складывали пазлы. Назовите тему урока. |
|
Модель современного урока. | Слайд с темой урока. |
- Поставим перед собой задачи урока. Само слово «урок» можно рассмотреть как аббревиатуру. Запишите фразу! -Время на работу 1 минута! «Хранители времени» время пошло. |
|
Вы согласитесь с нами, уважаемые коллеги, что У-узнать модель современного урока…(проговорить) На этом этапе мы использовали приемы: Тема-вопрос, домысливание. |
|
Урок нуждается в новом методологическом наполнении. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него, то есть с технологической карты. Не забывайте в течении нашей встречи ее заполнять. Вместе с этой картой у Вас на столах располагается структура урока. За время урока мы можем выпить 3 чашки кофе. |
|
Утреннюю чашку мы уже с Вами наполнили. |
|
Приготовим вторую. | |
Существуют требования, которые предъявляются к современному занятию, без которых оно не будет результативным. Предлагаю Вам поработать в группе и заполнить таблицу с требованиями. Таблицы на столах, достаньте ее и составляющие. -Время на работу 2 минуты! «Хранители времени» время пошло. (Работа в группе) |
|
А теперь проверим свою работу. |
|
При анализе требований к традиционному уроку становится понятно, что обучающийся становится главным деятелем урока. Пожалуйста, уберите материалы в файл. | |
Физминутка | Слайд караоке |
Следующий прием «Удаление источника». Источник — это вы, уважаемые наставники. Вам будет предложена задача повышенной сложности: заполнить названия колонок с требованиями которые предъявляются к современному занятию. Профучастники, Ваша задача – заново составить сравнительную таблицу, используя клей. (Готовят таблицы) -Время на работу 2 минуты! «Хранители времени» время пошло. |
|
Приступаем к оцениванию. При помощи отметочного арсенала прошу Вас самостоятельно оценить свои действия на данном этапе. |
|
Вот мы и приготовили с вами вторую чашечку кофе. |
|
Переходим к третьей чашке. Будем вместе варить вкусный и бодрящий кофе. Перед Вами на столе 5 ингредиентов, выберите из них только 3, по своему вкусу. (собирают кружки) Переверните эти ингредиенты. В каждой из Ваших чашек есть одно общее составляющее – воспитание. Урок находится в пространстве воспитания, оно должно стать составной частью всех образовательных программ. С 1 сентября 2021 г. модуль «Школьный урок» как воспитательный блок входит в рабочие программы и технологические карты. Пропишите в своих технологических картах по одной воспитательной задаче на каждый этап сегодняшнего урока. Помним тема «Модель современного урока». (если есть время) У нас получилась модель современного урока. Яркий, запоминающийся, добрый, которому мы придали изюминку, применяя технологию «Бариста». |
|
Наш урок подходит к концу. Откроем секрет, что кто-то из Вас сегодня счастливчик. Загляните под стулья. («Счастливый чемоданчик») Вытягиваем одну квик-настройку, произносим вслух, а вся аудитория повторяет. Мы с Вами составили сегодня составили конструктор современного урока, за это время наполнили 3 чашки кофе: утро, день, вечер. |
|
Домашнее задание на завтра. Первое- базовое: доработать свою технологическую карту 2) Второе - творческое - Какой вы кофе? 3) Семейное: выпить чашечку вкусного кофе. Спасибо за внимание. |
|
|
ПРИЁМ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ ЦВЕТА…» Закончите фразу: «Моё настроение цвета…». |
ПРИЁМ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ ЦВЕТА…» Закончите фразу: «Моё настроение цвета…». |
ПРИЁМ «Хорошо, что ты пришёл…» Закончите фразу: «Хорошо, что ты пришёл, потому что…». |
ПРИЁМ «Хорошо, что ты пришёл…» Закончите фразу: «Хорошо, что ты пришёл, потому что…» |
ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ» Придумайте ассоциации на каждую букву слова«ШКОЛА». |
ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ» Придумайте ассоциации на каждую букву слова «УЧЕНИК». |
ПРИЁМ «РИФМА» Придумай рифму к фразе: «Мы умны, смелы и зорки, Нам нужны………………». |
ПРИЁМ «РИФМА» Придумай рифму к фразе: «Раз, два, три, четыре, пять, Будем…….………………». |
ПРИЁМ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ» Продолжи фразу: «Я желаю Вам сегодня…….». |
УРОК |
У – узнать… |
Р – развивать… |
О – обобщить… |
К – конкретизировать… |
УРОК |
У – узнать… |
Р – развивать… |
О – обобщить… |
К – конкретизировать… |
УРОК |
У – узнать… |
Р – развивать… |
О – обобщить… |
К – конкретизировать… |
Квик-настройки « Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!» |
« Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача!» |
« Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут и я помогу!» |
« Всё, что меня окружает, радует меня и вдохновляет!» |
« На пути у меня нет преграды, всё получится так, как надо!» |
« Я бодра и энергична, все дела идут отлично!» |
« Любая преграда мне не страшна, я красива и умна!» |
«Я особенна и уникальна, всегда и во всём идеальна» |
« Краски жизни в твоих руках – выбирай позитивные тона!» |
« Я ощущаю себя счастливой и наполняю свою жизнь позитивом!» |
КОФЕ |
МОЛОКО |
ПЕНА |
КОРИЦА |
СИРОП |
КОФЕ |
МОЛОКО |
ПЕНА |
КОРИЦА |
СИРОП |
ВОСПИТАНИЕ |
ЦИТАТА |
ВИДЕОФРАГМЕНТ |
КАЛЕНДАРЬ |
ССЫЛКИ |
ВОСПИТАНИЕ |
ЦИТАТА |
ВИДЕОФРАГМЕНТ |
КАЛЕНДАРЬ |
ССЫЛКИ |