Участие в семинаре «Модель современного урока»

2
0
Материал опубликован 27 February 2022

Модель современного урок

Доброе утро, уважаемые коллеги! Сердечно приветствуем Вас! Видеть Вашу улыбку – огромное счастье для нас сегодня. Предлагаем и Вам поделиться настроением и ожиданием от сегодняшней встречи.


t1645978430aa.png

-Обратите внимание, на столах лежат карточки с приемами, которые Вам в этом помогут.

-Используя прием «Моё настроение цвета …» желтого, это цвет солнца, я желаю Вам тепла и улыбок. Теперь Вы…(Работа с аудиторией).

-Прием «Хорошо, что ты пришёл, потому что …», вместе у нас все получится… (Работа с аудиторией).

ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

Придумайте ассоциации к слову «ШКОЛА». Например: работа (Работа с аудиторией).

Придумайте ассоциации к слову «УЧЕНИК». (удивление)

ПРИЁМ «РИФМА»

Придумай рифму к фразе:

«Мы умны, смелы и зорки,

Нам нужны………………».

ПРИЁМ «РИФМА»

Придумай рифму к фразе:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем…….………………».

ПРИЁМ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ»

Продолжи фразу: «Я желаю Вам сегодня…….».

Прием «Черный ящик»

-И еще один прием «Черный ящик». Отгадайте, что в нем лежит? (поставить ящик на крайний стол). Просуньте руку, понюхайте!

-Это зерна кофе!

Включается видео

t1645978430ab.png

Для человека какой профессии главным инструментом является кофе? (Бариста)


Слайд видео про варку кофе

А кто мы с Вами? (учителя)

Возникает вопрос: возможно ли сходство между этими профессиями? (говорят)

И у бариста, и у учителя одна цель: уметь смешать ингредиенты так, чтобы было вкусно, и появилось желание вернуться снова.

-Как решить эту проблему?

Технология «Бариста» поможет создать сценарий урока. Технологическая карта у вас на столах.


t1645978430ac.png

Обратите внимание, на столе лежат файлы с заданием. Ваша группа является «хранителем времени». Ваша задача проследить, чтобы за 1 минуту группы выполнили задание. Ваша группа-«эксперты». Ваша задача составить слова из полученных букв. (дать чистый лист)

-Остальные выполняют задание- назвать букву получившегося слова.

-«Хранители времени», «эксперты» готовы? Время пошло!

Что получится из этих букв (Урок Фгос)

Каким должен быть урок в образовательном учреждении можно перечислять до бесконечности, но прежде, чем анализировать и говорить о том, «как надо», стоит ответить на вопросы, каковы особенности построения современного урока? Какой урок нужен обучающимся сегодня?


t1645978430ad.png

Появляется после ответа экспертов




слайд 6


Чтобы узнать какой урок нужен сегодня, обратимся к педагогической классике.

-Прием «Цепочка соответствия» поможет соотнести цитату с портретом. (нет желающих, вызываем по букве в ФИО)

Соотнестите цитаты с портретами. (Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский). Используя прием «Цепочка соответствия».

- Как Вы думаете, почему портрет Шалвы Александровича Амонашвили в цвете? (современник). Это прием «Яркое пятно».

-Мы использовали приемы, конструкторы, складывали пазлы. Назовите тему урока.


t1645978430ae.png

Модель современного урока.


Слайд с темой урока.

- Поставим перед собой задачи урока. Само слово «урок» можно рассмотреть как аббревиатуру. Запишите фразу!

-Время на работу 1 минута! «Хранители времени» время пошло.

t1645978430af.png

Вы согласитесь с нами, уважаемые коллеги, что У-узнать модель современного урока…(проговорить)

На этом этапе мы использовали приемы: Тема-вопрос, домысливание.

t1645978430ag.png

Урок нуждается в новом методологическом наполнении. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него, то есть с технологической карты. Не забывайте в течении нашей встречи ее заполнять.

Вместе с этой картой у Вас на столах располагается структура урока.

За время урока мы можем выпить 3 чашки кофе.


t1645978430ah.png

Утреннюю чашку мы уже с Вами наполнили.


t1645978430ai.png

Приготовим вторую.



Существуют требования, которые предъявляются к современному занятию, без которых оно не будет результативным. Предлагаю Вам поработать в группе и заполнить таблицу с требованиями.

Таблицы на столах, достаньте ее и составляющие.

-Время на работу 2 минуты! «Хранители времени» время пошло. (Работа в группе)

t1645978430aj.png

А теперь проверим свою работу.


t1645978430ak.png

При анализе требований к традиционному уроку становится понятно, что обучающийся становится главным деятелем урока.

Пожалуйста, уберите материалы в файл.



Физминутка


Слайд караоке

Следующий прием «Удаление источника». Источник — это вы, уважаемые наставники. Вам будет предложена задача повышенной сложности: заполнить названия колонок с требованиями которые предъявляются к современному занятию.

Профучастники, Ваша задача – заново составить сравнительную таблицу, используя клей. (Готовят таблицы)

-Время на работу 2 минуты! «Хранители времени» время пошло.


t1645978430al.png

Приступаем к оцениванию. При помощи отметочного арсенала прошу Вас самостоятельно оценить свои действия на данном этапе.


t1645978430am.png

Вот мы и приготовили с вами вторую чашечку кофе.


t1645978430an.png

Переходим к третьей чашке.

Будем вместе варить вкусный и бодрящий кофе. Перед Вами на столе 5 ингредиентов, выберите из них только 3, по своему вкусу. (собирают кружки)

Переверните эти ингредиенты. В каждой из Ваших чашек есть одно общее составляющее – воспитание. Урок находится в пространстве воспитания, оно должно стать составной частью всех образовательных программ.

С 1 сентября 2021 г. модуль «Школьный урок» как воспитательный блок входит в рабочие программы и технологические карты.

Пропишите в своих технологических картах по одной воспитательной задаче на каждый этап сегодняшнего урока. Помним тема «Модель современного урока». (если есть время)

У нас получилась модель современного урока. Яркий, запоминающийся, добрый, которому мы придали изюминку, применяя технологию «Бариста».



t1645978430ao.png

Наш урок подходит к концу. Откроем секрет, что кто-то из Вас сегодня счастливчик. Загляните под стулья. («Счастливый чемоданчик»)

Вытягиваем одну квик-настройку, произносим вслух, а вся аудитория повторяет.

Мы с Вами составили сегодня составили конструктор современного урока, за это время наполнили 3 чашки кофе: утро, день, вечер.


t1645978430ap.png

Домашнее задание на завтра.


Первое- базовое: доработать свою технологическую карту

2) Второе - творческое - Какой вы кофе?

3) Семейное: выпить чашечку вкусного кофе.

Спасибо за внимание.

t1645978430aq.png





ПРИЁМ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ ЦВЕТА…»

Закончите фразу: «Моё настроение цвета…».



ПРИЁМ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ ЦВЕТА…»

Закончите фразу: «Моё настроение цвета…».



ПРИЁМ «Хорошо, что ты пришёл…»

Закончите фразу: «Хорошо, что ты пришёл, потому что…».



ПРИЁМ «Хорошо, что ты пришёл…»

Закончите фразу: «Хорошо, что ты пришёл, потому что…»




ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

Придумайте ассоциации на каждую букву слова«ШКОЛА».



ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

Придумайте ассоциации на каждую букву слова «УЧЕНИК».



ПРИЁМ «РИФМА»

Придумай рифму к фразе:

«Мы умны, смелы и зорки,

Нам нужны………………».



ПРИЁМ «РИФМА»

Придумай рифму к фразе:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем…….………………».


ПРИЁМ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ»

Продолжи фразу: «Я желаю Вам сегодня…….».


УРОК


У – узнать…


Р – развивать…


О – обобщить…


К – конкретизировать…


УРОК


У – узнать…


Р – развивать…


О – обобщить…


К – конкретизировать…


УРОК


У – узнать…


Р – развивать…


О – обобщить…


К – конкретизировать…


Квик-настройки

« Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»



« Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача!»



« Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут и я помогу!»



« Всё, что меня окружает, радует меня и вдохновляет!»



« На пути у меня нет преграды, всё получится так, как надо!»



« Я бодра и энергична, все дела идут отлично!»



« Любая преграда мне не страшна, я красива и умна!»




«Я особенна и уникальна, всегда и во всём идеальна»


« Краски жизни в твоих руках – выбирай позитивные тона!»



« Я ощущаю себя счастливой и наполняю свою жизнь позитивом!»








КОФЕ

МОЛОКО

ПЕНА

КОРИЦА

СИРОП

КОФЕ

МОЛОКО

ПЕНА

КОРИЦА

СИРОП







ВОСПИТАНИЕ

ЦИТАТА

ВИДЕОФРАГМЕНТ

КАЛЕНДАРЬ

ССЫЛКИ

ВОСПИТАНИЕ

ЦИТАТА

ВИДЕОФРАГМЕНТ

КАЛЕНДАРЬ

ССЫЛКИ



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.