Учебная программа курса «Страноведение» (8–9 классы)
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26, корп. 1, тел./факс: (495)734-79-60; e-mail: sk_fgkouku@mail.ru |
УТВЕРЖДАЮ Директор ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени А. Невского» Герой Советского Союза генерал-майор юстиции __________/ И.В. Запорожан «___» ________________ 2016г. |
Учебная программа курса «Страноведение»
для 8-9 классов
учителя английского языка Пироговой Оксаны Евгеньевны
Рецензенты:
Серебрякова Мария Анатольевна, канд.пед.наук,
доцент кафедры английской филологии
Марийского государственного университета г. Йошкар-Ола/data/files/s1474307842.pdf (рецензия Серебрякова МА)
Уразаева Марина Валентиновна, преподаватель
иностранного языка высшей квалификационной категории
Государственного бюджетного профессионального
Образовательного учреждения г. Москвы «Технологический колледж №21»/data/files/x1474307922.jpg (761x1100)
Рассмотрено на заседании методического совета ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени А. Невского» Протокол №__ от «__» ____________ 2016 г. |
Москва, 2016г.
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………3
Тематический план……………………………………………………………………………………………………………9
Содержание предмета………………………………………………………………………………………………………..11
Методическое обеспечение курса.….………………………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………..15
Пояснительная записка
Программа составлена на основании следующих документов
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (Зарегистрировано в Минюсте России).
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. от 30.08.2011г.).
Учебный план ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» на 2016-2017 учебный год.
В современной школе при обучении иностранному языку исключительное значение имеет формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.е. способности и осознанного желания личности осуществлять речевое взаимодействие на иностранном языке. В этой связи важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования, развития и совершенствования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Сформированное в рамках предмета «Иностранный язык» владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным, чтобы стать фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.
Задачи обучения иностранному языку как средству общения неразрывно связаны с задачами изучения общественной и культурной жизни стран и народов изучаемого языка. Изучение мира носителей языка направлено на то, чтобы помочь понять особенности речеупотребления, дополнительные смысловые нагрузки, политические, культурные, исторические и прочие значения слов, словосочетаний, выражений.
Если рассматривать обучение иностранным языкам в более глобальном масштабе, то становится очевидно, что для успешного взаимодействия культур необходимо не только быть способным общаться на языке, но и уметь найти подход к представителям других культур. На наш взгляд, в современной системе обучения английскому языку не хватает информации, касающейся реалий стран изучаемого языка, культуры и традиций их жителей. Обучающиеся выучивают язык, но при этом в общении применяют нормы поведения, принятые в своей стране. Это в корне неверно, поскольку может привести к недопониманию или конфликту.
Введение в «Кадетском корпусе Следственного комитета Российской Федерации им. А. Невского» курса «Страноведение» в рамках регионального компонента образовательной программы позволяет учителям не только обучить кадет английскому языку, но и дает возможность познакомить их с достопримечательностями, обычаями и особенностями стран изучаемого языка, проникнуть в суть культур, тем самым повысить мотивацию к изучению предмета, а также совершенствовать их иноязычную коммуникативную компетенцию.
Страноведение как аспект предмета «Английский язык» реализует практику отбора и презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения с целью обеспечения коммуникативной компетенции кадет, повышения качества усвоения английского языка, создания саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблем в условиях иноязычной культурной среды.
Страноведение рассматривается как учебный курс, предметом которого является отобранная и организованная совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей английского языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей кадет, реализуемых на изучаемом языке.
Данная учебная программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и ФГОС основного общего образования по английскому языку. Основной целью курса «Страноведение» является углубление знаний кадет о странах изучаемого языка и культуре их жителей.
Задачи курса:
- повысить качество усвоения английского языка;
- расширить объем учебного материала;
- повысить мотивацию кадет к изучению английского языка;
- совершенствовать у кадет иноязычную коммуникативную компетенцию.
Личностными результатами овладения предмета «Страноведение» являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности кадет к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами являются:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Для повышения эффективности запоминания материала используется большое количество наглядного материала, а также ИКТ (видеотехники, мультимедиа, Интернет). Это обеспечивает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Применение интерактивных аутентичных заданий при этом придает процессу обучения прагматический прикладной характер, позволяет развивать умения и навыки кадет в различных видах речевой деятельности, а также метапредметные связи с географией, культурологией, русским языком и другими учебными предметами.
По окончании изучения предмета «Страноведение» кадеты должны знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об исторических и культурных реалиях страны изучаемого языка, общественных деятелях, людях искусства и пр.;
уметь:
- пользоваться различными видами справочной иноязычной литературы (словарями, в том числе и одноязычными), электронными энциклопедиями, сайтами для поиска и отбора информации, схемами, таблицами и т.д.,
- работать с аудио-, видео- и медиаматериалами,
- использовать полученные знания и умения на занятиях по английскому языку и другим предметам.
Содержание программы призвано формировать у обучающихся языковую компетенцию и умения применять полученные знания в ситуациях повседневного общения. Данная учебная программа рассчитана на 68 часов для изучения в 8-9 классах. Предусмотрено 8 часов контрольных работ для реализации текущего и промежуточного контроля.
Тематический план
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
8 КЛАСС |
34 |
|
|
Введение. Общие сведения о странах изучаемого языка. |
1 |
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
33 |
|
|
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
|
Тема 2. Административное деление государства. |
2 |
|
Тема 3. Политическая система. |
2 |
|
Тема 4. Климат и погода. |
2 |
|
Контрольная работа по темам 1-4. |
1 |
|
Тема 5. Крупные города. |
5 |
|
Контрольная работа по теме 5. |
1 |
|
Тема 6. Образование в Великобритании. |
2 |
|
Тема 7. Британская кухня. |
1 |
|
Тема 8. Традиции и обычаи англичан. |
3 |
|
Тема 9. Спорт и здоровый образ жизни. |
2 |
|
Тема 10. Творческое наследие Уильяма Шекспира. |
1 |
|
Контрольная работа по темам 6-10. |
1 |
|
Тема 11. Литература Англии. |
2 |
|
Тема 12. Живопись. |
2 |
|
Тема 13. Искусство Англии. |
3 |
|
Контрольная работа по темам 11-13. |
1 |
9 КЛАСС |
33 |
|
Раздел 2. Шотландия. |
10 |
|
|
Тема 1. Общие сведения о стране. |
3 |
|
Тема 2. Достопримечательности Шотландии. |
3 |
|
Тема 3. Культура Шотландии. |
3 |
|
Контрольная работа по разделу 2. |
1 |
Раздел 3. Уэльс. |
6 |
|
|
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
|
Тема 2. Достопримечательности Уэльса. |
2 |
|
Тема 3. Традиции валлийцев. |
1 |
|
Контрольная работа по разделу 3. |
1 |
Раздел 4. Северная Ирландия. |
5 |
|
|
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
|
Тема 2. Достопримечательности Северной Ирландии. |
2 |
|
Тема 3. Символика и особенности Северной Ирландии. |
1 |
Раздел 5. Другие англоговорящие страны. |
12 |
|
|
Тема 1. США. |
4 |
|
Контрольная работа по теме 1. |
1 |
|
Тема 2. Канада. |
3 |
|
Тема 3. Австралия. Новая Зеландия. |
2 |
|
Тема 4. Место английского языка в мире. |
1 |
|
Контрольная работа по темам 2-4. |
1 |
Содержание курса
Введение.
Общие сведения о странах изучаемого языка.
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Общие сведения о стране. Административное деление государства. Политическая система. Климат и погода. Крупные города. Образование в Великобритании. Британская кухня. Традиции и обычаи англичан. Спорт и здоровый образ жизни. Творческое наследие Уильяма Шекспира. Литература Англии. Живопись. Искусство Англии.
Раздел 2. Шотландия.
Общие сведения о стране. Достопримечательности Шотландии. Культура Шотландии.
Раздел 3. Уэльс.
Общие сведения о стране. Достопримечательности Уэльса. Традиции валлийцев.
Раздел 4. Северная Ирландия.
Общие сведения о стране. Достопримечательности Северной Ирландии. Символика и особенности Северной Ирландии.
Раздел 5. Другие англоговорящие страны.
США. Канада. Австралия. Общие сведения. Новая Зеландия. Место английского языка в мире.
Методическое обеспечение программы
Раздел учебной программы |
Тема |
Количество часов |
Оснащение занятия |
Введение. |
1 |
интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы |
|
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
видеофрагмент Window on Britain «An introduction to Britain”, карточки для индивидуальной и групповой работы |
Тема 2. Административное деление государства. |
2 |
http://tonail.com/the-united-kingdom-of-great-britain-and-nothern-ireland/, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/four-nations, дидактический материал |
|
Тема 3. Политическая система. |
2 |
http://englishmedia1.ucoz.ru/index/the_political_system_of_great_britain/0-43, видеофрагмент Window on Britain-2 “Law and order”, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы |
|
Тема 4. Климат и погода. |
2 |
http://www.bbc.com/weather/, дидактический материал |
|
Контрольная работа по темам 1-4. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Тема 5. Крупные города. |
5 |
HeadwayElementary Video “A Day In London”, видеофрагмент Window on Britain “London”, видеофрагмент Window on Britain-2 “Leisure”, дидактические материалы, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/city-london, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы |
|
Контрольная работа по теме 5. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Тема 6. Образование в Великобритании. |
2 |
видеофрагмент Window on Britain “Schools”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/boarding-schools-uk-class, дидактический материал |
|
Тема 7. Британская кухня. |
1 |
видеофрагмент Window on Britain “Food”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/english-breakfast, дидактический материал |
|
Тема 8. Традиции и обычаи англичан. |
3 |
видеофрагмент Window on Britain “Festivals”, видеофрагмент Window on Britain -2 “Holidays”, карточки для индивидуальной и групповой работы, http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/pancake-day |
|
Тема 9. Спорт и здоровый образ жизни. |
2 |
видеофрагмент Window on Britain “Sport”, https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish/search?query=sports, карточки для индивидуальной и групповой работы |
|
Тема 10. Творческое наследие Уильяма Шекспира. |
1 |
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/literature-uk/shakespeare-hamlet, дидактический материал |
|
Контрольная работа по темам 6-10. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Тема 11. Литература Англии. |
2 |
https://www.youtube.com/watch?v=SEYdX5_U0Yg, https://www.youtube.com/watch?v=N9dB9BZWDBU, дидактические материалы |
|
Тема 12. Живопись. |
2 |
http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/features/6-minute-english/ep-150326, дидактические материалы |
|
Тема 13. Искусство Англии. |
3 |
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/search/site/british%20art, дидактический материал |
|
Контрольная работа по темам 11-13. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Раздел 2. Шотландия. |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
3 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
Тема 2. Достопримечательности Шотландии. |
3 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
|
Тема 3. Культура Шотландии. |
3 |
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/edinburgh-summer-festivals, дидактические материалы |
|
Контрольная работа по разделу 2. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Раздел 3. Уэльс. |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
видеофрагмент Video New Headway English Course - Pre Intermediate 5, карточки для индивидуальной и групповой работы |
Тема 2. Достопримечательности Уэльса. |
2 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
|
Тема 3. Традиции валлийцев. |
1 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
|
Контрольная работа по разделу 3. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Раздел 4. Северная Ирландия. |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
Тема 2. Достопримечательности Северной Ирландии. |
2 |
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/northern-irelands-street-art, дидактические материалы, |
|
Тема 3. Символика и особенности Северной Ирландии. |
1 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
|
Раздел 5. Другие англоговорящие страны. |
Тема 1. США. |
4 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
Контрольная работа по теме 1. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
|
Тема 2. Канада. |
3 |
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/differences-between-canada-and-england |
|
Тема 3. Австралия. Новая Зеландия. |
2 |
дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com |
|
Тема 4. Место английского языка в мире. |
1 |
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/english-great, дидактические материалы |
|
Контрольная работа по темам 2-4. |
1 |
Бланки контрольной работы. |
Список литературы
Сайты
http://learnenglishteens.britishcouncil.org
https://www.britishcouncil.org/english
http://www.engleo.com/browse-j-beginners-videos-1-date.html
http://www.bbc.co.uk/learningenglish/
Для учителя
English Plus. Student's Book 1. Ben Wetz, Diana Pye. – Oxford University Press, 2013.
English Plus. Workbook 1. Janet Hardy-Gould. – Oxford University Press, 2013.
English Plus. Student's Book 2. Ben Wetz, James Styring, Nicholas Tims. – Оxford University Press, 2013.
English Plus. Workbook 2. Janet Hardy-Gould, Kate Mellersh. – Oxford University Press, 2013.
Бурова, И.И. Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». – Лениздат, 2002.
Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2011.
Медиатека видов Великобритании. Презентации.
J.Collie, A. Martin. What’s It Like? Life and Culture in Britain Today. – Cambridge, 2000.
D. McDowal. Illustrated History of Britain. – Longman, 2001.
M. Farrell. British Life and Institutions. – London, 2000.
R. Cavendish. The Complete Book of London. – London, 1992
Yu. F. Guryeva “Deep are the roots” - Обнинск, «Титул», 1998.
G.D. Tomakhin. Across the countries of the English languages. – Москва, Просвещение, 1998.
А.Артемова, О. Леонович. New English Reading Resources. - Москва, “Университет” 2000.
K. Brodey. Focus on English and American Literature. Moscow, 20003.
J. Rickard Australia: A Cultural History. – Longman, 1998.
Информационно-коммуникационные технологии
Аудио- и видео- и медиаматериалы.
Аудиопроигрыватель и колонки.
Проектор и интерактивная доска.
Раздаточные и дидактические материалы.