Учебные задания на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
Учебные задания на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
Цель учебных заданий на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса, и интеграции знаний - научить детей «открывать для себя» новую информацию.
Для выполнения таких заданий ученик использует мысленные операции: сравнение, анализ, синтез обобщение, - включая опытным путем в свою знаниевую парадигму новые понятия, определения, термины.
Задания когнитивного типа решают одну из важнейших задач образования: они формируют способность учиться. Предлагая на уроке данные учебные задания, педагог развивает умения выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; строить рассуждения на основе сравнения предметов и явлений; излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте; осуществлять взаимодействие со словарями.
Выбор учебных заданий на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний зависит от этапа освоения знаний на уроке.
Задание 1
Раздел «Материаловедение»
ДЕФЕКТЫ. Очень часто при покупке мы можем купить ткань с повреждением. Чтобы определить, нет ли на ней дефектов, необходимо знать, какие дефекты встречаются на ткани? Используя текст учебника («Технология» 6 кл., В.Д. Симоненко стр. 11.), составьте в тетради кластер «Виды дефектов»
Объясните, влияют ли дефекты ткани на внешний вид готового изделия? Как можно их выявить, учесть и обойти при раскрое?
Задание 2,3
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
ДА БУДЕТ СВЕТ!!! Вечером, когда на улице уже стемнело, вы все включаете дома свет, чтобы удлинить световой день. Ознакомившись с текстом «Освещение жилого помещения» на стр.5-7 (учебник «Технология» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко), заполните таблицу.
Типы ламп | «+» в использовании | «-» в использовании |
| | |
| | |
| | |
| | |
Сделайте устно вывод. Какие виды ламп лучше использовать, почему?
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Понятие « Комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землёй. Изучите самостоятельно тему «Комнатные растения в интерьере» (§ 4 стр.20-22). Текстовую информацию представьте в виде таблицы.
Где и как можно использовать вашу таблицу?