12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна714
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
5

Учебные задания на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний

Учебные задания на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний


Цель учебных заданий на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса, и интеграции знаний - научить детей «открывать для себя» новую информацию.

Для выполнения таких заданий ученик использует мысленные операции: сравнение, анализ, синтез обобщение, - включая опытным путем в свою знаниевую парадигму новые понятия, определения, термины.

Задания когнитивного типа решают одну из важнейших задач образования: они формируют способность учиться. Предлагая на уроке данные учебные задания, педагог развивает умения выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; строить рассуждения на основе сравнения предметов и явлений; излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте; осуществлять взаимодействие со словарями.

Выбор учебных заданий на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний зависит от этапа освоения знаний на уроке.

Задание 1

Раздел «Материаловедение»

ДЕФЕКТЫ. Очень часто при покупке мы можем купить ткань с повреждением. Чтобы определить, нет ли на ней дефектов, необходимо знать, какие дефекты встречаются на ткани? Используя текст учебника («Технология» 6 кл., В.Д. Симоненко стр. 11.), составьте в тетради кластер «Виды дефектов»

Объясните, влияют ли дефекты ткани на внешний вид готового изделия? Как можно их выявить, учесть и обойти при раскрое?

Задание 2,3

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

ДА БУДЕТ СВЕТ!!! Вечером, когда на улице уже стемнело, вы все включаете дома свет, чтобы удлинить световой день. Ознакомившись с текстом «Освещение жилого помещения» на стр.5-7 (учебник «Технология» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко), заполните таблицу.

Типы ламп

«+» в использовании

«-» в использовании













Сделайте устно вывод. Какие виды ламп лучше использовать, почему?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Понятие « Комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землёй. Изучите самостоятельно тему «Комнатные растения в интерьере» (§ 4 стр.20-22). Текстовую информацию представьте в виде таблицы.


Виды растений

Группы растений









Где и как можно использовать вашу таблицу?




Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.