12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ОЛЬГА188
Какой бы ни была ваша цель, вы сможете ее достигнуть, если только захотите потрудиться.
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
2

Проектно-исследовательская работа «Рейтинг животных-космонавтов»



                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               «Средняя общеобразовательная школа № 62 им.Ю.А. Гагарина»


 

                  

                              


 

                                   «Рейтинг животных-космонавтов"

(электронное методическое пособие для проведения уроков биологии, окружающего мира, классных часов в 4-6 классах)


 


 

                                                                      Выполнила:

                                                                     Русских О.Н.- учитель биологии

                                                                     МБОУ «СОШ № 62»


 


 


 


 


 

                                        г. Ижевск, 2016 год

 

                                                               1.Введение

              Так или иначе, жизнь на нашей планете обязана своим возникновением сочетанию космических и планетарных условий, а теперь она в результате долгой эволюции и в лице своего представителя, человека, сама выходит непосредственно во Вселенную. Такова, видимо, закономерность развития жизни, относящаяся уже не к прошлому, а к будущему. Космос, планета и снова космос - вот вселенский цикл жизни, демонстрируемый ныне человечеством. Рожденная на Земле жизнь, выходя за пределы планеты, тем самым обнаруживает свою космическую устремленность. Таково «эволюционное» значение переживаемого нами космического века. Земные микроорганизмы можно встретить на высоте до 100 километров. Этот рубеж обозначает предел естественной земной жизни в сторону космического пространства. Однако человек с помощью ракетно-космической техники, то есть «искусственно», не только сам выходит в космос, но и берет собой животных и растения. Очень много рассказывается о животных, побывавших в космосе и чаще всего можно слышать о собаках. После собак в космосе побывало почти полсотни видов живых существ - от одноклеточных организмов до обезьян. Мы же в своей работе попытаемся рассказать о животных представителях животного мира, которых человек брал в космическое пространство и попытаемся составить хит-парад животных-космонавтов.

Цель:

установить рейтинг животных, проложивших дорогу в космическое пространство, используя литературу и интернет ресурсы

Задачи:

Распределить животных, побывавших в космосе с 1 по 10 место;

Провести анкетирование учащихся 4 «б» и 8 «а» классов

Создать мультимедийную презентацию на заданную тему;

                                       2. Основная часть.

В 2011 году весь отпраздновал знаменательную дату в истории космонавтики- 50- летие полета первого космонавта Земли - Ю.А. Гагарина. Земля ликовала, приветствуя своего сына нашего соотечественника. Мы горды тем, что первым в космосе побывал русский человек и что в нашей школе расположен один из лучших музеев космонавтики России. Но мало, кто, знает что путь в космическое пространство был тернист и нелегок. И первооткрывателями космоса стали представители животного мира, относящиеся к различным типам и классам. Основным признаком отбора является – частота полетов с представителями животного мира. Всякий человек, хоть немного интересующийся историей освоения космоса, знает, что по «дороге в небо» перед человеком шагали его четвероногие.

10 место занимают тритоны.(Тип хордовые, класс земноводные)

Ученых больше заинтересовал эксперимент «Регенерация», в котором участвовало два десятка тритонов. Ради космического полета этим земноводным пришлось пойти на самые настоящие жертвы — у них перед полетом ученые отсекли те или иные части тела. Судя по предварительным результатам, регенерация в условиях невесомости прошла успешно, хотя и с другой скоростью. Изменилось и строение некоторых органов, которые в то же время полностью сохранили свое функциональное назначение. Даже новый хрусталик глаза, выросший взамен удаленного, не испытывает каких бы то ни было затруднений на этот счет.

9 место принадлежит улиткам (Тип Моллюски, класс Брюхоногие)

Российские учёные готовили полсотни улиток для полёта на международную космическую станцию. Там они приняли участие в эксперименте по изучению функций органов равновесия, которые мало чем отличаются от человеческого вестибулярного аппарата. Жить в условиях невесомости улиткам пришлось со всеми удобствами – в закрытых коробках с приличной вентиляцией, а затем они вернулись на Землю для детального исследования. Учёным это исследование помогло понять причины так называемой «болезни движения»

8 место принадлежит мухам- дрозофилам (Тип Членистногие, Класс Насекомые) их запускали в космос по так называемой Лунной программе. И на них было проведено очень много экспериментов, которые показала, что особи класса насекомые в космическом пространстве могут размножаться и давать плодовитое потомство. Эти насекомые – ветераны космобиологических исследований. Они побывали на станциях «Салют» и «Союз». На них проводились эксперименты по созданию так называемых «Эфирных существ» (по терминологии Циалковского). В ходе этих экспериментов было доказано, что животные способны жить и размножаться вне Земли.

7 место- Перепелка (тип Хордовые класс Птицы)- это космическая птичка. Она одна из всего отряда куриных удостоилась чести несколько раз быть выведенной в космосе, на орбите Земли. В марте 1990-го года на космическом корабле впервые были вылуплены детёныши перепела. Они не смогли адоптироваться к отсутствию гравитации и, не научившись питаться, они погибли. Но не все. Из 60 яиц вылупились 37 птенцов, и 3 сумели вернуться на Землю живыми.

На 6 месте расположились крысы (тип Хордовые класс Млекопитающие).

В СССР проводились опыты по запуску в космос беременных крыс. Выяснилось, что у трети самок возникает внематочная беременность, зародыш не имплантируется в матку. Даже если всё идёт нормально, крыса теряет до четверти веса. А плод отстаёт в развитии на 10 %. Впрочем, после приземления на специальном рационе, крыса идёт на поправку

5 место занимают черепахи.(Тип Хордовые класс Пресмыкающиеся) В 1968 году в космос отправили черепах. На них хотели испытать, как животные перенесут перегрузки, при возвращении со второй космической скоростью. Спускаемый аппарат приземлился в Индийском океане. Моряки советского судна, которые доставали спускаемый аппарат, услышали внутри шуршание, а потом услышали удар, звуки повторялись. Моряки подумали, что запустился механизм самоликвидации. Черепах извлекли из спускаемого аппарата только в Москве.

На 4 месте мыши(Тип Хордовые, класс Млекопитающие) Мыши наряду с крысами неоднократно покоряли космическое пространство, и по праву занимают почётное четвёртое место в нашем рейтинге.

3 место принадлежит кошкам (Тип Хордовые, класс Млекопитающие).Кошки запускались в космос только Францией. Считается, что успешный суборбитальный полёт совершил кот Феликс, хотя многие источники утверждают, что это была полосатая кошка Фелистетт. 18 октября 1963 года Франция запустила в околоземное пространство ракету с кошкой на борту. В подготовке к этому принимало участие 12 животных. Главным кандидатом был кот Феликс. Он прошёл интенсивную подготовку и был утверждён на полёт. Однако незадолго до запуска кот сбежал, и его срочно заменили Фелистой, которая сбежала после полёта.

2 место занимают обезьяны.(Тип Хордовые, класс Млекопитающие) Обезьян отправляли в космос такие страны как США, Франция и Аргентина. Всего в космосе побывало 32 обезьяны, каждая из которых участвовала только в одной миссии. Самые известные из них – это шимпанзе Хэм и Энос. Они летали в космос в рамках программы по освоению Меркурия.

Почетное 1 место занимают собаки (Тип Хордовые, класс Млекопитающие). Первым живым существом, покинувшим планету, была собака Лайка, запущенная в 1957 году на втором советском спутнике спустя месяц после запуска знаменитого первого Спутника. Собаки запускались и после, возвращаясь уже живыми и здоровыми. С ними начали проводить экспериментальные полеты с 1951 года, и всего побывало в космосе 34 собаки. Собак для космических полетов специально набирали в подворотнях. Медики, которые готовили их, были уверены, что дворняжки лучше перенесут полет, чем породистые псы. Первый раз собаки полетели на ракете 22июля 1951 года. Их звали Дизик и Цыган. До космоса они не долетели. Ракета поднялась в верхние слои атмосферы. После чего модуль с собаками отсоединился и благополучно приземлился.

Итоги рейтинга внесены в таблицу, чтобы более наглядно увидеть типовую и классовую принадлежность животных-космонавтов

Таблица 1 «Рейтинг животных-космонавтов»

Место

Животное-космонавт

Типовая и классовая принадлежность

1 место

собака

Тип Хордовые , класс Млекопитающие

2 место

обезьяна

Тип Хордовые, класс Млекопитающие

3 место

кошка

Тип Хордовые, класс Млекопитающие

4 место

мышь

Тип Хордовые, класс Млекопитающие

5 место

черепаха

Тип Хордовые, класс Пресмыкающиеся

6 место

крыса

Тип Хордовые, класс Млекопитающие

7 место

перепел

Тип Хордовые, класс Птицы

8 место

муха дрозофила

Тип Членистоногие, класс Насекомые

9 место

улитка

Тип Моллюски, класс Брюхоногие

10 место

Тритон

Тип Хордовые, класс Земноводные

                                         Заключение:

                 Сравнивая типовую и классовую принадлежность животных-космонавтов можно сделать вывод, о том, что чаще всего человек брал в космическое пространство животных Типа Хордовые, класса Млекопитающие. Эволюционные процессы доказывают родство человека и животных . Эволюционные процессы доказывают родство человека и животных, поэтому именно на представителях класса Млекопитающие проводились эксперименты и опыты в космическом пространстве.

              Биологические эксперименты в космосе - дело тонкое и весьма специфическое. Часто такие опыты проводятся без непосредственного участия исследователей, на автоматических спутниках. Для этого применяется сложное и в то же время максимально легкое и компактное оборудование – таково непременное требование выведения на орбиту полезного груза. Для высших животных, например, создаются автоматические системы, поставляющие кислород для дыхания, пищу и питье, удаляющие отходы жизнедеятельности. Эксперименты в космическом пространстве проводились и проводятся до сегодняшнего времени.

                      Системные требования, руководство пользователя

Презентация выполнена в Программе Microsoft PowerPoint- 2010 года, в презентации 20 слайдов, которые переключаются по щелчку, на всех слайдах использована анимация. В слайдах есть гиперссылки, нажав левой кнопкой компьютерной мышки, можно увидеть дополнительный материал

Список используемой литературы:

1. Энциклопедия «Биология». 2006 год

2. Интернет ресурсы:

2.1 http://ria.ru/gagarin_stories/20110331/359617417.html

2.2.http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/zhivotnye_v_kosmose /

2. 3. http://muzey- factov.ru/tag/astronautics

 

рейтинг животных в космосе
PPTX / 6.51 Мб
Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.