Методическая разработка на тему: «Учебно-игровое коррекционное пособие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Методическая разработка на тему: «Учебно-игровое коррекционное пособие»
Подготовила учитель-логопед:
Гимаева Рима Флюровна
2021
Содержание:
Описание…………………………………..3
Пояснительная записка…………………...3
Комплектация……………………………..4
Аудитория…………………………………4
Безопастность……………………………...4
Ожидаемый результат………………….....4
Список использованой литературы……...6
Описание пособия.
Пособие выполнено по мотивам Русской народной сказки «Петушок золотой гребешок». Её можно прикреплять в любое удобное место, например: на мольберт, доску или стену.На полотне изображена избушка с окошком,которое открывается при помощи замочка, после чего появляется Петушок золотой гребешек. Слева от дома находится дерево, на которое можно закрепить пуговицами ее крону. Еще над домиком есть солнце с облаками, которое необходимо прикрепить на крючки. На переднем плане полотна Кот и Дрозд, которые тоже прирепляются на крючки.
Пояснительная записка.
Актуальность: очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, потому что движение пальцев и кистей рук оказывают большое влияние на развитие речевой и всей высшей деятельности ребенка. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики пальцев рук, влияет на становление детской речи. Тренировка движение пальцев и кистей рук является важным фактором, который стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму, а также является важным средством для развития мышления.
На логопедических занятиях можно использовать это коррекционное развивающее пособие с целью: создания условий, которое способствует развитию речи, мелкой моторики детей с нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Развитие связной речи
Закрепление лексико-грамматических компонетнов речи (употребления предлогов , составление предложений)
Формирование правильного произношения звуков
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений
Коррекционно-воспитательные:
Повышение интереса детей к логопедическим занятиям .
Развитие коммуникативных навыков совместной деятельности
Правила пользования:
Раскрыть пособие
Повесить на стену или мольберт
Предложить ребенку прикрепить персонажей и предметы (застегнуть на замочек, пуговицы, прикрепить на крючки)
Задавать вопросы ( где находится? Какого цвета? Что находится в правом(левом) верхнем(нижнем) углу?)
Самостоятельно составлять предложение ( я вижу…)
Рассказать сказку
Провести игры («Кого или чего не стало?» «Что изменилось?» )
Закреплять форму, цвет, размер.
Комплетация.
В комплект входят:
Полотно с 2 округлыми деревянными брусками
Персонажи ( Кот, Дрозд, Птичка, Петушок золотой Гребешок), которые прикрепляются при помощ крючков.
Избушка с окошком, которое открывается при помощи замочка
Дерево, на которое прикрепляется ее крона с помощью пуговиц
Солнце, которое тоже прикрепляется с помощью крючков
Аудитория.
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста
Можно использовать на идивидуальных и групповых занятиях в свободной деятельности с детьми общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Безопастность.
Пособие безопастно, так как не содержит колющих-режущих предметов, состоит из экологически чистых материалов.(дерево и ткань)
Ожидаемый результат.
В результате использования мною этого пособия в течения 3 месяцев по 2 раза в неделю на логопедических занятиях мои воспитанники достигли таких результатов как:
Развитие мелкой моторики
Развитие связной речи
Развитие лексико-грамматических компонентов
Автоматизация звуков «Р» и «Ш»
Развитие комуникативных навыков совместной деятельности.
Список используемой литературы: