12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гимаева Рима Флюровна32
Россия, Башкирская респ., Уфа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан














Методическая разработка на тему: «Учебно-игровое коррекционное пособие»

















Подготовила учитель-логопед:

Гимаева Рима Флюровна








2021

Содержание:

Описание…………………………………..3

Пояснительная записка…………………...3

Комплектация……………………………..4

Аудитория…………………………………4

Безопастность……………………………...4

Ожидаемый результат………………….....4

Список использованой литературы……...6








Описание пособия.

Пособие выполнено по мотивам Русской народной сказки «Петушок золотой гребешок». Её можно прикреплять в любое удобное место, например: на мольберт, доску или стену.На полотне изображена избушка с окошком,которое открывается при помощи замочка, после чего появляется Петушок золотой гребешек. Слева от дома находится дерево, на которое можно закрепить пуговицами ее крону. Еще над домиком есть солнце с облаками, которое необходимо прикрепить на крючки. На переднем плане полотна Кот и Дрозд, которые тоже прирепляются на крючки.

Пояснительная записка.

Актуальность: очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, потому что движение пальцев и кистей рук оказывают большое влияние на развитие речевой и всей высшей деятельности ребенка. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики пальцев рук, влияет на становление детской речи. Тренировка движение пальцев и кистей рук является важным фактором, который стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму, а также является важным средством для развития мышления.

На логопедических занятиях можно использовать это коррекционное развивающее пособие с целью: создания условий, которое способствует развитию речи, мелкой моторики детей с нарушениями речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развитие связной речи

Закрепление лексико-грамматических компонетнов речи (употребления предлогов , составление предложений)

Формирование правильного произношения звуков

Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений

Коррекционно-воспитательные:

Повышение интереса детей к логопедическим занятиям .

Развитие коммуникативных навыков совместной деятельности

Правила пользования:

Раскрыть пособие

Повесить на стену или мольберт

Предложить ребенку прикрепить персонажей и предметы (застегнуть на замочек, пуговицы, прикрепить на крючки)

Задавать вопросы ( где находится? Какого цвета? Что находится в правом(левом) верхнем(нижнем) углу?)

Самостоятельно составлять предложение ( я вижу…)

Рассказать сказку

Провести игры («Кого или чего не стало?» «Что изменилось?» )

Закреплять форму, цвет, размер.

Комплетация.

В комплект входят:

Полотно с 2 округлыми деревянными брусками

Персонажи ( Кот, Дрозд, Птичка, Петушок золотой Гребешок), которые прикрепляются при помощ крючков.

Избушка с окошком, которое открывается при помощи замочка

Дерево, на которое прикрепляется ее крона с помощью пуговиц

Солнце, которое тоже прикрепляется с помощью крючков

Аудитория.

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста

Можно использовать на идивидуальных и групповых занятиях в свободной деятельности с детьми общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Безопастность.

Пособие безопастно, так как не содержит колющих-режущих предметов, состоит из экологически чистых материалов.(дерево и ткань)

Ожидаемый результат.

В результате использования мною этого пособия в течения 3 месяцев по 2 раза в неделю на логопедических занятиях мои воспитанники достигли таких результатов как:

Развитие мелкой моторики

Развитие связной речи

Развитие лексико-грамматических компонентов

Автоматизация звуков «Р» и «Ш»

Развитие комуникативных навыков совместной деятельности.






Список используемой литературы:

http://college4.ru/attachments/article/917/9. Педагогическая здоровьесберегающая технология - пальчиковая гимнастика





t1614156831aa.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.