12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Лариса Михайловна77
Россия, Курганская обл., Шмаково

ИГРАЯ, ПОВТОРЯЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ

Тема «Однородные члены предложения»

1. Корректурная проба

Зачеркнув буквы М, Д, Ф вы получите предложение. Запишите его, расставив знаки препинания.

__________________________________________________________________________________________________________

В

М

Д

З

Ф

О

М

О

Ф

П

Д

А

Р

М

К

Е

Ф

Ж

М

И

В

У

Т

М

Р

Ф

А

М

З

Ф

Н

Д

Ы

Е

М

З

Д

Ф

В

М

Е

Д

Р

М

И

Ф

Д

Т

И

Г

Ф

Д

М

Р

Ф

Ы

Л

М

Ь

Д

В

Ы

Ф

С

Л

Ф

М

О

Д

Н

М

Ы

Ф

О

Д

Б

М

Е

Ф

З

Ь

Д

Я

Н

Ы









2. Цифровой диктант (да-1, нет-0)

На вопросы отвечай устно. Записывай только цифру. Ответ «да» -1, ответ «нет» - 0

1.Однородные члены предложения связаны между собой только союзами

2.Однородными могут быть все члены предложения.

3.В этом предложении при однородных членах предложения есть обобщающее слово: Все ребята нашего класса умеют рисовать и петь.

4.В этом предложении нужно поставить только запятые:

В лесах поздней осенью появляются грибы рыжики грузди волнушки

5.В этом предложении между однородными членами предложения нужно поставить запятую: Красивы оранжевые и золотистые березовые рощи.

___________________________________________________________________________________________________________

3. «Шифровщик»

В таблицах зашифрованы предложения. Прочитайте три предложения. Первое предложение начинайте читать с выделенной буквы В, второе – с буквы Д, а третье – с буквы Б. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Помните! Буквы могут стоять только справа, слева, вверху, внизу по отношению к данной букве.



Р

А

З

Н

Ы

Е

Л

И

Л

В

Т

У

Н

Т

О

С

И

К

Е

С

И

В

Ы

Е

В

Ы

О

Л


У

Ж



Ж

И

И

В


____________________________________________________________________________________________________________


Т

О

У

Л

Н

И

Л



Д

А

П

Н

А

О

Р

А

У

К

А

М


О

Н

И

У

С

У

Ч




Г

О

Й



М

О



____________________________________________________________________________________________________________



Н

О




Н

Н

Ы

Е



З

Р

Б

И

Т

И

Л

Д

Я

В

Ь

О

В

Х

Щ

Ы

И

Л

И

З

Ы

Л

Е

Ы

А

П

Ы

В

А

В

Ы

Д

Ж

А

В

Л

А

С

О

В

Ы

К

Е

Р

Л

И







И



____________________________________________________________________________________________________________

4. Тренируем словесно-логическую память

Прочитав предложение, справа начерти схему предложения. Когда все предложения будут прочитаны, закрой предложения листом бумаги. Затем, глядя на схемы, расскажи правила, приводя примеры, которые закрыты.

Под землёй несутся поезда, метро.


Почки на деревьях раскрывались и

выпускали молоденькие листочки.


Всё было серое: лес, озеро, небо.


5t1590233856aa.gif . Тренируем память! Запомните расположение схем. Время для запоминания 30 секунд

1.Ο и Ο 2.Ο, и Ο, и Ο 3. t1590233856ab.gif

4.Ο и Ο, Ο и Ο

Закройте схемы листом бумаги.

Начертите их в последовательности: 2 4 1 3 ____________________________________________________________________________________________________________

6.Числовой диктант. Отвечая на вопрос, последовательно записывайте результат каждого вычисления.

1) Посчитайте количество однородных членов предложения в предложении: Все видели и знают ежей. Прибавьте к этому числу количество местоимений в данном предложении.

2) Полученное число умножьте на количество второстепенных членов предложения в предложении: Ты сидишь на трибуне стадиона и смотришь футбольный матч.

3) Полученное число раздели на количество звуков в слове матч

4) К полученному числу прибавь количество глаголов 2л., ед.ч., в этом предложении

_______________________________________________________________________________________________ответ:_______





7.Развиваем память! Запомните предложение. Время для запоминания 30 секунд.

Семенами кувшинки пользовались певцы для укрепления, усиления своего голоса.

Закройте предложение листом бумаги. Напишите его по памяти, расставьте знаки препинания, докажите их постановку:

____________________________________________________________________________________________________________



Тема «Словосочетание»

1. «Третий лишний». В выделенных словах поставьте ударение. В каждой цепочке найдите лишнее словосочетание, выпишите его, докажите свой выбор.

а) красивые банты, щавель и свекла, весёлый шофер;_____________________________

б) она занята, баловала внука, опытный столяр;___________________________________

в) приняли решение, облегчить труд, он углубит.__________________________________

2. Угадай слово. Отвечай на вопросы по порядку, запиши полученное слово. Объясни лексическое значение выделенного слова

а) звук, который обозначает буква З в слове груз;

б) с этой буквы начинается слово лингвистика;

в) на эту букву падает ударение в слове каталог;

г) эта буква находится в слове ров и требует проверки;

д) эта буква 3 раза встречается в слове хорошо;

е) звук, который обозначает буква З в слове карапуз;

ж) на эту букву падает ударение в слове создали;

з) звук, который обозначает эта буква, отсутствует в цепочке: [Ж] [Ш] [? ] [Щ,]

и) на эту букву падает ударение в слове цемент;

к) звук, который обозначает буква Д в слове гладкий;

л) на эту букву падает ударение в слове баловать;

м) с этой буквы начинается второй слог в слове тренер;

н) на эту букву падает ударение в слове красивее;

о) безударная гласная в окончании существительного на берёз.

____________________________________________________________________________________________________________

3. Цифровой диктант (да-1, нет-0)

На вопросы отвечай устно. Записывай только цифру. Ответ «да» -1, ответ «нет» - 0

1.Грамматическая основа является словосочетанием.

2. В сочинительном словосочетании нет главных и зависимых слов.

3. Словосочетание, в котором одно слово подчиняется другому, называется сочинительным.

4. В подчинительном словосочетании выделяются главные и зависимые слова.

5. По строению и значению словосочетания делятся на подчинительные и сочинительные

6. Дождь и снег – это подчинительное словосочетание.

7. В словосочетании красивый пейзаж зависимое слово – пейзаж.

8. Сочинительные словосочетания могут быть частью подчинительных.

9. Зелёные леса и поля – это подчинительное словосочетание.

____________________________________________________________________________________________________________

4. Корректурная проба

Зачеркнув буквы Ю, Ж, Л вы получите словосочетание. Запишите его, начертите схему.

Ю

Э

Ж

К

Л

С

Ю

П

Ж

О

З

И

Ю

Ц

Ж

И

Я

Л

Ю

П

Ж

Р

Л

О

И

З

Ж

В

Л

Е

Ю

Д

Ж

Л

Е

Ю

Н

Ж

И

Я

____________________________________________________________________________________________________________5. Соотнеси букву с цифрой.

Образец для записи: А) 457 Б)123 В)

1) игра в бадминтон;

2) построили бассейн;

3) жалюзи и компас;

4) педиатр лечит;

5) термометр показывает;

6) ультразвуковое исследование;

7) опытный офтальмолог;

8) бронхит и гастрит;

9) делает ингаляции и массаж.




А) сочинительное словосочетание;

Б) подчинительное словосочетание;

В) не является словосочетанием

____________________________________________________________________________________________________________







Тема «Морфология и орфография»

1. «Почини цепочку!»

Звенья цепочки распались, помоги их собрать. Определи, цепочка какого слова порвалась: играет или играешь. Восстанови морфологический разбор, запиши его.

Глагол, н.ф., 2л., ед.ч., I спр., играть, что делаешь? несов.в., наст.вр., сказуемое.

____________________________________________________________________________________________________________

2. «Азбука морзе»

Расшифруйте слова, объясните их правописание

а) 7 5 2 3 8 6 3 1 4 в) 5 3 11 13 14 5

б) 9 12 10 6 3 5 3 г) 15 16 3 14 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ш

В

Е

Ь

Т

А

О

Ч

Д

М

Р

У

П

Я

К

Л

3. Буквенный диктант

Ответьте на вопрос и запишите только первую букву ответа. У вас получится слово. Запишите его.

1. Эта согласная пишется в корне слове гладкий и её нужно проверять._____________

2. С этой согласной начинается корень слова доверху._________

3. Эта гласная пишется в приставке слова догнать___________

4. Эта буква дает два звука в слове ель._______________

5. Звук, который обозначает буква д в слове обед_______________

6. Эта гласная буква употребляется в корне слова холодной._______________

7. Эта буква есть в слове ключ.___________

8. Эта буква пишется в окончании глагола увидишь____________

9. Эта буква пишется в окончании глагола думаете.____________

4. Развиваем мышление! Справа напиши существительное, которое обозначает прочитанное вами «толкование» слова.

Бульон в окрошке


Овощи, плавающие в квасе


Учебное пособие нелегального пользования


Кино для спящих


Меню библиотеки


Насекомое в тельняшке


Раковина у меня на голове


Слова для справок: ушная, квас, окрошка, шпаргалка, сон, каталог, оса.

5. Развиваем память! Определите у данных слов спряжение. Режешь, отвечаешь, манишь, кружите, терпят.

Запомните слова. Время для запоминания 15 секунд.

Закройте слова листом бумаги и выполните следующие задания:

1 задание: запишите только глаголы 1 спряжения.

______________________________________________________

2 задание: запишите глаголы, в окончании которых пишется буква И___________________

6. Развиваем память. Определите у данных слов склонение. Молодежь, богач, брошь, помощь, луч.

Запомните слова. Время для запоминания 15 секунд

Закройте слова листом бумаги и выполните задание.

Запишите только существительные 3 склонения. ______________________________________________________

7. Развиваем память. Запомни слова. Время для запоминания не более 1 минуты.

Волна, золотить, полянка, заварить, гонять, кладовая, конкурсант, котёнок, молодой, известняк.

Закройте слова листом бумаги, напишите их по памяти, проверьте написанное.

______________________________________________________

8. Развиваем память. Запомни слова. Время для запоминания не более 1 минуты

Смягчить, медовый, сближать, оповестить, одарить, смеркаться, размягчить, подарить, полосатый, посадить

Закройте слова листом бумаги, напишите их по памяти, проверьте написанное.

______________________________________________________

______________________________________________________

9. Развиваем мышление. Слова, записанные в столбик, запиши в строчку через запятую так, чтобы слова, на одну и ту же орфограмму, не стояли рядом.

Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.05.20 в 22:05 1Ответить Пожаловаться
Замечательный материал! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.