Учебные карточки по русскому языку для учащихся 7–8 класса по УМК Т.А. Ладыженской

15
4
Материал опубликован 31 July 2020 в группе

Учебно-дидактический материал

(карточки для учащихся 7 класса)

При составлении карточек использованы отрывки из повести Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Карточка № 1

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые, раскройте скобки.

Пройдя (не)широкой но утопта(н,нн)ой доро(?)кой между (не)высоких горок-горбов р..бята вдруг оч..тились на обширной площа(д,т)к.. пр..крытой от станци.. этими горками.

Тут белели развал..ны бывше..о с..натория и прямо посреди к..рпича и мусора на з..мле все увид..ли странные бето(н,нн)ые ямки квадратной формы наполне(н,нн)ые в..дой. В..да в них пузырилась и кипела лё..кий парок реял над площа(д,т)кой а от воды несло тухлятиной4.


Задания

1) Найдите и графически выделите причастный и деепричастный обороты.

2) Подчеркните грамматические основы во втором предложении.

3) Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.



Карточка № 2

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые, раскройте скобки.

Пётр Анисимович(?) п..смотрел на ямку и п..топтавшись2 направ..лся к бл..жайшей из них.

(Не)оглядываясь2 больше на р..бят даже словно забы(в,ф) про них он стал медле(н,нн)о ра(з,с)деват(?)ся. Снял пи(?)жак сл..жил его вдвое, наружу подкла(д,т)кой а под него, как какую(то) драгоце(н,нн)ость, п..ртфель спрятал. Ст..щил брюки рубашку майку и почему-то в последн… очере(д,т)ь (с,з)бросил б..тинки.


Задания

1) Найдите и графически выделите деепричастные обороты.

2) Сделайте схему последнего предложения.

3) Выполните морфемный разбор двух слов, обозначенных в слове цифрой 2.


Карточка № 3

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые, раскройте скобки.

Брат(?)я п..смотрели друг на друга и пошли во двор. Уже обв..лилась крыша дома подняв к небу с..лют из горящих углей, даже головешек. Искры медле(н,нн)о2 падали (в)низ и светляч(?)ками тлели в сухой тр..ве. Н..кто (не)пытался их туш..ть. Даже Пётр Анисимович(?) поня(в,ф) что соседним (з,с)даниям п..жар (не)угр..жает, пр(и,е)тулился на крылеч(?)ке столовой и так пр(и,е)жа(в,ф) п..ртфель к груди сидел глядя на ..гонь.


Задания

1) Найдите и графически выделите деепричастные обороты.

2) Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова, обозначенного в тексте цифрой 2 .

3) Определите и запишите лексическое значение слова «пр(и,е)тулился»



Карточка № 4

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые, раскройте скобки.

Закрываясь п..ртфелем от огня он направился к горящему дому но бли(з,с)ко2 подойти (не)смог и выплеснул воду наземь. Она тут(же) пр(е,и)вратилась в пар.

Когда первый страх и чу(?)ство опас(?)ности прошли, р..бята уже (не)вопили от и(с,з)пуга а н..сились по двору радос(?)но-во(с,з)буждё(н,нн)ые от такого невида(н,нн)ого зрелища!

Пламя во(з,с)носилось вертикально (в)верх, как гиган(?)ская свеча, и гудело ра(с,сс)ыпая дождем крупные искры.


Задания

1) Найдите и графически выделите деепричастные обороты.

2) Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова, обозначенного в тексте цифрой 2 .

3) Определите и запишите лексическое значение слова «(не)вопили».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу,Юлия Васильевна!

1 August 2020

Марина Юрьевна, благодарю за внимание!

1 August 2020

Полезный дидактический материал к уроку! Спасибо за качественный ресурс, Юлия Васильевна!

26 October 2021

Елена Владимировна, спасибо!

26 October 2021