12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Берлин Ольга Юрьевна25 Я, Берлин Ольга Юрьевна, по образованию учитель-дефектолог, учитель-логопед. Закончила ПГПИ, факультет "Педагогика и психология", а также МГПУ им. В.И. Ленина по специальности - дефектология. Работаю в детском саду г.Санкт-Петербурга. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Учебно-дидактическое пособие по логопедии (младшая, средняя группа) по теме: «Логоконструктор своими руками»
В обычной коробке (из-под обуви) с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, цветные, пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, песок, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце, перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные дощечки, полоска ковролина. кусочки рельефных обоев, линолеум.
1. Развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.
2. Совершенствование звукопроизношения. Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал — мягкие звуки, твердый материал — твердые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал. Например, дошкольники стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь. Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Песочек — мягкий материал, поэтому ему соответствуют звуки Я и Е. Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.
Комментарии (2)
Отредактировано 02-05-2019 11:41