Учебно-дидактическое пособие по логопедии (младшая, средняя группа) по теме «Логоконструктор своими руками»

2
2
Материал опубликован 27 April 2019

 В обычной коробке (из-под обуви) с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, цветные, пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, песок, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце, перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные дощечки, полоска ковролина. кусочки рельефных обоев, линолеум.

1. Развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.

2. Совершенствование звукопроизношения. Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал — мягкие звуки, твердый материал — твердые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал. Например, дошкольники стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь. Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Песочек — мягкий материал, поэтому ему соответствуют звуки Я и Е. Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Комментарии

Я и сама с удовольствием поиграла бы с таким логоконструктором)))

29 April 2019

Спасибо Вам, Алёна!))

2 May 2019