12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитина Елена Михайловна32 Россия, Свердловская обл., Серов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Учебно-игровое коррекционное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дерево гласных букв (звуков)»
Учебно-игровое коррекционное пособие для детей старшего дошкольного возраста
« Дерево гласных букв (звуков)»
Учебно-игровое коррекционное пособие «Дерево гласных букв (звуков)» предназначено для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Повышает интерес к учебной деятельности, способствует развитию памяти, внимания, мышления, можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста представление о гласных буквах (звуках) и способом образования гласных второго ряда в сочетании с Й.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Закреплять понятие о гласных буквах (звуках). Дать характеристику букве (звуку) Й, совершенствовать умение соотносить букву со звуком.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие и умение слышать два звука во время произнесения Я, Ё, Ю, Е, вырабатывать чёткую артикуляцию на примере гласных звуков, совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза слова.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, творческую активность, навык самостоятельной деятельности, умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Методический прием (фрагмент занятия)
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу интересную историю. Однажды гласные звуки решили устроить концерт, и они стали репетировать (каждый звук поет свою песенку). Услышал эти песенки согласный мягкий звук Й, ему стало очень интересно, что это за песенки. Еще немного послушал, понаблюдал за концертом и сказал: «Я тоже хочу участвовать в концерте!». Гласные звуки с радостью приняли его и решили с ним спеть дуэты.
Давайте послушаем эти песенки!
Й+А=Я
Й+О=Ё
Й+У=Ю
Й+Э=Е
Какие прекрасные дуэты получились! Просто замечательный концерт!
А еще появились новые буквы Я, Ё, Ю, Е, которые называются гласными 2-го ряда, т.к. появились от двух звуков. Вот такая интересная история произошла с гласными буквами!
Какие звуки спели дуэтом с Й?
Далее логопед просит детей взять гласные буквы и разместить их на яблоках с одним листочком, если гласный не составляет пары, а парные гласные, которые состоят из двух звуков – на яблоко с двумя листочками.
Комментарии (2)
Используя пособие на групповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста (в дошкольном детстве выделяют три возрастных периода: младший дошкольный возраст - 3-4 года, средний - 4-5, старший дошкольный возраст - 5-7), включаю различные игры и упражнения на слуховое, зрительное внимание, в том числе на мышление (понятие, суждение и умозаключение). Обязательно учитываю возрастные особенности ребенка, готовность к подготовке обучению грамоте и имеющих уже речевую норму произношения всех групп звуков. Как правило, это дети уже достигшие семилетнего возраста, которым доступен звуковой анализ и синтез. Только так!