12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Елена Михайловна32
Россия, Свердловская обл., Серов

Учебно-игровое коррекционное пособие для детей старшего дошкольного возраста

« t1613038058aa.jpg Дерево гласных букв (звуков)»

Учебно-игровое коррекционное пособие «Дерево гласных букв (звуков)» предназначено для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Повышает интерес к учебной деятельности, способствует развитию памяти, внимания, мышления, можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста представление о гласных буквах (звуках) и способом образования гласных второго ряда в сочетании с Й.

Задачи:


Коррекционно-обучающие:


Закреплять понятие о гласных буквах (звуках). Дать характеристику букве (звуку) Й, совершенствовать умение соотносить букву со звуком.


Коррекционно-развивающие:


Развивать фонематическое восприятие и умение слышать два звука во время произнесения Я, Ё, Ю, Е, вырабатывать чёткую артикуляцию на примере гласных звуков, совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза слова.


Воспитательные:


Воспитывать любознательность, творческую активность, навык самостоятельной деятельности, умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.


Методический прием (фрагмент занятия)


Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу интересную историю. Однажды гласные звуки решили устроить концерт, и они стали репетировать (каждый звук поет свою песенку). Услышал эти песенки согласный мягкий звук Й, ему стало очень интересно, что это за песенки. Еще немного послушал, понаблюдал за концертом и сказал: «Я тоже хочу участвовать в концерте!». Гласные звуки с радостью приняли его и решили с ним спеть дуэты.

Давайте послушаем эти песенки!

Й+А=Я

Й+О=Ё

Й+У=Ю

Й+Э=Е

Какие прекрасные дуэты получились! Просто замечательный концерт!

А еще появились новые буквы Я, Ё, Ю, Е, которые называются гласными 2-го ряда, т.к. появились от двух звуков. Вот такая интересная история произошла с гласными буквами!

Какие звуки спели дуэтом с Й?

Далее логопед просит детей взять гласные буквы и разместить их на яблоках с одним листочком, если гласный не составляет пары, а парные гласные, которые состоят из двух звуков – на яблоко с двумя листочками.












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 11.02.21 в 15:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Елена Михайловна за красивое пособие, но у меня сразу несколько вопросов: не написали из чего сделано пособие, как Вы с его помощью развиваете ВПФ? Память могу догадаться, а внимание и мышление? Подскажите пожалуйста... И главный вопрос!!! Вы в старшем дошкольном возрасте знакомите детей с речевыми нарушениями с йотированными гласными??? Не рано ли?
Никитина Елена Михайловна, 15.02.21 в 06:01 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Алена! Спасибо за внимание! Пособие изготовлено из пенопласта, яблоки - муляжи, листья из поделочного материала - фоамиран.
Используя пособие на групповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста (в дошкольном детстве выделяют три возрастных периода: младший дошкольный возраст - 3-4 года, средний - 4-5, старший дошкольный возраст - 5-7), включаю различные игры и упражнения на слуховое, зрительное внимание, в том числе на мышление (понятие, суждение и умозаключение). Обязательно учитываю возрастные особенности ребенка, готовность к подготовке обучению грамоте и имеющих уже речевую норму произношения всех групп звуков. Как правило, это дети уже достигшие семилетнего возраста, которым доступен звуковой анализ и синтез. Только так!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.