Учебно-методическое пособие «Построй свою историю»

4
1
Материал опубликован 9 October 2021 в группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 403» г. Перми


614088, г.Пермь, ул. Cвиязева, 26, тел/факс: (342) 229-67-17, 229-67-75, https://www.permsad403.ru/






Учебно-методическое пособие



«Построй свою историю»



с использованием ИКТ-технологий

для старшего дошкольного возраста.















Подготовила педагог высшей

квалификационной категории

Волкова Наталья Михайловна.





Пермь 2021



Введение.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель информации. Поэтому очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Для развития речи у детей дошкольного возраста можно использовать Лего-технологию. Ведь универсальный ЛЕГО - конструктор – прекрасный развивающий материал.

В процессе конструирования из Лего дети общаются, рассуждают, договариваются, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом увеличивается словарный запас, ребята учатся задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Эффективность процесса речевого развития дошкольников, повышается путем использования ЛЕГО-технологии во всех видах деятельности и в повседневной жизни дошкольников. Считаю, что работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая вызывает у них только положительные эмоции, приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Свои замыслы и проекты моделей детям можно предложить создать не только из конструктора разного вида, но и предложить изучить программу LegoDigitalDesigner и создавать свои модели.

Виртуальный lego-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать качества: любознательность, активность, самостоятельность. Развивается умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами, формируется логическое мышление, творческие способности.

Разнообразие конструктора LEGO помогает построить сюжет на любую тематику.

Появляется потребность перевоплощения истории в картинки. Для перевода построенной истории в картинки можно использовать программное обеспечение StoryVisualizer, предоставленного сайтом https://education.lego .

Цель: повысить эффективность процесса речевого развития дошкольников путем использования ЛЕГО-технологии.

Задачи:

развивать первоначальные конструкторские умения на основе LEGO– конструирования,

интерес к моделированию и конструированию;

умение уверенно говорить на разные темы,

умение создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,

пополнять словарный запас,

улучшать навыки устной речи, чтения, письма

умение анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,

стимулировать детское техническое творчество;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие .




Содержание.

В зависимости от уровня подготовки детей, предлагаются задания разного уровня сложностей.

1 уровень.

Для начального уровня детям предложены тематические картинки для составления рассказа. Составлять рассказ можно как индивидуально, так и совместно (по количеству картинок).

t1633796707aa.jpgt1633796707ab.jpgt1633796707ac.jpgt1633796707ad.jpgt1633796707ae.jpg

Для работы на начальном уровне предложены 9 тем, разной направленности.

2.Уровень.

На следующем этапе детям предложены картинки с началом истории и несколько пустых страниц. Задача детей – составить продолжение истории из предложенных картинок.

На этом этапе возможно использование готовых моделей, заранее собранных в программе LegoDigitalDesigner. Более подготовленным детям, возможно предложить простые схемы сборки моделей для истории.

t1633796707af.jpgt1633796707ag.jpgt1633796707ah.jpg



3уровень.

На этом этапе детям предложены темы историй, которые они должны индивидуально или совместно придумать. Дети уже вполне уверенно конструируют из виртуального лего конструктора и могут собрать свои модели.

t1633796707ai.jpgt1633796707aj.jpgt1633796707ak.jpgДля создания своей истории им предложены варианты фонов, а также схемы сборки моделей.

t1633796707al.gift1633796707am.gif

4 уровень.

Создание «Лего-Комиксов».

На этом этапе, дети уже вполне свободно могут придумать историю и записать ее в виде комикса.

Для создания истории можно использовать готовые модели или собранные в программе LegoDigitalDesigner.

Работу можно вести как индивидуально, так и в парах, или подгруппами. Записывать можно как словами, так и символами.

Ребенок на данном этапе может проявлять самостоятельность , варьировать и экспериментировать с цветом, формой деталей, а также с расположением в пространстве.

.t1633796707an.jpg



Результат использования программы StoryVisualizer

 Повышение мотивации для занятий у детей по развитию речи.

Повышение умения детей строить монологическую и диалогическую речь.

Совершенстование умений детей придумывать начало истории, персонажей, конец истории.

Создание и использования материала для занятий, в соответствии с планом педагога.

Перспективы использования.

Учебно-методическое пособие можно использовать при планировании занятий по развитию речи:

 ​​​​​​​Составление рассказа по готовым картинкам (1 уровень).

Дети могут составить описательный рассказ, диалоги, придумать историю.

Составление истории «Что было дальше» (2 уровень)

Детям предложено начало истории, продолжение они самостоятельно придумывают в рамках данной темы. На этом уровне педагог знакомит детей с программой StoryVisualizer для создания продолжения истории. Работа ведется совместно с педагогом.

Составление истории и запись ее в виде картинок.(3 уровень).

На этом этапе дети выбирают фон, конструируют модели из виртуального лего конструктора. Всю историю дети придумывают и записывают с помощью педагога.

Составление лего комиксов. (4 уровень). На этом уровне дети уже уверенно владеют программами StoryVisualizer, и LegoDigitalDesigner для самостоятельного создания своей истории.

Программа StoryVisualizer подойдет в работе с детьми дошкольного возраста в КОП, для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Программа также подойдет для создания тематических альбомов, буклетов.

 .



Методическое пособие предназначено для педагогов ДОУ, руководителей кружков по Лего-конструированию, родителей.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое, очень хорошая работа!

3 February 2022