Внеурочная деятельность «Построй свою мечту»
Пояснительная записка
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с компьютером, привлекая для этого современные средства и методы.
В настоящее время становится востребованные новые профессии, которые связаны с творчеством - это такие профессии как дизайнер, ландшафтный дизайнер и т.д. Другими словами информационное общество должно давать информатизированные продукты, так как информация стала нашим всем, поэтому в связи с новыми тенденциями становятся актуальными профессии ИТ направлений. Технологии не стоят на месте и ИКТ технологии в том числе. Создается огромное множество программных средств для творческой работы. Так как дизайнер создает чертежи, макеты, иллюстрации, он создает определенные модели, т.е. занимается моделированием. Моделирование выполняет в базовом курсе информатики важнейшую педагогическую задачу - развитие системного мышления учащихся, развитие творческого мышления, развитие умения создавать и преобразовывать модели, интерпретируя их с реальной жизнью.
Одним из ярких программных средств по созданию моделей является программное обеспечение Floorplanner. Данное программное обеспечение позволяет в частности проявить свои дизайнерские способности. Если вы юный дизайнер, устремленный реализовать свои идеи в создании моделей различных типов сооружений, то этот курс для Вас. Floorplanner- это самый простой и привлекательный на вид способ разрабатывать интерактивные поэтажные планы и предоставлять к ним общий доступ через Интернет.
Работа с программным обеспечением Floorplanner позволит раскрыть понятие модели, рассмотреть основные ее свойства и создавать свои модели, используя основные возможности данного ресурса.
Внеурочная деятельность «Построй свою мечту» предназначена для учащихся 5-6 классов.
Программа рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).
Структура курса представляет несколько взаимосвязанных тем. Все занятия направлены на создание различных дизайнерских планировок жилых помещений, офисов, магазинов, различных помещений культурно-массового направления, парков, скверов и других сооружений, пользуясь возможностями Floorplanner.
Цель обучения курса: получение обучающимися начального опыта компьютерного моделирования и мотивация к получению современных востребованных профессий;
Планируемые результаты:
Предметные:
представление о понятиях модели, их видах и свойствах;
умение применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов;
навыки работы с программным обеспечением Floorplanner (интерфейс, функциональные возможности) для реализации поэтажного планирования;
навыки создания собственных моделей в рамках возможностей ПО Floorplanner;
навыки использования или редактирования готовых информационных моделей, оценка их соответствия реальному объекту и целям моделирования;
умение создавать информационные объекты сложной структуры;
Личностные:
познавательный интерес к информатике;
повышенная мотивация к интеллектуальной и творческой деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
Планирование собственной деятельности как в рамках образовательного процесса в учебном заведении, так и вне его при изучении возможностей ПО Floorplanner как средства построения моделей;
Контроль и оценка собственной деятельности в рамках темы;
Коррекция собственного образовательного маршрута при изучении новых возможностей ПО, построение собственных моделей с учетом класса задач и требований к результатам деятельности;
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество в процессе выполнения групповой работы при создании моделей, а также при обсуждении новых идей по разработке моделей;
умение грамотно использовать средства ИКТ для продуктивного взаимодействия в процессе работы над ПО Floorplanner; (Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста для оформления творческой и других видов работ);
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
Познавательные:
умение выделять нужные для реализации поставленных целей приемы и способы эффективного поиска в сети - Интернет; (метод эффективного информационного поиска);
умение преобразовывать знаково - символьные выражения;
Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:
практические работы,
творческие работы
коллективное обсуждение;
Используемые средства ИКТ:
Компьютер, ноутбук;
Интернет;
Интерактивная доска;
Google - аккаунт.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока ( пояснение) |
Количество часов |
Описание |
Отчетность |
1 |
“Дизайнер - профессия будущего!” |
1 |
Представление различных мнений о профессии дизайнера в рамках образовательной модели World Cafe |
WorldCafe |
Изучение ПО Floorplanner. Интерфейс и основные функциональные возможности |
||||
2 |
Программное обеспечение Floorplanner как эффективный способ создания интерактивных и дизайнерских планов различного рода сооружений. |
2 |
Изучение интерфейса и возможностей программного обеспечения Floorplanner. Выполнение заказа по планированию жилого дома |
|
Разработка моделей с использованием ПО Floorplanner |
||||
3 |
Работа с Floorplanner. Создание ландшафта сада. |
2 |
Проектировка сада своей мечты, используя инструменты раздела “сад”, “растения” и т.д. Все возможные дизайнерские оформления. |
“Сад моей мечты” |
4 |
Работа с Floorplanner. Создание офисного помещения. |
2 |
Создание интерьера, соответствующего тематике, главный зал для совещаний, бухгалтерия, фойе, рабочие кабинеты. Выполнение определенного заказа. |
“Эффективной работе - хороший офис” |
5 |
Работа с Floorplanner. Создание школьного спортивного зала |
2 |
Использование необходимых инструментов, “Школа” , “спорт” и т.д Планировка зала для занятий физкультурой с соответствующим оборудованием: баскетбольное(волейбольное поле), кабинет учителя физкультуры, турники, раздевалка, душевая и пр. |
“О, спорт, ты - мир” |
6 |
Работа с Floorplanner. Создание детской площадки. |
2 |
Оснащение площадки горками, качелями и др. Планировка изгороди, баскетбольной, футбольной площадки, беседки от дождя и т.д |
“Все лучшее детям” |
7 |
Создание салона красоты (девочки) и автосалона (мальчики) |
2 |
Использование нужных для создания модели инструментов. Использование разделов для творческого исполнения и планировки. |
“Мой салон” |
8 |
Работа с Floorplanner. Создание плана компьютерного класса. |
2 |
Использование разделов для планировки помещения “Школа” , “Офис” и т.д. Планирование кабинета для занятия информатикой в школе. |
“Класс будущего” |
9 |
Работа с Floorplanner. Создание модели бассейна. |
2 |
Планирование бассейного комплекса. Оборудование мест для сидения, бортов, раздевалок, душевых кабин и т.д. |
“Аквамарин” |
10 |
Работа с Floorplanner. Создание модели (план) библиотеки. |
2 |
Планирование помещения библиотеки, планирование мест для сидения, столов, освещение. Расстановка нужных по принадлежности предметов и объектов в данном помещении. |
“Мой читательский зал” |
Работа в группах |
||||
11 |
Работа с Floorplanner. Создание Детского оздоровительного лагеря |
2 |
Использование инструментов раздела “растения, люди, животные, спорт” и т.д Планирование секции для занятий спортом, кинозал, караоке зал, столовую, аллеею, дома (не менее 10). Создание растительного ландшафта, деревьев, игровых площадок и т.д |
“Город детства” |
12 |
Работа с Floorplanner. Вольная тема |
2 |
Построение модели на любой вкус и взгляд обучающихся, предполагающей максимальное использование всех ранее изученных инструментов (или по крайней мере большую часть из них). |
Творческая работа на выбор обучающихся. |
13 |
Презентация проекта |
2 |
Презентация и защита собственных проектов с полным описанием всех использованных инструментов. |
Презентация “Прошу, дайте мне слово!” |
Занятие 1
Программное обеспечивание Floorplanner для моделирования
Формируемые результаты:
Предметные:
познакомить обучающихся с программным обеспечиванием Floorplanner: изучить интерфейс и основные функциональные возможности данного программного обеспечения;
формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
Личностные:
развитие познавательного интереса к информатике;
развитие творчества;
умение организовывать учебное сотрудничество;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Коммуникативные УУД:
умение задавать вопросы, возникшие в процессе работы с программным обеспечением Floorplanner, необходимые для понимания сути и принципа программы;
умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Познавательные УУД:
навыки проводить наблюдение и эксперимент при работе с программным обеспечением Floorplanner под руководством учителя;
умение создавать и преобразовывать первые пробные модели и схемы в программном обеспечении Floorplanner для решения поставленных задач;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поставленных учителем;
умение строить логически обоснованные модели, соответствующие требованиям урока;
Образовательная модель: “Один ученик - один компьютер; “Перевернутый урок”
Используемые ресурсы:
Компьютер, ноутбук.
Интернет для активной учебно-познавательной деятельности;
google аккаунт;
google форма;
Интерактивная доска;
Учитель предлагает ознакомиться с понятием модель и объектом моделирования и дает обучающимся готовый аннотированный каталог ресурс1 и google презентацию2.
Учебная задача:
Используя программное обеспечение Floorplanner, создать модель одноэтажного дома с 4 комнатами.
Учитель открывает в совместном доступе презентацию, где указаны шаги по исполнению и использованию Floorplanner3 для создания моделей.
Можно организовать работу следующим образом: на экране воспроизвести видео4 и комментировать каждое действие.
В ходе знакомства с программным обеспечиванием учащиеся задают вопросы, отрабатывают шаги, практически применяя знания в среде Floorplanner.
Преподаватель рассказывает учащимся об актуальности создании моделей в наше время при строительстве зданий, оборудовании помещении. Что лучше сначала спрогнозировать и детально изучить модель, а затем начинать строительство. Программное обеспечение Floorplanner является одним из средств моделей зданий. И предлагает учащимся создать свои модел
Семья в поиске комфорта...
Представьте, что вы занимаетесь планировками квартир и других различных сооружений. К вам на работу поступил заказ одной семьи. Семья очень неординарная, занимаются спортом, рисуют, поют, читают на досуге свои любимые книги, держат в доме домашних животных, в общем активные люди, с активной творческой позицией. Их заказ - создать квартиру, дом, где бы они могли свободно прибывать в своих занятиях. Помогите разобраться семье с ее мечтой о хорошем доме. Предложите свои идеи и свой вариант планировки.
Задание:
Создать модель одноэтажного дома с 4 комнатами, используя программное обеспечение Floorplanner.
Результаты своей работы представить в виде изображений с различных ракурсов (не менее 4), используя 3d режим и навыки создания screenshot.
Представить ссылку на работу. Создать модель, которая будет всем своим видом указывать на дом, в котором живут люди. Закрепить образ заселенной квартиры, используя возможности floorplanner;
Требования к модели:
Требования к оформлению внутреннему убранства квартиры:
c точки зрения конструкции здания, модель должна включать в себя две жилые комнаты ( гостиная и спальня) и две другие ( ванная и туалетная комната);
в спальне должны быть представлены атрибуты мебели характеризующие данную комнату ( кровать, шкаф для одежды и т.д)
в гостиной комнате должны быть отображены атрибуты мебели соответствующие функциям данной комнаты, как принимать гостей (диван, телевизор и т.д.);
в ванной комнате должны быть отмечены ванная, душевая кабина, раковина, стиральная машина вещи, соответствующие использованию этой комнаты как комнаты по соблюдению гигиены.
на кухне должны быть отображены атрибуты мебели, которые используются либо для хранения продуктов( холодильник), либо для их применения (стол, столешница и т.д)
в доме расположены люди и животные;
Требование к оформлению участка дома
при оформлении ландшафта должны быть использованы газон, растения, деревья, кустарники, твердые породы ( например каменные настил) и т.д.
на участке стоит детская площадка ( представлены песочница ( сарай);
за домом расположен бассейн с имеющейся мебелью для отдыха;
Учитывая перечисленные требования создайте модель, используя все возможности операционной системы floorplanner.
Анализ учебной ситуации:
Деятельность учителя |
Действия ученика |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Учитель открывает в совместном доступе google форму, рассказывает про возможности операционной системы Floorplanner и отвечает на вопросы учащихся |
Ученик изучает интерфейс программного обеспечения Floorplanner, изучает, анализирует, если возникают вопросы, задает их. |
умение развивать мотивы в своей учебно-творческой деятельности; умение соотносить свои действия с результатами учебной ситуации; |
умение самостоятельно использовать возможности программного обеспечения Floorplanner; смысловое чтение |
умение организовывать сотрудничество при решении общей поставленной задачи; умение осознанно использовать средства коммуникации при выражении своих мыслей и отношений к учебной ситуации; |
Наблюдает за деятельностью обучающихся, отвечает на вопросы, корректирует и направляет ученика при создании модели; |
Самостоятельно работает с программным обеспечением Floorplanner , выполняя модель дома, задает вопросы в процессе своей учебно-творческой деятельности; |
умение сопоставить результаты своей деятельности с планируемыми результатами учебной ситуации умение придерживаться требованиям к оформлению модели дома;; |
умение самостоятельно использовать все возможности программного обеспечения Floorplanner при создании собственной модели; |
формирование и развитие компетентности в ИКТ; умение осознанно использовать средства коммуникации при выражении возникших вопросов; |
Учитель подводит итог занятия. Инициирует обсуждение учащихся. |
Обучающиеся кратко рассказывает о своей модели, делая акцент на возможности программного обеспечения, которые были им дополнительно использованы при создании модели; |
умеет подводить итоги по выполненной работе: выводы о полученных результатах работы; |
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
умение осознанно использовать речевые средства при постановке обсуждения и вопросов; |
Лист оценивания ученика
Что я оцениваю |
У меня все получилось (1 балл) |
Я не справился с заданием (0 балов) |
|
Работа с конструкцией здания |
|||
1 |
Я в своей модели четко определил границу комнат с имеющимися выходами и входами, используя вкладку конструирование |
||
2 |
При работе с моделью я использовал вкладку “окна” и установил их (не меньше одного) в каждую комнату. |
||
Работа с обустройством дома: |
|||
3 |
Обустраивая гостиную, я использовал атрибуты мебели соответствующей главной функции этой комнаты: я установил диван, стол, телевизор. |
||
4 |
Обустраивая гостиную, я использовал другие атрибуты, также логически завершающие композицию этой комнаты |
||
5 |
Обустраивая спальню, я использовал имеющийся набор готовых предметов во вкладке “Спальня” и установил в этой комнате все самое нужное; |
||
6 |
Обустраивая спальню, я использовал другие вкладки с имеющимися там атрибутами мебели, относящиеся к спальной комнате |
||
7 |
Обустраивая ванную комнату, я использовал специальную вкладку “ванная” и реализовал несколько атрибутов мебели, функционально дополняющую комнату; |
||
8 |
Обустраивая ванную, я использовал другие иную мебель, но также необходимую для данной комнаты |
||
9 |
Обустраивая кухню, я использовал атрибуты мебели из специальной вставки “мебель”, где использовал все нужные компоненты для завершенности и функциональности; |
||
10 |
В квартире расположены люди и животные (либо вне квартиры, во дворе), используя вкладку “люди” |
||
Работа с ландшафтом |
|||
11 |
При работе с обустройством ландшафта я использовал газон и каменный настил. |
||
12 |
При работе с обустройством ландшафта я использовал цветы, деревья, а также сооружения их поливающие; |
||
Работа по обустройству двора |
|||
13 |
При работе с обустройством двора, я использовал вкладку “развлечения” и “игры” и использовал некоторые объекты, в результате чего получил детскую площадку; |
||
14 |
При обустройстве двора, я использовал вкладку “Сад” и установил за домом бассейн с соответствующими атрибутами мебели для сидения. |
||
15 |
В общем моя выстроенная модель логически завершена и позволяет судить о доме, как о заселенном (функциональная завершенность модели предполагает) |
||
16 |
При создании модели я старался максимально использовать инструменты Floorplanner и применил их на должном уровне к своей модели |
17 баллов |
оценка 5 |
12-16 баллов |
оценка 4 |
8-11 баллов |
оценка 3 |
Работа ученика: ссылка5
Занятие 2
Работа с Floorplanner. Создаем ландшафт сада.
Формируемые УУД
Регулятивные:
осознание целей в процессе моделирования;
поиск средств решения поставленных задач (обращение к дизайну);
объективное оценивание в соответствии с заданными критериями;
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Познавательные:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, выделяя существенные отличия и свойства конкретной изучаемой области;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Образовательная модель: “Один ученик - один компьютер;
Используемые ресурсы:
Компьютер, ноутбук.
Интернет для активной учебно-познавательной деятельности;
google аккаунт;
Интерактивная доска;
Итак, после подробного изучения понятия моделирование и среды моделирования - Floorplanner, мы можем приступить к его практическому применению, воплощая свои идеи на практике. Мы будем проектировать ландшафт сада своей мечты, используя инструменты раздела “сад”, “растения” и т.д.Рассматривая при этом возможные дизайнерские оформления.
Нами будет рассмотрен участок сада с красиво оформленными зонами отдыха, газоном, малых архитектурных форм.
Будем помнить, что грамотное оформление ландшафтного дизайна придаст участку неповторимые черты, индивидуальность, эксклюзивность, а при желании вполне может подчеркнуть элитность домостроения.
Для наглядного представления образцов оформления сада, обучающимся предлагается просмотр сайта.
Ландшафтный дизайн, образцы оформления сада, дачи, участка6.
Возможные дизайнерские оформления сада.
Правильное освещение сада: виды ландшафтного освещения7.
Предлагается посмотреть интересное видео, где показаны и подробно визуализированы интересные дизайнерские решения в ландшафтном дизайне. Ландшафтный дизайн8.
Задание:
Используя специальные разделы ПО Floorplanner, создайте сад своей мечты. Предложите свой вариант планировки сада. Рассмотрите возможные дизайнерские решения. Поделитесь своими предложениями с другими. Обсудите все высказанные идеи. Удачи!
Требования к оформлению сада:
при оформлении сада, обязательно используйте инструменты раздела “Сад”, “Растения”;
при оформлении сада, не забудьте учесть его функциональность и пригодность для посетителей: оформите места для сидения, места для игр детей, фонтаны, аллеи и т.д.
для оформления ландшафта обязательно используйте различные покрытия для дороги: озеленение, каменный настил, и т.д
для оформления сада обязательно расположите деревья и кустарники для озеленения: Используйте строгие расстановки, не придерживайтесь разнообразного стиля рассадки, старайтесь использовать для ряда одинаковые объекты озеленения;
расположите людей и животных в зоне отдыха. Создайте эффект присутствия
Анализ учебной ситуации
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Учитель открывает в совместный доступ ресурсы из сети интернет, где предлагает познакомиться с различными способами оформления садового участка. Предоставляет ссылку на видео; |
Ученик внимательно изучает все предложенные варианты оформления сада, следуя по ссылкам. Выделяет для себя нужные для дальнейших идей и создания своего проекта. |
умение рационально и грамотно, порционально и эффективно осуществлять образовательную деятельность, выявлять для себя полезные ссылки и информацию; |
умение самостоятельно использовать возможности программного обеспечения Floorplanner для проектирования сада; умение соотносить свои действия с целями, указанными в начале занятия; |
умение организовывать сотрудничество при решении общей поставленной задачи, грамотно и целесообразно пользоваться средствами коммуникации при выражении своих мыслей и отношений к учебной ситуации; |
Наблюдает за деятельностью обучающихся, отвечает на вопросы, корректирует и направляет ученика при создании модели сада; |
Ученик работает с программным обеспечением Floorplanner. Создает свой проект, придерживаясь строгим критериям и указаниям к работе; |
умение применять методы информационного поиска, если необходимо решить задачу или ответить на вопрос; свободная ориентация в программе, извлечение нужных параметров и средств; осуществлять поиск нужных разделов при работе с ПО; |
осуществлять поэтапное планирование при работе с ПО при планировке сада: логично и целесообразно выстраивать модель своего проекта, начиная от схемы и плана, заканчивая инструментами по созданию тех или иных объектов в работе; умение ориентироваться в работе, вносить необходимые корректировки в работе; Умение адекватно оценивать свою работу, сравнивая ее с работами и идеями других ребят; |
планирование учебного сотрудничества: при необходимости или при условии работы; разрешение конфликтов при разногласий мнений и вопросов; Умение находить рациональный выход из ситуации; умение выражать свои мысли, при организации идеи над проектом и работой; умение задавать вопросы, если они возникают, как учителю, так и коллегам по парте; |
Учитель подводит итог занятия. Инициирует обсуждение учащихся. |
Ученик заканчивает работу над проектом, использовав для этого все необходимы ресурсы и методы работы над ПО Floorplanner. |
умение извлекать полезную информацию и опыт из учебного процесса; умение адекватно и сжато излагать план и свой проект на этапе его завершения учителю и коллегам по парте; умение применять знаки и символы, включая объекты моделирования для работы с программным обеспечением Floorplanner |
целеполагание: умение соотносить результаты своей работы с поставленными ранее задачами: соотношение результата и цели; планирование: умение анализировать поэтапность своего планирования с общими задачами и требованиями рационального плана при работе с проектом; контроль: умение осуществлять контроль своей деятельности; оценка: умение адекватно оценивать свою работу, опираясь на мнение со стороны, на свое мнение и учителя; волевая саморегуляция при работе над проектом и его планировании; |
умение грамотно и осознанно использовать речь для организации и инициирования обсуждения по вопросам проекта и его оценки; умение правильно и лаконично задавать вопросы по работе над проектом на разных этапах его планирования; умение выражать свои мысли при оценки работы своих коллег по парте; |
Лист оценивания ученика
Работа с разделами ПО Floorplanner |
Что я оцениваю |
Получилось (1 балл) |
Не получилось (0 баллов) |
Работа с озеленением |
|||
1 |
Я использовал обязательные разделы “Сад” и “Растения” при создании своего ландшафта |
||
2 |
Я использовал для оформления ландшафта: цветы, кустарники, газон, цветы в таре,; |
||
3 |
Я рассадил деревья, придерживаясь одинаковой рассадки, не разбавляя их другими растительными объектами, сохраняя гармонику; |
||
Работа с другими объектами |
|||
4 |
При создании своего сада, я использовал различные покрытия, такие как: газон (зеленый), каменный настил и т.д |
||
5 |
При работе с проектом, я использовал объекты, которые приносили саду оживленность: лавочки, люди; животные |
||
6 |
При работе с проектом я использовал другие элементы, придающие саду эстетичность, например: бассейн. |
||
Эстетичность и гармоничность |
|||
7 |
В моей работе, по моему мнению, присутствуют все необходимые объекты для заключенности и функциональной завершенности сада |
6 баллов |
оценка - 5 |
|
4-5баллов |
оценка - 4 |
|
менее 4 баллов |
оценка - 3 |
Предполагаемая работа ученика: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.floorplanner.com/projects/28654536-/edit#assets
Приложения к уроку: Учитель может предложить сделать что-то своими руками, запасаясь предварительно необходимыми материалами, предлагает смастерить некоторые поделки, которые есть на сайте «Островок поделок»[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ostrovokpodelok.ru/tag/sadovyie-podelki Учитель может предложить учащимся познакомиться с объектами, которые входят в состав сада: озеленение, постройки и т.д на сайте «Волго парк» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/oCFRJ |
Занятие 3. Эффективной работе - хороший офис
Формируемые УУД
Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в освоении нового материала;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия в решении конкретной задачи, поставленной учителем;
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
умение обобщать понятия, осуществлять сравнение;
умение ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Познавательные УУД |
Преподаватель делает акцент на новой теме. Рассказывает о возможностях ПО Floorplanner при создании офисного помещения. И предлагает ребятам просмотреть некоторые изображения: [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://qps.ru/0H6rv [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/nwdvf [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/jpm20 Предлагает также сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://qps.ru/jpm20 |
Обучающиеся знакомятся с моделями офисных сооружений, принимают определенные решения, касающиеся оформления помещения. |
постановка цели для решения поставленной задачи; прогнозирование как предвидения будущих событий и развития процесса; |
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; |
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Прежде чем начать работу над планированием офиса, нужно ответить себе на поставленные вопросы. Преподаватель предлагает обучающимся саморефлексию предполагаемых результатов на сайте: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/U3CKv |
Обучающиеся отвечают себе на поставленные вопросы, устанавливают основную функциональную принадлежность своего офиса. |
умение устанавливать целевые приоритеты; умение осуществлять познавательную рефлексию при выборе ответа на вопрос; |
владение устной и письменной речью; умение планировать общие способы решения поставленных задач; |
умение осуществлять расширенный поиск информации для выбора дизайна офиса; навыки поискового чтения; |
Преподаватель может организовать игру: создай рекламу своего офиса “Мы открылись”. В ней укажите чем занимается ваша фирма, эмблема, девиз, что выпускает и кто в ней работает. Например, если ваш офис – турагенство. Предлагается познакомиться с примером оформления. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://qps.ru/nxWKG |
Ученики делают коллажи, используя удобные для них средства. Оформляют эмблемы, девизы на отдельном ватмане и представляется другим ребятам. Естественно, работа ведется в группах. |
умение принимать решение, согласованное со всеми членами группы, для решения поставленной задачи; адекватно оценивать правильность выполненной работы, вносить коррективы; |
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение высказывать свое мнение и оценивать и принимать мнения других; умение организовывать сотрудничество в группе; |
умение создавать и преобразовывать основные элементы для эмблем; умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность; |
Далее преподаватель, разобравшись с темами ребят, предлагает осуществить задуманное с использованием ПО Floorplanner. |
Обучающиеся приступают к созданию проекта “Эффективной работе - хороший офис” |
умение самостоятельно контролировать ход своей работы; умение адекватно оценивать правильность выполненной работы, вносить определенные коррективы; |
умение задавать вопросы для организации своей собственной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в процессе работы над проектом; |
владение основами организации проектной деятельности: Умение применять знаки и символы, включая объекты моделирования для работы с программным обеспечением Floorplanner |
Работа с разделами ПО Foorplanner |
Что я оцениваю |
Получилось 1 балл |
Не получилось 0 баллов |
Работа с ПО Floorplanner |
|||
1 |
Правильно и удобно организовал помещение, которое служит для благотворной и продуктивной работы современного сотрудника |
||
2 |
Организовал вход и выход в помещение. Сделал офис освещенным, использовал раздел окна и двери. |
||
3 |
Установил в офисе цветы для доброй атмосферы, используя раздел растения. |
||
4 |
Организовал в офисе правильное расположение мебели, удобной для работы, средств для работы, учитывая комфортабельность и целесообразность, используя раздел “Офис” |
||
5 |
Около офисного помещения расставлены элементы “Деревья”, “Машины” и т.д |
||
6 |
Для проектирования офиса, ученик расположил людей, как созидателей, используя раздел “Люди” |
||
Работа с визитками (эмблемами) |
|||
1 |
креативный поход к созданию визитки |
||
2 |
грамотно выбран дизайн (цвет, расположение информации на эмблеме так, что бы она была легка для восприятия, нет излишек) |
||
3 |
правильно подобрана информация, полностью отражающая идею работы |
Ссылка на работу: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gyazo.com/dc6f6b901ce0a686d013b9046e9703fa
1 Каталог ресурсов. {Электронный ресурс] – Режим доступа: http://goo.gl/dhTmR6
2 Презентация. {Электронный ресурс] – Режим доступа: http://goo.gl/qxu4Im
3 Floorplanner. {Электронный ресурс] – Режим доступа: http://goo.gl/hM3sJO
4 Видео. {Электронный ресурс] – Режим доступа: http://goo.gl/Wgl2nA
5 Пример выполненной работы ученика. {Электронный ресурс] – Режим доступа: http://goo.gl/jfyOYT
6.Ландшафтный дизайн, образцы оформления сада, дачи, участка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/DLafN
7Правильное освещение сада: виды ландшафтного освещения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/7fT2A
8Ландшафтный дизайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qps.ru/WxiTG