Учебно-тематический план дополнительной-общеобразовательной программы «Букварёнок»
Учебно-тематический план дополнительной-общеобразовательной программы «БУКВАРЁНОК»
Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, в чтении, приводят к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли.
Несформированность фонематического слуха не позволяет детям в полной мере овладеть звуковым анализом и синтезом.
Знакомство с буква в данном случае выполняет компенсаторную функцию. В основе обучения грамоте в данной программе, лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Ребенка приводим к тому что речь рождается из слова. Дети усваивают звуко-слоговое строение слова и обозначение звуков буквами, разделение связной речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги, слоги на звуки и наоборот, объединение звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения.
В связи с особенностью учреждения и сроком реабилитации детей, программа рассчитана на 6 месяцев, весь материал скомпонован и воспитанники на одном занятии знакомятся с несколькими буквами.
Целью программы не является научить детей чтению и письму. Цель - формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного овладения письменной речью в школе.