Учебно-тематическое планирование по чтению (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

0
0
Материал опубликован 17 December 2018

Учебно-тематическое планирование

 

Предмет: Литературное чтение

Класс 4 «В»   

Учитель: Савкин М.С.

УМК: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: «Академкнига/Учебник».

Количество часов:

Всего 102 часов; в неделю 3 часа.

Проверочных работ - 8

                                                                         

п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

 

Провероч

ные

работы

 

 

Учебный материал

Дата

план

факт

Раздел 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (15 часов)

1

Заседание клуба. Древние представления о

Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры.

1

 

 

 

 

Уч. ч.1 с.6-13.

04.09

 

2

Заседание клуба. Земной и волшебный мир в

волшебных сказках. На материале

древних книжных миниатюр.

1

 

Уч. ч.1 с.9.

06.09

 

3

Отражение древних (мифологических) представлений о мире. На материале древнегреческого сказания о Персее.

1

 

 

 

Уч. ч.1 с.13-18.

07.09

 

4

Поход в Музейный Дом. Фрагмент картины

Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда» и

древнерусских икон с изображением

Георгия Победоносца.

 

1

 

 

 

Уч. ч.1 с.18-20.

11.09

 

5

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной

композиции. На материале древнеегипетского

папируса, фрагментов вышивок на русской

праздничной одежде XIX века.

1

 

 

Уч. ч.1 с.20-23.

13.09

 

6

Отражение древних представлений о

красоте и порядке в земном мире в

трёхчастной композиции. Поход в Музейный Дом. Икона «Христос спускается в ад».

1

 

Икона «Христос спускается в ад».

 

 

14.09

 

7

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем».

1

 

Уч. ч.1 с.23-27.

18.09

 

8

Особенности героя волшебной сказки.

1

 

Уч. ч.1 с.28-31.

20.09

 

9

Особенности героя волшебной сказки.

На материале сказок «Золушка», «Кот в

сапогах», «Мальчик-с-пальчик».

1

 

Уч. ч.1 с.31.

21.09

 

10

Формирование понятия «герой

волшебной сказки». На материале русской сказки

«Сивка-бурка»

1

 

Уч. ч.1с.31-36.

25.09

 

11

Чудесное дерево в волшебных сказках.

Формирование понятия «герой волшебной сказки».

На материале русской сказки «Крошечка-

Хаврошечка».                               

1

 

Уч.ч.1 с.38-43.

27.09

 

12

 

 

 

Особенностей главного героя волшебной сказки Крошечка-Хаврошечка». Сравнительный анализ сказок «Сивка-бурка» и  «Крошечка-Хаврошечка»

1

 

 

 

 

 

Уч. ч.1 с.43-45.

 

 

 

 

28.09

 

13

Формирование понятия «герой волшебной сказки».

На материале русской сказки «Морской царь и

Василиса Премудрая». Волшебный мир сказки.

1

 

Уч. ч.1 с.45-50.

 

 

02.10

 

14

Русской сказка «Морской царь и

Василиса Премудрая». Особенности героя волшебной сказки, его помощников.

1

 

Уч. ч.1 с.45-51

04.10

 

15

Заседание клуба «Ключ и заря». Как люди в

древности представляли себе окружающий мир. На материале древнеегипетского мифа «Путешествие солнечной ладьи».      Проверочная работа № 1

1

Проверочная работа № 1

 

05.10

 

Раздел 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств.  (11часов)

16

Заседание клуба .«Обнаруживаем в былине

интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств». 

1

 

Уч. ч.1 с.51-55

09.10

 

17

Формирование понятия «былина» как жанра устного

Народного творчества. На материале былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности рождения и поведения героя.

1

 

Уч. ч.1 с.51-58

11.10

 

18

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Приметы  конкретного исторического  времени.

1

 

Уч. ч.1 с.51-58

12.10

 

19

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» окончание в прозаическом пересказе И. Карнауховой. Отличие  былины  от  волшебной  сказки.

1

 

Уч. ч.1 с.59-61

16.10

 

20

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор». Поход в Музейный Дом. Образы былинных героев. Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри».

1

 

Уч. ч.1 с.61-65

18.10

 

21

Формирование понятия «былина» как жанра устного

Народного творчества. На материале былины

«Садко».

1

 

Уч. ч.1 с.66-71

19.10

 

 

22

Поход в Музейный Дом. Картины В.Васнецова «Богатыри», Н. Рериха «Заморские гости».

1

 

Музейный Дом.

23.10

 

 

23

Жанровые особенности авторской сказки. На

материале сказки  Ганса Христиана Андерсена

«Русалочка». Сравнение двух миров. Биография Андерсена.

1

 

Уч. ч.1 с. 71-80

 

25.10

 

 

24

 

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка».  Испытания героини сказки.

1

 

Уч. ч.1 с. 81-84

 

26.10

 

 

25

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка».  Волшебная сила «любовь».

1

 

Уч. ч.1 с.84- 89

 

06.11

 

26

Заседание клуба «Ключ и заря». Обнаруживаем

отличие авторской сказки от народной сказки.

Проверочная работа № 2

1

Проверочная работа № 2

 

08.11

 

Раздел 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. (16 часов)

27

Особенности поэтического взгляда на мир.

 Василии Жуковский «Славянка». Поход в Музейный Дом И. Левитан «Тихая обитель».

1

 

Уч. ч.1 с.90- 97.

 

09.11

 

28

 

Василии Жуковский «Весеннее чувство».  Поход в Музейный Дом. И. Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».

1

 

 

 

Уч. ч.1 с.97- 100.

 

13.11

 

29

Использование художественных приемов в произведениях.  Д. Самойлов «Красная осень».

1

 

Уч. ч.1 с.100- 102.

 

15.11

 

30

Сравнительный анализ художественных произведений.  Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень».

1

 

Уч. ч.1 с.97- 102.

 

 

16.11

 

31

 

Сравнительный анализ живописных

произведений.  На материале картин И. Левитана

«Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу.

Папоротники».

1

 

Музейный Дом

 

 

20.11

 

32

Использование художественных приемов в произведениях. Николая Заболоцкий

«Сентябрь». Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина».

1

 

Уч. ч.1 с.103- 105.

 

22.11

 

33

Использование художественных приемов в произведениях. Николай Заболоцкий «Оттепель». Звукопись в стихотворении.

1

 

Уч. ч.1 с.103- 109.

 

23.11

 

34

Сравнительный анализ художественных и живописных произведений. Николай Заболоцкий «Оттепель», «Сентябрь». Картина М. Врубель «Жемчужина».

1

 

Уч. ч.1 с.103- 109.

Музейный Дом

27.11

 

35

 

 

 

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира

автора посредством изображения окружающего мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство».

1

 

 

 

 

Уч. ч.1 с.110- 113

 

 

 

29.11

 

36

Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Владимира Набокова «Обида».  Характер  главного  героя  рассказа.

1

 

Уч. ч.1 с.113- 120.

30.11

 

37

Приемы понимания прочитанного.  На материале произведений Владимира Набокова «Обида».  Поступки  главного  героя  рассказа.

1

 

Уч. ч.1 с.120- 126.

04.12

 

38

Приемы понимания прочитанного. Владимир Набоков «Обида».  Поход в Музейный Дом. Картина Э. Шанкса «Наем гувернантки»

1

 

Уч. ч.1 с.126- 127.

06.12

 

39

Сравнительный анализ художественных произведений.

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я

искренне жалею...»

1

 

Уч. ч.1 с.127- 130.

07.12

 

 

40

Приемы понимания прочитанного. Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть». Биография Ю.Коваля.

1

 

Уч. ч.1 с.130- 132.

11.12

 

41

Сравнительный анализ художественных и живописных произведений.  С. Лучишкина «Шар улетел»,  Поход в Музейный Дом В. Ватенин «Голуби в небе».

 

 

 

1

 

Уч. ч.1 с.133- 134.

 

13.12

 

42

 

Сравнительный анализ произведений. Борис

Сергуненков «Конь Мотылёк» и картина П. Филонова

«Нарвские ворота».

Проверочная работа № 3

1

Проверочная работа № 3

Уч. 1ч. с.134- 136.

 

14.12

 

Раздел 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи. (10 часов)

43

Драматизм рассказа Леонида Андреева «Петька на даче». Авторское  отношение  к  герою.

1

 

Уч. 1ч. с.137- 141.

 

18.12

 

44

Л. Андреев «Петька на даче». Анализ поведения героя.

Описание внешности героя.

 

 

Уч. 1ч. с.142- 146.

 

20.12

 

45

Л. Андреев «Петька на даче»

Приём сравнения и контраста в произведении.

1

 

Уч. ч.1 с.146- 150.

 

21.12

 

46

Л. Андреев «Петька на даче». Главная мысль произведения. Поход в Музейный Дом. Н. Богданов-Бельский  «Ученицы» и «У дверей школы».

1

 

Уч. ч.1 с.137- 152.

 

25.12

 

47

А. Чехов «Ванька». Характеристика главного

Героя.

1

 

Уч. ч.1 с.152- 156.

 

27.12

 

48

А. Чехов «Ванька». Особенности мировосприятия героя. Основная мысль произведения.

1

 

Уч. ч.1 с.156- 160.

 

10.01

 

49

Сравнительный анализ произведений. Антон Чехов

«Ванька», картина Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино».

1

 

Уч. ч.1 с.160- 161.

Музейный Дом.

 

11.01

 

50

Приемы понимания прочитанного. А. Чехов «Мальчики». Характеристика героев с опорой на их высказывания и поступки.

1

 

Уч. ч.1 с.162- 166.

 

15.01

 

51

А. Чехов «Мальчики». Сравнение жизни сверстников прошлого века с современной.

1

 

Уч. ч.1 с.166- 172.

 

17.01

 

52

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

Проверочная работа № 4

1

Проверочная работа № 4

Уч. ч.1 с.173- 176.

 

18.01

 

Раздел 5. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. (10 часов)

53

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ирины Пивоваровой «Как провожают пароходы». Основная мысль рассказа.

1

 

Уч. ч.2 с.6- 13.

 

22.01

 

54

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». Характеристика героев. Биография Ирины Пивоваровой.

1

 

Уч. ч.2 с.6- 13.

 

24.01

 

55

Драматизм рассказа  Людмилы Улицкой

«Бумажная победа». Характеристика главного героя. Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3,

 фа минор».

1

 

Уч. ч.2 с.14- 26.

 

25.01

 

56

Людмила Улицкая «Бумажная победа». Умение замечать и ценить красоту.

1

 

Уч. ч.2 с.26-29.

 

29.01

 

57

Сравнительный анализ живописных

произведений. На материале картин Зинаиды

Серебряковой «Катя с натюрмортом», Пабло Пикассо

«Девочка на шаре».

1

 

Музейный Дом.

31.01

 

58

Приемы понимания прочитанного. Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!».

1

 

Уч. ч.2 с.29-32.

 

01.02

 

59

Сравнительный анализ художественных произведений

С. Козлов «Давно бы так, Заяц!»,  «Не улетай, пой, птица!».

1

 

Уч. ч.2 с.33-35.

 

05.02

 

60

Сравнительный анализ живописных произведений.

Поход в Музейный дом. Ван Гог «Огороженное

поле. Восход солнца», «Звездная ночь».

1

 

Уч. ч.2 с.35-36.

 

07.02

 

61

Анализ стихотворений Владимира Соколова «О умножение листвы…», Бориса Пастернака «Опять весна».

1

 

Уч. ч.2 с.37-40.

 

08.02

 

62

Анализ стихотворения Владимира Соколова «Все чернила вышли, вся бумага…».

Проверочная работа № 5

1

Проверочная работа № 5

Уч. ч.2 с.41-43.

 

12.02

 

Раздел 6. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком.

(7 часов)

63

Жанровые особенности сказочной повести.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса

с дикими гусями». Герой сказочной повести

1

 

Уч. ч.2 с.44-50.

 

14.02

 

64

С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Характер главного героя.

1

 

Уч. ч.2 с.51-58.

 

15.02

 

65

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Что значит быть человеком?

1

 

Уч. ч.2 с.59-62.

 

19.02

 

 

66

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Подвиг главного героя.

1

 

Уч. ч.2 с.63-70.

 

21.02

 

67

Жанровые особенности сказочной повести. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».  Приёмы олицетворения, сравнения и повтора.

1

 

Уч. ч.2 с.70-75.

 

22.02

 

68

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» истины,

помогающие изменить жизнь

1

 

Уч. ч.2 с.75-81.

 

26.02

 

69

Проверочная работа № 6

1

Проверочная работа № 6

 

28.02

 

Раздел 7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. (17 часов)

70

Особая правда искусства. Леонардо да Винчи «Мона

Лиза (Джоконда)».

1

 

Уч. ч.2 с.82-86.

 

01.03

 

71

Заседание клуба «Ключ и заря». Знакомство с

настоящим писателем (встреча с современной

писательницей Марией Вайсман).

1

 

Уч. ч.2 с.86-90.

 

05.03

 

 

72

Приемы понимания прочитанного. М. Вайсман «Шмыгимышь». Характеры и поступки героев.

1

 

Уч. ч.2 с.90-95.

 

07.03

 

73

Сравнительный анализ произведений. Мария Вайсман «Шмыгимышь» и  В.Драгунский  «Друг  детства». 

1

 

 

Уч. ч.2 с.95-98.

 

08.03

 

74

 

Особый язык художников и поэтов. Поход в Музейный Дом. Картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения».

 

1

 

Уч. ч.2 с.99-101.

 

 

12.03

 

75

Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников «Кузнечик». Поход в Музейный Дом. Франц Марк «Птицы».

1

 

Уч. ч.2 с.101-104.

 

14.03

 

76

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира

автора посредством изображения окружающего мира.

А. Ахматова «Тайны ремесла»

1

 

Уч. ч.2 с.104-105.

 

15.03

 

77

А. Ахматова «Перед весной». Поход в Музейный Дом

Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой».

1

 

Уч. ч.2 с.105-107.

 

19.03

 

78

Особенности поэзии. Связь произведений литературы с

живописными произведениями.

П. Кончаловский «Сирень». А. Кушнер «Сирень».

1

 

Уч. ч.2 с.107-111.

 

21.03

 

 

79

Связь смысла стихотворения с избранной поэтом

стихотворной формой. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

1

 

Уч. ч.2 с.112-115.

 

22.03

 

80

Средства художественной выразительности в поэзии. Афанасия Фета «Это утро, радость эта…».

1

 

Уч. ч.2 с.115-117.

 

04.04

 

81

Связь смысла стихотворения с избранной поэтом

стихотворной формой. Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …».

1

 

Уч. ч.2 с.118-120.

 

05.04

 

82

Особенности поэзии. М. Лермонтов «Парус». Главное переживание поэта.

1

 

Уч. ч.2 с.120-122.

 

09.04

 

83

Особенности поэзии. Сравнительный

анализ. М. Волошин «Зелёный вал». Работа с репродукцией И. Айвазовский «Девятый вал».

1

 

 

 

Уч. ч.2 с.122-124.

 

 

11.04

 

84

 

 

Проблемы выражения чувств лирического героя в

лирике. С. Маршак «Как поработала зима!..».

1

 

Уч. ч.2 с.125-127.

 

12.04

 

85

Средства художественной выразительности в поэзии. Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки):

«В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин,

торжествуя …».

1

 

Уч. ч.2 с.128-130.

 

16.04

 

86

Проверочная работа № 7

1

Проверочная работа № 7

 

18.04

 

Раздел 8. Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (15 часов)

87

Формирование гражданской идентичности. А. Пантелеев «Главный инженер».  Изменения в жизни с приходом войны.

1

 

Уч. ч.2 с.130-140.

 

19.04

 

88

А. Пантелеев «Главный инженер»..

Исторические события. Переживания героя.

1

 

Уч. ч.2 с.130-140.

 

23.04

 

89

А. Пантелеев «Главный инженер». Без прошлого у людей нет будущего»? Работа с репродукцией А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года».

 

 

Уч. ч.2 с.140-148.

 

25.04

 

90

Средства выразительности в живописи.

Поход в Музейный Дом.  Картина Пабло Пикассо «Герника». Исторические события.

1

 

Уч. ч.2 с.148-150.

 

26.04

 

91

Средства выразительности в поэзии.

Анна Ахматова «Памяти друга».

1

 

Уч. ч.2 с.151-152.

 

30.04

 

 

92

Средства выразительности в поэзии. Н. Рыленков «К Родине». Красота   родной   природы.  

1

 

Уч. ч.2 с.152-153.

 

02.05

 

93

Средства выразительности в поэзии.  Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!». Художественные   приемы.

1

 

Уч. ч.2 с.154-156.

 

03.05

 

94

Средства выразительности в поэзии.  Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!».  Красота   родной   природы. Слушание С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18».

1

 

Уч. ч.2 с.154-156.

07.05

 

95

Средства выразительности в поэзии и живописи. На материале произведений Дмитрия Кедрина «Всё мне

мерещится…», Виктора Попкова «Моя бабушка и ее

ковер».

1

 

Уч. ч.2 с.156-159.

 

10.05

 

96

Поход в Музейный Дом. Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот .

1

 

Уч. ч.2 с.159

Музейный Дом.

14.05

 

97

Формирование гражданской идентичности. Древнегреческий Гимн Природе и Государственный Гимн Российской Федерации.

1

 

Уч. ч.2 с.150-162

 

16.05

 

98

Средства выразительности в поэзии и живописи.

Древние Помпеи. Плиний Младший «Письмо

Тациту». Поход в Музейный Дом

К. Брюллов «Последний день Помпеи».

2

 

Уч. ч.2 с.162-167

 

17.05

21.05

 

99

Средства выразительности в поэзии и живописи. А. Пушкин «Везувий зев открыл …». Статья о Пушкине.

1

 

Уч. ч.2 с.167-169

 

23.05

 

100

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее

и будущее. Олимпиада. Проверочная работа № 8

1

Проверочная работа № 8

Уч. ч.2 с.170-176

 

24.05

 

101

Резервный урок

 

 

 

28.05

 

102

Резервный урок

 

 

 

30.05

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации