12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Савкин Максим Сергеевич19 |
Учебно-тематическое планирование по чтению, 4 класс
Учебно-тематическое планирование
Предмет: Литературное чтение
Класс 4 «В»
Учитель: Савкин М.С.
УМК: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: «Академкнига/Учебник».
Количество часов:
Всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Проверочных работ - 8
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов
| Провероч ные работы
|
Учебный материал | Дата | |||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (15 часов) | ||||||||
1 | Заседание клуба. Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры. | 1
|
| Уч. ч.1 с.6-13. | 04.09 |
| ||
2 | Заседание клуба. Земной и волшебный мир в волшебных сказках. На материале древних книжных миниатюр. | 1 |
| Уч. ч.1 с.9. | 06.09 |
| ||
3 | Отражение древних (мифологических) представлений о мире. На материале древнегреческого сказания о Персее. | 1
|
| Уч. ч.1 с.13-18. | 07.09 |
| ||
4 | Поход в Музейный Дом. Фрагмент картины Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда» и древнерусских икон с изображением Георгия Победоносца.
| 1
|
| Уч. ч.1 с.18-20. | 11.09 |
| ||
5 | Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. На материале древнеегипетского папируса, фрагментов вышивок на русской праздничной одежде XIX века. | 1 |
| Уч. ч.1 с.20-23. | 13.09 |
| ||
6 | Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. Поход в Музейный Дом. Икона «Христос спускается в ад». | 1 |
| Икона «Христос спускается в ад».
| 14.09 |
| ||
7 | Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем». | 1 |
| Уч. ч.1 с.23-27. | 18.09 |
| ||
8 | Особенности героя волшебной сказки. | 1 |
| Уч. ч.1 с.28-31. | 20.09 |
| ||
9 | Особенности героя волшебной сказки. На материале сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик». | 1 |
| Уч. ч.1 с.31. | 21.09 |
| ||
10 | Формирование понятия «герой волшебной сказки». На материале русской сказки «Сивка-бурка» | 1 |
| Уч. ч.1с.31-36. | 25.09 |
| ||
11 | Чудесное дерево в волшебных сказках. Формирование понятия «герой волшебной сказки». На материале русской сказки «Крошечка- Хаврошечка». | 1 |
| Уч.ч.1 с.38-43. | 27.09 |
| ||
12
| Особенностей главного героя волшебной сказки Крошечка-Хаврошечка». Сравнительный анализ сказок «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка» | 1
|
| Уч. ч.1 с.43-45.
| 28.09 |
| ||
13 | Формирование понятия «герой волшебной сказки». На материале русской сказки «Морской царь и Василиса Премудрая». Волшебный мир сказки. | 1 |
| Уч. ч.1 с.45-50.
| 02.10 |
| ||
14 | Русской сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Особенности героя волшебной сказки, его помощников. | 1 |
| Уч. ч.1 с.45-51 | 04.10 |
| ||
15 | Заседание клуба «Ключ и заря». Как люди в древности представляли себе окружающий мир. На материале древнеегипетского мифа «Путешествие солнечной ладьи». Проверочная работа № 1 | 1 | Проверочная работа № 1 |
| 05.10 |
| ||
Раздел 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств. (11часов) | ||||||||
16 | Заседание клуба .«Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств». | 1 |
| Уч. ч.1 с.51-55 | 09.10 |
| ||
17 | Формирование понятия «былина» как жанра устного Народного творчества. На материале былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности рождения и поведения героя. | 1 |
| Уч. ч.1 с.51-58 | 11.10 |
| ||
18 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Приметы конкретного исторического времени. | 1 |
| Уч. ч.1 с.51-58 | 12.10 |
| ||
19 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» окончание в прозаическом пересказе И. Карнауховой. Отличие былины от волшебной сказки. | 1 |
| Уч. ч.1 с.59-61 | 16.10 |
| ||
20 | Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор». Поход в Музейный Дом. Образы былинных героев. Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри». | 1 |
| Уч. ч.1 с.61-65 | 18.10 |
| ||
21 | Формирование понятия «былина» как жанра устного Народного творчества. На материале былины «Садко». | 1 |
| Уч. ч.1 с.66-71 | 19.10
|
| ||
22 | Поход в Музейный Дом. Картины В.Васнецова «Богатыри», Н. Рериха «Заморские гости». | 1 |
| Музейный Дом. | 23.10
|
| ||
23 | Жанровые особенности авторской сказки. На материале сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». Сравнение двух миров. Биография Андерсена. | 1 |
| Уч. ч.1 с. 71-80
| 25.10
|
| ||
24
| Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Испытания героини сказки. | 1 |
| Уч. ч.1 с. 81-84
| 26.10
|
| ||
25 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Волшебная сила «любовь». | 1 |
| Уч. ч.1 с.84- 89
| 06.11 |
| ||
26 | Заседание клуба «Ключ и заря». Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной сказки. Проверочная работа № 2 | 1 | Проверочная работа № 2 |
| 08.11 |
| ||
Раздел 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. (16 часов) | ||||||||
27 | Особенности поэтического взгляда на мир. Василии Жуковский «Славянка». Поход в Музейный Дом И. Левитан «Тихая обитель». | 1 |
| Уч. ч.1 с.90- 97.
| 09.11 |
| ||
28
| Василии Жуковский «Весеннее чувство». Поход в Музейный Дом. И. Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». | 1
|
| Уч. ч.1 с.97- 100.
| 13.11 |
| ||
29 | Использование художественных приемов в произведениях. Д. Самойлов «Красная осень». | 1 |
| Уч. ч.1 с.100- 102.
| 15.11 |
| ||
30 | Сравнительный анализ художественных произведений. Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень». | 1 |
| Уч. ч.1 с.97- 102.
| 16.11 |
| ||
31
| Сравнительный анализ живописных произведений. На материале картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». | 1 |
| Музейный Дом
| 20.11 |
| ||
32 | Использование художественных приемов в произведениях. Николая Заболоцкий «Сентябрь». Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина». | 1 |
| Уч. ч.1 с.103- 105.
| 22.11 |
| ||
33 | Использование художественных приемов в произведениях. Николай Заболоцкий «Оттепель». Звукопись в стихотворении. | 1 |
| Уч. ч.1 с.103- 109.
| 23.11 |
| ||
34 | Сравнительный анализ художественных и живописных произведений. Николай Заболоцкий «Оттепель», «Сентябрь». Картина М. Врубель «Жемчужина». | 1 |
| Уч. ч.1 с.103- 109. Музейный Дом | 27.11 |
| ||
35
| Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство». | 1
|
| Уч. ч.1 с.110- 113
| 29.11 |
| ||
36 | Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Владимира Набокова «Обида». Характер главного героя рассказа. | 1 |
| Уч. ч.1 с.113- 120. | 30.11 |
| ||
37 | Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Владимира Набокова «Обида». Поступки главного героя рассказа. | 1 |
| Уч. ч.1 с.120- 126. | 04.12 |
| ||
38 | Приемы понимания прочитанного. Владимир Набоков «Обида». Поход в Музейный Дом. Картина Э. Шанкса «Наем гувернантки» | 1 |
| Уч. ч.1 с.126- 127. | 06.12 |
| ||
39 | Сравнительный анализ художественных произведений. Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею...» | 1 |
| Уч. ч.1 с.127- 130. | 07.12
|
| ||
40 | Приемы понимания прочитанного. Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть». Биография Ю.Коваля. | 1 |
| Уч. ч.1 с.130- 132. | 11.12 |
| ||
41 | Сравнительный анализ художественных и живописных произведений. С. Лучишкина «Шар улетел», Поход в Музейный Дом В. Ватенин «Голуби в небе».
| 1 |
| Уч. ч.1 с.133- 134.
| 13.12 |
| ||
42
| Сравнительный анализ произведений. Борис Сергуненков «Конь Мотылёк» и картина П. Филонова «Нарвские ворота». Проверочная работа № 3 | 1 | Проверочная работа № 3 | Уч. 1ч. с.134- 136.
| 14.12 |
| ||
Раздел 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи. (10 часов) | ||||||||
43 | Драматизм рассказа Леонида Андреева «Петька на даче». Авторское отношение к герою. | 1 |
| Уч. 1ч. с.137- 141.
| 18.12 |
| ||
44 | Л. Андреев «Петька на даче». Анализ поведения героя. Описание внешности героя. |
|
| Уч. 1ч. с.142- 146.
| 20.12 |
| ||
45 | Л. Андреев «Петька на даче» Приём сравнения и контраста в произведении. | 1 |
| Уч. ч.1 с.146- 150.
| 21.12 |
| ||
46 | Л. Андреев «Петька на даче». Главная мысль произведения. Поход в Музейный Дом. Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы». | 1 |
| Уч. ч.1 с.137- 152.
| 25.12 |
| ||
47 | А. Чехов «Ванька». Характеристика главного Героя. | 1 |
| Уч. ч.1 с.152- 156.
| 27.12 |
| ||
48 | А. Чехов «Ванька». Особенности мировосприятия героя. Основная мысль произведения. | 1 |
| Уч. ч.1 с.156- 160.
| 10.01 |
| ||
49 | Сравнительный анализ произведений. Антон Чехов «Ванька», картина Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино». | 1 |
| Уч. ч.1 с.160- 161. Музейный Дом.
| 11.01 |
| ||
50 | Приемы понимания прочитанного. А. Чехов «Мальчики». Характеристика героев с опорой на их высказывания и поступки. | 1 |
| Уч. ч.1 с.162- 166.
| 15.01 |
| ||
51 | А. Чехов «Мальчики». Сравнение жизни сверстников прошлого века с современной. | 1 |
| Уч. ч.1 с.166- 172.
| 17.01 |
| ||
52 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Проверочная работа № 4 | 1 | Проверочная работа № 4 | Уч. ч.1 с.173- 176.
| 18.01 |
| ||
Раздел 5. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. (10 часов) | ||||||||
53 | Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ирины Пивоваровой «Как провожают пароходы». Основная мысль рассказа. | 1 |
| Уч. ч.2 с.6- 13.
| 22.01 |
| ||
54 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». Характеристика героев. Биография Ирины Пивоваровой. | 1 |
| Уч. ч.2 с.6- 13.
| 24.01 |
| ||
55 | Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа». Характеристика главного героя. Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3, фа минор». | 1 |
| Уч. ч.2 с.14- 26.
| 25.01 |
| ||
56 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Умение замечать и ценить красоту. | 1 |
| Уч. ч.2 с.26-29.
| 29.01 |
| ||
57 | Сравнительный анализ живописных произведений. На материале картин Зинаиды Серебряковой «Катя с натюрмортом», Пабло Пикассо «Девочка на шаре». | 1 |
| Музейный Дом. | 31.01 |
| ||
58 | Приемы понимания прочитанного. Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!». | 1 |
| Уч. ч.2 с.29-32.
| 01.02 |
| ||
59 | Сравнительный анализ художественных произведений С. Козлов «Давно бы так, Заяц!», «Не улетай, пой, птица!». | 1 |
| Уч. ч.2 с.33-35.
| 05.02 |
| ||
60 | Сравнительный анализ живописных произведений. Поход в Музейный дом. Ван Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звездная ночь». | 1 |
| Уч. ч.2 с.35-36.
| 07.02 |
| ||
61 | Анализ стихотворений Владимира Соколова «О умножение листвы…», Бориса Пастернака «Опять весна». | 1 |
| Уч. ч.2 с.37-40.
| 08.02 |
| ||
62 | Анализ стихотворения Владимира Соколова «Все чернила вышли, вся бумага…». Проверочная работа № 5 | 1 | Проверочная работа № 5 | Уч. ч.2 с.41-43.
| 12.02 |
| ||
Раздел 6. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком. (7 часов) | ||||||||
63 | Жанровые особенности сказочной повести. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести | 1 |
| Уч. ч.2 с.44-50.
| 14.02 |
| ||
64 | С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характер главного героя. | 1 |
| Уч. ч.2 с.51-58.
| 15.02 |
| ||
65 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Что значит быть человеком? | 1 |
| Уч. ч.2 с.59-62.
| 19.02
|
| ||
66 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Подвиг главного героя. | 1 |
| Уч. ч.2 с.63-70.
| 21.02 |
| ||
67 | Жанровые особенности сказочной повести. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Приёмы олицетворения, сравнения и повтора. | 1 |
| Уч. ч.2 с.70-75.
| 22.02 |
| ||
68 | А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» истины, помогающие изменить жизнь | 1 |
| Уч. ч.2 с.75-81.
| 26.02 |
| ||
69 | Проверочная работа № 6 | 1 | Проверочная работа № 6 |
| 28.02 |
| ||
Раздел 7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. (17 часов) | ||||||||
70 | Особая правда искусства. Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». | 1 |
| Уч. ч.2 с.82-86.
| 01.03 |
| ||
71 | Заседание клуба «Ключ и заря». Знакомство с настоящим писателем (встреча с современной писательницей Марией Вайсман). | 1 |
| Уч. ч.2 с.86-90.
| 05.03
|
| ||
72 | Приемы понимания прочитанного. М. Вайсман «Шмыгимышь». Характеры и поступки героев. | 1 |
| Уч. ч.2 с.90-95.
| 07.03 |
| ||
73 | Сравнительный анализ произведений. Мария Вайсман «Шмыгимышь» и В.Драгунский «Друг детства». | 1
|
| Уч. ч.2 с.95-98.
| 08.03 |
| ||
74
| Особый язык художников и поэтов. Поход в Музейный Дом. Картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения». |
1 |
| Уч. ч.2 с.99-101.
| 12.03 |
| ||
75 | Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников «Кузнечик». Поход в Музейный Дом. Франц Марк «Птицы». | 1 |
| Уч. ч.2 с.101-104.
| 14.03 |
| ||
76 | Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. А. Ахматова «Тайны ремесла» | 1 |
| Уч. ч.2 с.104-105.
| 15.03 |
| ||
77 | А. Ахматова «Перед весной». Поход в Музейный Дом Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой». | 1 |
| Уч. ч.2 с.105-107.
| 19.03 |
| ||
78 | Особенности поэзии. Связь произведений литературы с живописными произведениями. П. Кончаловский «Сирень». А. Кушнер «Сирень». | 1 |
| Уч. ч.2 с.107-111.
| 21.03
|
| ||
79 | Связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | 1 |
| Уч. ч.2 с.112-115.
| 22.03 |
| ||
80 | Средства художественной выразительности в поэзии. Афанасия Фета «Это утро, радость эта…». | 1 |
| Уч. ч.2 с.115-117.
| 04.04 |
| ||
81 | Связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …». | 1 |
| Уч. ч.2 с.118-120.
| 05.04 |
| ||
82 | Особенности поэзии. М. Лермонтов «Парус». Главное переживание поэта. | 1 |
| Уч. ч.2 с.120-122.
| 09.04 |
| ||
83 | Особенности поэзии. Сравнительный анализ. М. Волошин «Зелёный вал». Работа с репродукцией И. Айвазовский «Девятый вал». | 1
|
| Уч. ч.2 с.122-124.
| 11.04 |
| ||
84
| Проблемы выражения чувств лирического героя в лирике. С. Маршак «Как поработала зима!..». | 1 |
| Уч. ч.2 с.125-127.
| 12.04 |
| ||
85 | Средства художественной выразительности в поэзии. Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя …». | 1 |
| Уч. ч.2 с.128-130.
| 16.04 |
| ||
86 | Проверочная работа № 7 | 1 | Проверочная работа № 7 |
| 18.04 |
| ||
Раздел 8. Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (15 часов) | ||||||||
87 | Формирование гражданской идентичности. А. Пантелеев «Главный инженер». Изменения в жизни с приходом войны. | 1 |
| Уч. ч.2 с.130-140.
| 19.04 |
| ||
88 | А. Пантелеев «Главный инженер».. Исторические события. Переживания героя. | 1 |
| Уч. ч.2 с.130-140.
| 23.04 |
| ||
89 | А. Пантелеев «Главный инженер». Без прошлого у людей нет будущего»? Работа с репродукцией А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». |
|
| Уч. ч.2 с.140-148.
| 25.04 |
| ||
90 | Средства выразительности в живописи. Поход в Музейный Дом. Картина Пабло Пикассо «Герника». Исторические события. | 1 |
| Уч. ч.2 с.148-150.
| 26.04 |
| ||
91 | Средства выразительности в поэзии. Анна Ахматова «Памяти друга». | 1 |
| Уч. ч.2 с.151-152.
| 30.04
|
| ||
92 | Средства выразительности в поэзии. Н. Рыленков «К Родине». Красота родной природы. | 1 |
| Уч. ч.2 с.152-153.
| 02.05 |
| ||
93 | Средства выразительности в поэзии. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!». Художественные приемы. | 1 |
| Уч. ч.2 с.154-156.
| 03.05 |
| ||
94 | Средства выразительности в поэзии. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!». Красота родной природы. Слушание С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». | 1 |
| Уч. ч.2 с.154-156. | 07.05 |
| ||
95 | Средства выразительности в поэзии и живописи. На материале произведений Дмитрия Кедрина «Всё мне мерещится…», Виктора Попкова «Моя бабушка и ее ковер». | 1 |
| Уч. ч.2 с.156-159.
| 10.05 |
| ||
96 | Поход в Музейный Дом. Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот . | 1 |
| Уч. ч.2 с.159 Музейный Дом. | 14.05 |
| ||
97 | Формирование гражданской идентичности. Древнегреческий Гимн Природе и Государственный Гимн Российской Федерации. | 1 |
| Уч. ч.2 с.150-162
| 16.05 |
| ||
98 | Средства выразительности в поэзии и живописи. Древние Помпеи. Плиний Младший «Письмо Тациту». Поход в Музейный Дом К. Брюллов «Последний день Помпеи». | 2 |
| Уч. ч.2 с.162-167
| 17.05 21.05 |
| ||
99 | Средства выразительности в поэзии и живописи. А. Пушкин «Везувий зев открыл …». Статья о Пушкине. | 1 |
| Уч. ч.2 с.167-169
| 23.05 |
| ||
100 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада. Проверочная работа № 8 | 1 | Проверочная работа № 8 | Уч. ч.2 с.170-176
| 24.05 |
| ||
101 | Резервный урок |
|
|
| 28.05 |
| ||
102 | Резервный урок |
|
|
| 30.05 |
|