Учебно-тематическое планирование по чтению (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Учебно-тематическое планирование
Предмет: Литературное чтение
Класс 4 «В»
Учитель: Савкин М.С.
УМК: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: «Академкнига/Учебник».
Количество часов:
Всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Проверочных работ - 8
№ п/п |
Наименование раздела и темы урока |
Кол-во часов
|
Провероч ные работы
|
Учебный материал |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||||
Раздел 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (15 часов) |
||||||||
1 |
Заседание клуба. Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры. |
1
|
|
Уч. ч.1 с.6-13. |
04.09 |
|
||
2 |
Заседание клуба. Земной и волшебный мир в волшебных сказках. На материале древних книжных миниатюр. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.9. |
06.09 |
|
||
3 |
Отражение древних (мифологических) представлений о мире. На материале древнегреческого сказания о Персее. |
1
|
|
Уч. ч.1 с.13-18. |
07.09 |
|
||
4 |
Поход в Музейный Дом. Фрагмент картины Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда» и древнерусских икон с изображением Георгия Победоносца.
|
1
|
|
Уч. ч.1 с.18-20. |
11.09 |
|
||
5 |
Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. На материале древнеегипетского папируса, фрагментов вышивок на русской праздничной одежде XIX века. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.20-23. |
13.09 |
|
||
6 |
Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. Поход в Музейный Дом. Икона «Христос спускается в ад». |
1 |
|
Икона «Христос спускается в ад».
|
14.09 |
|
||
7 |
Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.23-27. |
18.09 |
|
||
8 |
Особенности героя волшебной сказки. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.28-31. |
20.09 |
|
||
9 |
Особенности героя волшебной сказки. На материале сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.31. |
21.09 |
|
||
10 |
Формирование понятия «герой волшебной сказки». На материале русской сказки «Сивка-бурка» |
1 |
|
Уч. ч.1с.31-36. |
25.09 |
|
||
11 |
Чудесное дерево в волшебных сказках. Формирование понятия «герой волшебной сказки». На материале русской сказки «Крошечка- Хаврошечка». |
1 |
|
Уч.ч.1 с.38-43. |
27.09 |
|
||
12
|
Особенностей главного героя волшебной сказки Крошечка-Хаврошечка». Сравнительный анализ сказок «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка» |
1
|
|
Уч. ч.1 с.43-45.
|
28.09 |
|
||
13 |
Формирование понятия «герой волшебной сказки». На материале русской сказки «Морской царь и Василиса Премудрая». Волшебный мир сказки. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.45-50.
|
02.10 |
|
||
14 |
Русской сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Особенности героя волшебной сказки, его помощников. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.45-51 |
04.10 |
|
||
15 |
Заседание клуба «Ключ и заря». Как люди в древности представляли себе окружающий мир. На материале древнеегипетского мифа «Путешествие солнечной ладьи». Проверочная работа № 1 |
1 |
Проверочная работа № 1 |
|
05.10 |
|
||
Раздел 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств. (11часов) |
||||||||
16 |
Заседание клуба .«Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.51-55 |
09.10 |
|
||
17 |
Формирование понятия «былина» как жанра устного Народного творчества. На материале былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности рождения и поведения героя. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.51-58 |
11.10 |
|
||
18 |
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Приметы конкретного исторического времени. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.51-58 |
12.10 |
|
||
19 |
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» окончание в прозаическом пересказе И. Карнауховой. Отличие былины от волшебной сказки. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.59-61 |
16.10 |
|
||
20 |
Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор». Поход в Музейный Дом. Образы былинных героев. Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.61-65 |
18.10 |
|
||
21 |
Формирование понятия «былина» как жанра устного Народного творчества. На материале былины «Садко». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.66-71 |
19.10
|
|
||
22 |
Поход в Музейный Дом. Картины В.Васнецова «Богатыри», Н. Рериха «Заморские гости». |
1 |
|
Музейный Дом. |
23.10
|
|
||
23 |
Жанровые особенности авторской сказки. На материале сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». Сравнение двух миров. Биография Андерсена. |
1 |
|
Уч. ч.1 с. 71-80
|
25.10
|
|
||
24
|
Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Испытания героини сказки. |
1 |
|
Уч. ч.1 с. 81-84
|
26.10
|
|
||
25 |
Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Волшебная сила «любовь». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.84- 89
|
06.11 |
|
||
26 |
Заседание клуба «Ключ и заря». Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной сказки. Проверочная работа № 2 |
1 |
Проверочная работа № 2 |
|
08.11 |
|
||
Раздел 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. (16 часов) |
||||||||
27 |
Особенности поэтического взгляда на мир. Василии Жуковский «Славянка». Поход в Музейный Дом И. Левитан «Тихая обитель». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.90- 97.
|
09.11 |
|
||
28
|
Василии Жуковский «Весеннее чувство». Поход в Музейный Дом. И. Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». |
1
|
|
Уч. ч.1 с.97- 100.
|
13.11 |
|
||
29 |
Использование художественных приемов в произведениях. Д. Самойлов «Красная осень». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.100- 102.
|
15.11 |
|
||
30 |
Сравнительный анализ художественных произведений. Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.97- 102.
|
16.11 |
|
||
31
|
Сравнительный анализ живописных произведений. На материале картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». |
1 |
|
Музейный Дом
|
20.11 |
|
||
32 |
Использование художественных приемов в произведениях. Николая Заболоцкий «Сентябрь». Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.103- 105.
|
22.11 |
|
||
33 |
Использование художественных приемов в произведениях. Николай Заболоцкий «Оттепель». Звукопись в стихотворении. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.103- 109.
|
23.11 |
|
||
34 |
Сравнительный анализ художественных и живописных произведений. Николай Заболоцкий «Оттепель», «Сентябрь». Картина М. Врубель «Жемчужина». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.103- 109. Музейный Дом |
27.11 |
|
||
35
|
Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство». |
1
|
|
Уч. ч.1 с.110- 113
|
29.11 |
|
||
36 |
Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Владимира Набокова «Обида». Характер главного героя рассказа. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.113- 120. |
30.11 |
|
||
37 |
Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Владимира Набокова «Обида». Поступки главного героя рассказа. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.120- 126. |
04.12 |
|
||
38 |
Приемы понимания прочитанного. Владимир Набоков «Обида». Поход в Музейный Дом. Картина Э. Шанкса «Наем гувернантки» |
1 |
|
Уч. ч.1 с.126- 127. |
06.12 |
|
||
39 |
Сравнительный анализ художественных произведений. Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею...» |
1 |
|
Уч. ч.1 с.127- 130. |
07.12
|
|
||
40 |
Приемы понимания прочитанного. Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть». Биография Ю.Коваля. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.130- 132. |
11.12 |
|
||
41 |
Сравнительный анализ художественных и живописных произведений. С. Лучишкина «Шар улетел», Поход в Музейный Дом В. Ватенин «Голуби в небе».
|
1 |
|
Уч. ч.1 с.133- 134.
|
13.12 |
|
||
42
|
Сравнительный анализ произведений. Борис Сергуненков «Конь Мотылёк» и картина П. Филонова «Нарвские ворота». Проверочная работа № 3 |
1 |
Проверочная работа № 3 |
Уч. 1ч. с.134- 136.
|
14.12 |
|
||
Раздел 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи. (10 часов) |
||||||||
43 |
Драматизм рассказа Леонида Андреева «Петька на даче». Авторское отношение к герою. |
1 |
|
Уч. 1ч. с.137- 141.
|
18.12 |
|
||
44 |
Л. Андреев «Петька на даче». Анализ поведения героя. Описание внешности героя. |
|
|
Уч. 1ч. с.142- 146.
|
20.12 |
|
||
45 |
Л. Андреев «Петька на даче» Приём сравнения и контраста в произведении. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.146- 150.
|
21.12 |
|
||
46 |
Л. Андреев «Петька на даче». Главная мысль произведения. Поход в Музейный Дом. Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.137- 152.
|
25.12 |
|
||
47 |
А. Чехов «Ванька». Характеристика главного Героя. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.152- 156.
|
27.12 |
|
||
48 |
А. Чехов «Ванька». Особенности мировосприятия героя. Основная мысль произведения. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.156- 160.
|
10.01 |
|
||
49 |
Сравнительный анализ произведений. Антон Чехов «Ванька», картина Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино». |
1 |
|
Уч. ч.1 с.160- 161. Музейный Дом.
|
11.01 |
|
||
50 |
Приемы понимания прочитанного. А. Чехов «Мальчики». Характеристика героев с опорой на их высказывания и поступки. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.162- 166.
|
15.01 |
|
||
51 |
А. Чехов «Мальчики». Сравнение жизни сверстников прошлого века с современной. |
1 |
|
Уч. ч.1 с.166- 172.
|
17.01 |
|
||
52 |
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Проверочная работа № 4 |
1 |
Проверочная работа № 4 |
Уч. ч.1 с.173- 176.
|
18.01 |
|
||
Раздел 5. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. (10 часов) |
||||||||
53 |
Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ирины Пивоваровой «Как провожают пароходы». Основная мысль рассказа. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.6- 13.
|
22.01 |
|
||
54 |
Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». Характеристика героев. Биография Ирины Пивоваровой. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.6- 13.
|
24.01 |
|
||
55 |
Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа». Характеристика главного героя. Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3, фа минор». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.14- 26.
|
25.01 |
|
||
56 |
Людмила Улицкая «Бумажная победа». Умение замечать и ценить красоту. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.26-29.
|
29.01 |
|
||
57 |
Сравнительный анализ живописных произведений. На материале картин Зинаиды Серебряковой «Катя с натюрмортом», Пабло Пикассо «Девочка на шаре». |
1 |
|
Музейный Дом. |
31.01 |
|
||
58 |
Приемы понимания прочитанного. Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.29-32.
|
01.02 |
|
||
59 |
Сравнительный анализ художественных произведений С. Козлов «Давно бы так, Заяц!», «Не улетай, пой, птица!». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.33-35.
|
05.02 |
|
||
60 |
Сравнительный анализ живописных произведений. Поход в Музейный дом. Ван Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звездная ночь». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.35-36.
|
07.02 |
|
||
61 |
Анализ стихотворений Владимира Соколова «О умножение листвы…», Бориса Пастернака «Опять весна». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.37-40.
|
08.02 |
|
||
62 |
Анализ стихотворения Владимира Соколова «Все чернила вышли, вся бумага…». Проверочная работа № 5 |
1 |
Проверочная работа № 5 |
Уч. ч.2 с.41-43.
|
12.02 |
|
||
Раздел 6. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком. (7 часов) |
||||||||
63 |
Жанровые особенности сказочной повести. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести |
1 |
|
Уч. ч.2 с.44-50.
|
14.02 |
|
||
64 |
С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характер главного героя. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.51-58.
|
15.02 |
|
||
65 |
С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Что значит быть человеком? |
1 |
|
Уч. ч.2 с.59-62.
|
19.02
|
|
||
66 |
С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Подвиг главного героя. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.63-70.
|
21.02 |
|
||
67 |
Жанровые особенности сказочной повести. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Приёмы олицетворения, сравнения и повтора. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.70-75.
|
22.02 |
|
||
68 |
А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» истины, помогающие изменить жизнь |
1 |
|
Уч. ч.2 с.75-81.
|
26.02 |
|
||
69 |
Проверочная работа № 6 |
1 |
Проверочная работа № 6 |
|
28.02 |
|
||
Раздел 7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. (17 часов) |
||||||||
70 |
Особая правда искусства. Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.82-86.
|
01.03 |
|
||
71 |
Заседание клуба «Ключ и заря». Знакомство с настоящим писателем (встреча с современной писательницей Марией Вайсман). |
1 |
|
Уч. ч.2 с.86-90.
|
05.03
|
|
||
72 |
Приемы понимания прочитанного. М. Вайсман «Шмыгимышь». Характеры и поступки героев. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.90-95.
|
07.03 |
|
||
73 |
Сравнительный анализ произведений. Мария Вайсман «Шмыгимышь» и В.Драгунский «Друг детства». |
1
|
|
Уч. ч.2 с.95-98.
|
08.03 |
|
||
74
|
Особый язык художников и поэтов. Поход в Музейный Дом. Картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.99-101.
|
12.03 |
|
||
75 |
Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников «Кузнечик». Поход в Музейный Дом. Франц Марк «Птицы». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.101-104.
|
14.03 |
|
||
76 |
Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. А. Ахматова «Тайны ремесла» |
1 |
|
Уч. ч.2 с.104-105.
|
15.03 |
|
||
77 |
А. Ахматова «Перед весной». Поход в Музейный Дом Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.105-107.
|
19.03 |
|
||
78 |
Особенности поэзии. Связь произведений литературы с живописными произведениями. П. Кончаловский «Сирень». А. Кушнер «Сирень». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.107-111.
|
21.03
|
|
||
79 |
Связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.112-115.
|
22.03 |
|
||
80 |
Средства художественной выразительности в поэзии. Афанасия Фета «Это утро, радость эта…». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.115-117.
|
04.04 |
|
||
81 |
Связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.118-120.
|
05.04 |
|
||
82 |
Особенности поэзии. М. Лермонтов «Парус». Главное переживание поэта. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.120-122.
|
09.04 |
|
||
83 |
Особенности поэзии. Сравнительный анализ. М. Волошин «Зелёный вал». Работа с репродукцией И. Айвазовский «Девятый вал». |
1
|
|
Уч. ч.2 с.122-124.
|
11.04 |
|
||
84
|
Проблемы выражения чувств лирического героя в лирике. С. Маршак «Как поработала зима!..». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.125-127.
|
12.04 |
|
||
85 |
Средства художественной выразительности в поэзии. Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя …». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.128-130.
|
16.04 |
|
||
86 |
Проверочная работа № 7 |
1 |
Проверочная работа № 7 |
|
18.04 |
|
||
Раздел 8. Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (15 часов) |
||||||||
87 |
Формирование гражданской идентичности. А. Пантелеев «Главный инженер». Изменения в жизни с приходом войны. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.130-140.
|
19.04 |
|
||
88 |
А. Пантелеев «Главный инженер».. Исторические события. Переживания героя. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.130-140.
|
23.04 |
|
||
89 |
А. Пантелеев «Главный инженер». Без прошлого у людей нет будущего»? Работа с репродукцией А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». |
|
|
Уч. ч.2 с.140-148.
|
25.04 |
|
||
90 |
Средства выразительности в живописи. Поход в Музейный Дом. Картина Пабло Пикассо «Герника». Исторические события. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.148-150.
|
26.04 |
|
||
91 |
Средства выразительности в поэзии. Анна Ахматова «Памяти друга». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.151-152.
|
30.04
|
|
||
92 |
Средства выразительности в поэзии. Н. Рыленков «К Родине». Красота родной природы. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.152-153.
|
02.05 |
|
||
93 |
Средства выразительности в поэзии. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!». Художественные приемы. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.154-156.
|
03.05 |
|
||
94 |
Средства выразительности в поэзии. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!». Красота родной природы. Слушание С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.154-156. |
07.05 |
|
||
95 |
Средства выразительности в поэзии и живописи. На материале произведений Дмитрия Кедрина «Всё мне мерещится…», Виктора Попкова «Моя бабушка и ее ковер». |
1 |
|
Уч. ч.2 с.156-159.
|
10.05 |
|
||
96 |
Поход в Музейный Дом. Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот . |
1 |
|
Уч. ч.2 с.159 Музейный Дом. |
14.05 |
|
||
97 |
Формирование гражданской идентичности. Древнегреческий Гимн Природе и Государственный Гимн Российской Федерации. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.150-162
|
16.05 |
|
||
98 |
Средства выразительности в поэзии и живописи. Древние Помпеи. Плиний Младший «Письмо Тациту». Поход в Музейный Дом К. Брюллов «Последний день Помпеи». |
2 |
|
Уч. ч.2 с.162-167
|
17.05 21.05 |
|
||
99 |
Средства выразительности в поэзии и живописи. А. Пушкин «Везувий зев открыл …». Статья о Пушкине. |
1 |
|
Уч. ч.2 с.167-169
|
23.05 |
|
||
100 |
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада. Проверочная работа № 8 |
1 |
Проверочная работа № 8 |
Уч. ч.2 с.170-176
|
24.05 |
|
||
101 |
Резервный урок |
|
|
|
28.05 |
|
||
102 |
Резервный урок |
|
|
|
30.05 |
|