Учебно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс, УМК под ред. Л.Н. Боголюбова)

3
0
Материал опубликован 9 September 2016 в группе

Пояснительная записка

Курс предполагает 34 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю. Проводятся 2 контрольные работы после изучения разделов: «Политика» и «Право».

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделен на 2 раздела. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016г.

УМК:

  1. учебник по обществознанию для 9 класса (базовый уровень), под редакцией Боголюбова Л.Н., Матвеевой А.И., М., «Просвещение», 2015
  2. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2011г
  3. Задания и тесты по обществознанию, 9 класс, М.2016 г.
  4. Т.А.Корнева «Обществознание 9-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2015г.
  5. Краюшкина С. В.Тесты по обществознанию: 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Цели курса:

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Краюшкина, С.В. Тесты по обществознанию: 9 класс: К учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева "Обществознание. 9 класс" (М.: Просвещение) / С.В. Краюшкина. - М.: Экзамен, 2016. - 142 c.
  2. Домашек, Е.В. Обществознание в таблицах и схемах: Учебное пособие / Е.В. Домашек, О.В. Вильчинская, А.В. Чагина. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 190 c.
  3. Глазунов, М.Н. Обществознание: Учебное пособие / М.Н. Глазунов, И.А. Гобозов, Е.М. Дерябина; Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2016. - 432 c.

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

д/з

Дата

план

факт

1

Введение (1 час)

Вводный урок

1

Урок усвоения НЗ

Постановка целей и задач курса обществознания для 9 класса

Понимание целей и задач курса

Записи в тетради

     

2

Политика (10 часов)

Политика и власть

1

Урок усвоения НЗ

Понятие политики. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ.

Понимать роль политики в жизни общества

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 1 , вопросы

   

3-4

Государство

2

Комб.

Понятие государства. Происхождение государства. Признаки государства. Форма государства. Гражданство.

Знание терминов урока. Понимание признаков государства.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 2 , задания, эссе

   

5

Политические режимы

1

Комб.

Понятие политического режима. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Формирование ценностного отношения к демократии.

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 3 , эссе

   

6

Правовое государство

1

Комб.

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Признаки правового государства.

Формирование ценностного отношения к правовому государству.

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 4 , вопросы

   

7

Гражданское общество и государство

1

Комб.

Понятие гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление. Общественная палата.

Формирование ценностного отношения к гражданскому обществу.

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 5 , задания

   

8

Участие граждан в политической жизни

1

Комб.

Выборы и референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма.

Понимание необходимости участия гражданина в политической жизни общества

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 6 , эссе

   

9

Политические партии и движения

1

Комб.

Общественно-политические движения. Политические партии.

Знание терминов урока.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 7 , выводы к главе

   

10

повторение

1

Урок систематизации ЗУН

Обобщение изученного материала

Повторение изученного материала

Повторить значение терминов раздела.

Подготовка к к/р

   

11

Контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольная работа

Умение применять полученные знания и навыки

тестирование

     

12

Право (22 часа)

Право, его роль в жизни общества

1

Комб.

Понятие права. Мера свободы, справедливости и ответственности. Система законодательства.

Формирование ценностного отношения к свободе

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 8 , вопросы

   

13

Правоотношения и субъекты права

1

Комб.

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Понимание сущности правоотношений

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 9 , задания

   

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Комб.

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Понимание признаков и видов правонарушений

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 10 , эссе

   

15

Правоохранительные органы

1

Комб.

Виды правоохранительных органов. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Знание терминов урока.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 11 , вопросы

   

16-17

Конституция Российской Федерации

2

Комб.

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы.

Умение работать с документами, выявлять этапы развития конституции.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 12-13 , задания, вопросы

   

18-19

Права и свободы человека и гражданина

2

Комб.

Понятие прав человека. От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Формирование ценностного отношения к свободам гражданина

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 14-15 , эссе, задания

   

20-21

Гражданские правоотношения

2

Комб.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Понимание сущности гражданского права, выявлять особенности гражданских правоотношений.

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 16 , вопросы, эссе

   

22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Комб.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Понимание трудовых правоотношений. Умение работать с документами

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 17 , задания

   

23-24

Семейные правоотношения.

2

Комб.

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Формирование ценностного отношения к семье.

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 18 , эссе, вопросы

   

25-26

Административные правоотношения.

2

Комб.

Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Понимание сущности административного правоотношения.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 19 , вопросы, задания

   

27-28

Уголовно-правовые отношения.

2

Комб.

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Выявлять особенности уголовно-правовых отношений. Понимание ответственности несовершеннолетних перед законом.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 20 , задания, эссе

   

29

Социальные права.

1

Комб.

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Понимание форм социальной политики государства.

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

§ 21 , эссе

   

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Комб.

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Понимание сущности и занчения международного гуманитарного права.

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 22 , вопросы

   

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Комб.

Законодательство в сфере образования. И право, и обязанность.

Умение работать с документами. Выявлять права и обязанности учащихся

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

§ 23 , выводы к главе

   

32

повторение

1

Урок систематизации ЗУН

Обобщение изученного материала

Повторение изученного материала.

Повторить значение терминов раздела.

Подготовка к к/р

   

33

Контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольная работа

Умение применять полученные знания и навыки

Тестирование

     

34

 

Резервные часы

1

             
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации