Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование целостной картины мира» для второй группы раннего возраста
Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование целостной картины мира» для второй группы раннего возраста
Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,
Воспитатель «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
г. Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.
Методическая литература: Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Месяц | Учебная неделя | Тема недели | Тема ООД | Программное содержание | Источники |
Сентябрь | До свидания лето! (Адаптация) | «Морковка от зайчика» | Расширять представление детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20 | |
Безопасная дорога (Адаптация) | «Игра с водой» | Формировать представления о правилах безопасного поведения с водой. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Вызвать интерес детей к предметам | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 5 | ||
Здравствуй, детский сад | «Мы играем с песком» | Формировать опыт поведения в сфере сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 6 | ||
Дары осени | «К нам пришел мишка» | Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?» | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 6 | ||
Явления природы осенью | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 21-23 | ||
Октябрь | Труд взрослых осенью | «Что спрятал Петрушка?» | Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушкам). Развивать внимание и память. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 7 | |
Периоды осени | «Отгадай, что звучит?» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия музыкальных инструментов. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Развивать слуховую дифференциацию. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 8 | ||
Я в мире человек | «Я хороший» | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 8 | ||
Моя семья | «Рыбка плавает в воде». | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 23. | ||
Ноябрь | Мой город (профессии, достопримечательности) | «Красивые игрушки» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Познакомить с дымковской игрушкой. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 10 | |
Домашние животные | «Филимонковские игрушки» | Познакомить с филимонковской игрушкой. Развивать интерес к играм с народными игрушками. Воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 13 | ||
Дикие животные | «Поможем зверятам собраться на прогулку» | Учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друзьям нашим меньшим. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда». | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 14 | ||
Зимушка зима | «У кормушки». | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 24 | ||
Декабрь | Одежда зимой | «Для чего нужна посуда» | Учить детей группировать предметы по способу их использования. Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 14 | |
Новогодние праздники | «Веселый паровозик» | Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели. Учить выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 16 | ||
Новогодние праздники | «Что делает помощник воспитателя» | Привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 17 | ||
Январь | Зимние забавы | «Мы лепим снеговика» | Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?» «Какой?». Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату. Привлекать детей к участию в зимних забавах. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 25 | |
Зимующие птицы | «Снеговик и елочка». | Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 26 | ||
Предметный мир. Обувь | «Мы играем со снегом» | Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним природным явлениям. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 26 | ||
Февраль | Транспорт | «Валенки и сапожки» | Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения. Побуждать называть цвет, величину предметов. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов обуви. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 30 | |
Военные профессии | «Котенок Пушок». | Дать детям представление о домашних животных и их детенышах; знакомить с русским бытом; формировать доброе отношение к животным. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 27 | ||
День защитника Отечества | «Мы покормим птиц» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия корма птиц. Воспитывать желание подкармливать птиц. Формировать опыт поведения в среде сверстников. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 33 | ||
Предметный мир. | «Моя любимая кукла» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды. Формировать игровые навыки. Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 35 | ||
Март | 8 марта | «У бабушки в гостях» | Учить узнавать домашних животных в игрушках и на картинках. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 45 | |
Профессии мам | «Петушок и его семейка». | Вторая группа раннего возраста. С. 29-31. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. с. 29 | ||
Народная культура | «Тает снег» | Учить сравнивать предметы по величине. Формировать представление о весенних изменениях в природе. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 46 | ||
Предметный мир. Мебель | «Волшебный мешочек» | Учить узнавать на картинках диких животных. Побуждать подражать движениям животных по словесному указанию педагога. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 53 | ||
Весна | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31 | ||
Апрель | Предметный мир. Посуда | «Мы играем с кубиками» | Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 54 | |
День космонавтики | «Мы бережем природу» | Учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 57 | ||
Животные и птицы весной | «Здравствуй, весна» | Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 59 | ||
Насекомые | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…». | Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 | ||
Май | День победы | «Грустный и веселый зайчики» | Закреплять умение различать овощи по внешнему виду. Развивать умение называть состояние персонажа. Развивать желание играть вместе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 51 | |
Здравствуй, лето! | «Мы решили прокатить кота на машине» | Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки. Развивать умение играть вместе, не ссорясь | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 43 | ||
Мониторинг | «Я люблю свой город» | Напомнить детям название города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенной близи детского сада. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 61 | ||
Мониторинг | «Моя семья» | Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям. Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 63 |