12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2559
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
3

Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование целостной картины мира» для второй группы раннего возраста

Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование целостной картины мира» для второй группы раннего возраста


Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,

Воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

 г. Петрозаводск


Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.


Методическая литература: Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

Месяц

Учебная неделя

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Источники

Сентябрь


До свидания лето! (Адаптация)

«Морковка от зайчика»

Расширять представление детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. 

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20


Безопасная дорога (Адаптация)

«Игра с водой»

Формировать представления о правилах безопасного поведения с водой. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Вызвать интерес детей к предметам

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 5


Здравствуй, детский сад

«Мы играем с песком»

Формировать опыт поведения в сфере сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 6


Дары осени

«К нам пришел мишка»

Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 6


Явления природы осенью

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 21-23

Октябрь


Труд взрослых осенью

«Что спрятал Петрушка?»

Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушкам). Развивать внимание и память.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 7


Периоды осени

«Отгадай, что звучит?»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия музыкальных инструментов. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Развивать слуховую дифференциацию.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 8


Я в мире человек

«Я хороший»

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 8


Моя семья

«Рыбка плавает в воде».

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 23.

Ноябрь


Мой город (профессии, достопримечательности)

«Красивые игрушки»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Познакомить с дымковской игрушкой.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 10


Домашние животные

«Филимонковские игрушки»

Познакомить с филимонковской игрушкой. Развивать интерес к играм с народными игрушками. Воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 13


Дикие животные

«Поможем зверятам собраться на прогулку»

Учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друзьям нашим меньшим. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда».

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 14


Зимушка зима

«У кормушки».

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 24

Декабрь


Одежда зимой

«Для чего нужна посуда»

Учить детей группировать предметы по способу их использования. Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда».

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 14


Новогодние праздники

«Веселый паровозик»

Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели. Учить выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 16


Новогодние праздники

«Что делает помощник воспитателя»

Привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 17

Январь


Зимние забавы

«Мы лепим снеговика»

Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?» «Какой?». Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату. Привлекать детей к участию в зимних забавах.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 25


Зимующие птицы

«Снеговик и елочка».

Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 26


Предметный мир. Обувь

«Мы играем со снегом»

Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним природным явлениям. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 26

Февраль


Транспорт

«Валенки и сапожки»

Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения. Побуждать называть цвет, величину предметов. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов обуви.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 30


Военные профессии

«Котенок Пушок».

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах; знакомить с русским бытом; формировать доброе отношение к животным.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 27


День защитника Отечества

«Мы покормим птиц»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия корма птиц. Воспитывать желание подкармливать птиц. Формировать опыт поведения в среде сверстников.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 33


Предметный мир.

«Моя любимая кукла»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды. Формировать игровые навыки. Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 35

Март


8 марта

«У бабушки в гостях»

Учить узнавать домашних животных в игрушках и на картинках. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 45


Профессии мам

«Петушок и его семейка».

Вторая группа раннего возраста. С. 29-31. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. с. 29


Народная культура

«Тает снег»

Учить сравнивать предметы по величине. Формировать представление о весенних изменениях в природе.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 46


Предметный мир. Мебель

«Волшебный мешочек»

Учить узнавать на картинках диких животных. Побуждать подражать движениям животных по словесному указанию педагога.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 53


Весна

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31

Апрель


Предметный мир. Посуда

«Мы играем с кубиками»

Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 54


День космонавтики

«Мы бережем природу»

Учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 57


Животные и птицы весной

«Здравствуй, весна»

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 59


Насекомые

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…».

Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О. А. Соломенникова. 

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33

Май


День победы

«Грустный и веселый зайчики»

Закреплять умение различать овощи по внешнему виду. Развивать умение называть состояние персонажа. Развивать желание играть вместе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 51


Здравствуй, лето!

«Мы решили прокатить кота на машине»

Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств.  Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки. Развивать умение играть вместе, не ссорясь

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 43


Мониторинг

«Я люблю свой город»

Напомнить детям название города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенной близи детского сада.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 61


Мониторинг

«Моя семья»

Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям. Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. с. 63



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.