Учебно-тематическое планирование по разделу «Развитие речи» для второй группы раннего возраста

1
0
Материал опубликован 26 January 2021 в группе

Учебно-тематическое планирование по разделу «Развитие речи» для второй группы раннего возраста


Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,

Воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

 г. Петрозаводск


Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.


В соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. занятия по развитию речи проводятся 2 раза в неделю.

Методическая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

Месяц

Учебная неделя

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Источники

Сентябрь


До свидания лето! (Адаптация)

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

С. 31

Путешествие по территории участка (Закрепление)

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

С. 31


Безопасная дорога (Адаптация)

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

С. 33

Путешествие по комнате (Закрепление)

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

С. 33


Здравствуй, детский сад

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей: Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость.

С. 33

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Продолжение)

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей: Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость.

С. 33


Дары осени

«Про девочку Машу и Зайку -Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши  и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

С. 34

«Про девочку Машу и Зайку -Длинное Ушко» (Продолжение)

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши  и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

С. 34


Явления природы осенью

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «А».

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собачка – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а , небольшие фразы.

С. 38

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

С. 37

Октябрь


Труд взрослых осенью

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое поручение «Вверх – вниз» С

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

С. 37

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

С. 42


Периоды осени

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

С. 42

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

С. 48


Я в мире человек

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

С. 46

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух.

С. 47


Моя семья

Рассматривание сюжетных картин.

Учить детей понимать , что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активации речи.

с. 43

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

С. 50

Ноябрь


Мой город (профессии, достопримечательности)

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так –то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

С. 49

Рассматривание сюжетных картин.

Помочь детей понимать содержание картины, в процессе рассматривания активизировать  речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

С. 51


Домашние животные

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

С. 40

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики».

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ИА.

С. 41


Дикие животные

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

С. 49

Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе».

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

С. 53


Зимушка зима

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

С. 65

Дидактические упражнения   на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко - близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

С. 58

Декабрь


Одежда зимой

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

С.  57

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

С. 58


Новогодние праздники

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

С. 59

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

С. 60


Новогодние праздники

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

c. 61

Дидактические упражнения и игры  на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси».

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

С. 64

Январь


Зимние забавы

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

С. 65

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

С. 66


Зимующие птицы

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

С. 71

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

С. 68


Предметный мир. Обувь

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

С. 68

Дидактическое упражнение «Чья мама, чей малыш?».

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

С. 69

Февраль


Транспорт

Повторение материала.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

С. 70

Знакомство с рассказом Я Тайца «Поезд».

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

С. 74


Военные профессии

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

С. 72

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

С. 73


День защитника Отечества

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

С. 67

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду -ду, ду – ду, ду – ду».

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой – присказкой. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

С. 70


Предметный мир.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

С. 73

Инсценирование сказки «Теремок».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

С. 74

Март


8 марта

Рассматривание сюжетной картины (по выбору воспитателя).

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

С. 77

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка?»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

С. 77


Профессии мам

Рассматривание сюжетной картины (по выбору воспитателя)

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

С. 77

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

С. 83


Народная культура

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста.

С. 79

Рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

С. 80


Предметный мир. Мебель

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

С.  80

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

С. 81


Весна

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

С. 82

Здравствуй, весна.

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

С. 94

Апрель


Предметный мир. Посуда

Чтение сказки «Маша и медведь».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М.Булатова).

С. 84

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации.

С. 84


День космонавтики

Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что -то новое про симпатичного медвежонка.

С. 85

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

С. 87


Животные и птицы весной

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

С.  86

Чтение сказки Д.Биссета «Га – га – га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

С. 88


Насекомые

Повторение материала.

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативной речи.

С. 88

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

С. 89

Май


День победы

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

С. 90

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков.

С. 91


Здравствуй, лето!

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

С. 91

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки  «Снегирек».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

С. 91


Мониторинг

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

С. 93

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

С. 85


Мониторинг

Повторение материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

С.94

Повторение материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

С. 94



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации