Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделам «Лепка» и «Конструирование» для второй группы раннего возраста

4
0
Материал опубликован 26 January 2021 в группе

Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделам «Лепка» и «Конструирование» для второй группы раннего возраста


Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,

Воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

 г. Петрозаводск


Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.


В соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. занятия по лепке и конструированию проводятся 2 раза в месяц, чередуясь между собой.

Используемая методическая литература: Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. –  48 с.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Задачи:

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах материала (глины, пластилина, пластической массы) и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конструирование. Поддерживать интерес к конструированию, знакомить с различными видами конструкторов.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивнее умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

Учить сооружать постройки по простейшим схемам и планам. Поддерживать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица, стол, стул диван – мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

В данном возрасте необходимо продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить  что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных отношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.) по окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить  самостоятельно.

 


Месяц

Учебная неделя

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Источники



До свидания лето! (Адаптация)

Лепка «Печенье для кота»


Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.


Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 9


Безопасная дорога (Адаптация)

Конструирование

«Высокая башня»

Формировать умение детей строить высокую башню из кубиков, украшать их флажками.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 24


Здравствуй, детский сад

Лепка «Съешь моего яблочка»

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 10


Дары осени

Конструирование

«Разноцветные башни»

Формировать умение детей строить башни разного цвета, украшать их призмами того же цвета.

Л.В. Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 24


Явления природы осенью

Лепка «Подсолнух»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 11

Октябрь


Труд взрослых осенью

Рисование «Змея»

Конструирование

«Узкая дорожка»

Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 24


Периоды осени

Лепка «Маленькие змейки»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 13


Я в мире человек

Конструирование

«Широкая дорожка»

Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 25


Моя семья

Лепка «Червячки для цыпленка»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 14

Ноябрь


Мой город (профессии, достопримечательности)

Конструирование

«Мебель для куколки. Стол и стул»

Формировать умение детей строить мебель - стол, стул, самостоятельно отбирая детали.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 26


Домашние животные

Лепка «У ежа иголки»

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 16


Дикие животные

Конструирование

«Мебель для куколки. Диван и кроватка»

Формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, учить различать понятия «узкий» и «широкий».

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 26


Зимушка зима

Лепка «Баранки»

Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 17

Декабрь


Одежда зимой

Конструирование

«Узкая и широкая скамеечка»

Формировать умение детей строить перекрытия посредством постройки узких и широких скамеек.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 29


Новогодние праздники

Лепка «Новогодняя елка»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 18


Новогодние праздники

Конструирование

«Узкие и широкие воротца»

Продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 29

Январь


Зимние забавы

Лепка «Огурец» 

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 19


Зимующие птицы

Конструирование

«Автобус»

Формировать умение детей строить способом приставления деталей друг к другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 27


Предметный мир. Обувь

Лепка «Нос для снеговика»

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 21

Февраль


Транспорт

Конструирование

«Грузовик»

Формировать умение детей строить разными способами, приставляя детали, и накладывая их друг на друга.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 27


Военные профессии

Лепка «Вкусный пирог»

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 22


День защитника Отечества

Конструирование

«Разные машинки»

Закреплять умение детей строить разными способами, умение различать детали и называть их.


Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 27


Предметный мир.

Лепка «Пирожки для Машеньки»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 24

Март


8 марта

Конструирование

«Высокий и низкий заборчик»

Формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд на узкую длинную или короткую сторону.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 28


Профессии мам

Лепка«Конфеты»

Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 25


Народная культура

Конструирование

«Разноцветные заборчики»

Продолжать формировать умение детей строить заборчики, комбинируя положение деталей и чередуя по цвету.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 28


Предметный мир. Мебель

Лепка«Банан»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 28


Весна

Конструирование

«Домик с окошечком»

Продолжать развивать умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 30

Апрель


Предметный мир. Посуда

Лепка«Самолет» 

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 34


День космонавтики

«Домик с дверью и заборчиком»

Закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окно, дверь, заборчик.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 30


Животные и птицы весной

Лепка «Огромный кит»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 37


Насекомые

Конструирование

«Лестница»

Формировать умение детей строить лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 31

Май


День победы

Лепка «Погремушка» 

 Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 39


Здравствуй, лето!

Конструирование

«Широкая лестница»

Формировать умение детей строить игровую горку из шести кубиков по образцу, учить подставлять призму, имитируя спуск с горки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 32


Мониторинг

Рисование«Морковка и огуречик»


С. 43

Лепка «Неваляшка»

Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. С. 41


Мониторинг

Рисование«Весенний пейзаж»



Конструирование

«Горка с лестницей для игрушек»

Формировать умение детей строить горку, с лестницей, приставляя к ним длинную пластину, имитируя скат с горки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 32



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации