Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для второй группы раннего возраста
Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для второй группы раннего возраста
Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,
Воспитатель «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
г. Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.
Методическая литература: Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
Месяц | Учебная неделя | Тема недели | Тема ООД | Программное содержание | Источники |
Сентябрь | До свидания лето! (Адаптация) | «Корзина с мячами» | Развитие предметных действий. | С. 10 | |
Безопасная дорога (Адаптация) | «Корзина с мячами» (продолжение) | Развитие предметных действий. | С. 10 | ||
Здравствуй, детский сад | «Палочка-игралочка» | Развитие предметных действий. | С. 10 | ||
Дары осени | «Палочка-игралочка» (продолжение) | Развитие предметных действий. | С. 10 | ||
Явления природы осенью | «Что катится, что не катится» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | С. 11 | ||
Октябрь | Труд взрослых осенью | «Спрячь кубик, спрячь шарик» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | С. 12 | |
Периоды осени | «Найди такой же» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | С. 12 | ||
Я в мире человек | «Строим стульчики для матрешек» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки. | С. 13 | ||
Моя семья | «Что в мешочке» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. | С. 14 | ||
Ноябрь | Мой город (профессии, достопримечательности) | «Собираем игрушки на прогулку» | Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. | С. 15 | |
Домашние животные | «Хоровод матрешек» | Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | С. 15 | ||
Дикие животные | «Строим башенки» | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | С. 16 | ||
Зимушка зима | «Прокатим шарики по дорожкам» | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий. | С. 17 | ||
Декабрь | Одежда зимой | «Игрушки для кукол» | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | С. 18 | |
Новогодние праздники | «Игра с матрешками» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | С. 19 | ||
Новогодние праздники | «Собираем листочки в вазу» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. | С. 19 | ||
Январь | Зимние забавы | «Играем с флажками» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | С. 20 | |
Зимующие птицы | «Играем со снежными комочками» | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один -много. | С. 21 | ||
Предметный мир. Обувь | «Игра с мячами» | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | С. 22 | ||
Февраль | Транспорт | «Встречаем гостей» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много. | С. 22 | |
Военные профессии | «Собираем башенку и пирамидку» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. | С. 23 | ||
День защитника Отечества | «Подарим игрушки зайчику и мишке» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | С. 24 | ||
Предметный мир. | «Игра с мячами» | Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий. | С. 25 | ||
Март | 8 марта | «Найди пару» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много. | С. 25 | |
Профессии мам | «Закати шарик в домик» | Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | С. 26 | ||
Народная культура | «Строим ворота для шариков» | Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. | С. 27 | ||
Предметный мир. Мебель | «Собираем игрушки для матрешки» | Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки. | С. 28 | ||
Весна | «Построим диванчики для кукол» | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. | С. 29 | ||
Апрель | Предметный мир. Посуда | «Подарки для ежиков» | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | С. 30 | |
День космонавтики | «Где спрятались игрушки» | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | С. 31 | ||
Животные и птицы весной | «Путешествие на поезде» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. | С. 32 | ||
Насекомые | «Мы плывем на лодке» | Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | С. 33 | ||
Май | День победы | «Выкладываем, перекладываем, собираем» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. | С. 34 | |
Здравствуй, лето! | «Делаем куличики большие и маленькие» | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | С. 35 | ||
Мониторинг | «Сколько спряталось игрушек» | Продолжать расширять представление о множестве, различать его по признакам (цвет, форме, величина) и количеству (много, один, мало) в окружающем пространстве: групповой комнате, участке детского сада. | С. 36 | ||
Мониторинг | «Игровые упражнения с блоками Дьенеша» | Обогащать представления детей о форме предметов (возможно на основе совершенствования чувственного познания). Побуждение к выполнению различных действий по различению и сопоставлению предметов по форме (куб, шар, кирпичик), абстрагируясь от других признаков. | С. 38 |