Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для второй группы раннего возраста

2
0
Материал опубликован 26 January 2021 в группе

Учебно-тематическое планирование по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для второй группы раннего возраста

Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,

Воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

 г. Петрозаводск



Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.

Методическая литература: Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.

Месяц

Учебная неделя

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Источники

Сентябрь


До свидания лето! (Адаптация)

«Корзина с мячами»

Развитие предметных действий.

С. 10


Безопасная дорога (Адаптация)

«Корзина с мячами» (продолжение)

Развитие предметных действий.

С. 10


Здравствуй, детский сад

«Палочка-игралочка»

Развитие предметных действий.

С. 10


Дары осени

«Палочка-игралочка» (продолжение)

Развитие предметных действий.

С. 10


Явления природы осенью

«Что катится, что не катится»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

С. 11

Октябрь


Труд взрослых осенью

«Спрячь кубик, спрячь шарик»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

С. 12


Периоды осени

«Найди такой же»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

С. 12


Я в мире человек

«Строим стульчики для матрешек»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.

С. 13


Моя семья

«Что в мешочке»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий.

С. 14

Ноябрь


Мой город (профессии, достопримечательности)

«Собираем игрушки на прогулку»

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький.

С. 15


Домашние животные

«Хоровод матрешек»

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

С. 15


Дикие животные

«Строим башенки»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

С. 16


Зимушка зима

«Прокатим шарики по дорожкам»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий.

С. 17

Декабрь


Одежда зимой

«Игрушки для кукол»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

С. 18


Новогодние праздники

«Игра с матрешками»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много – один.

С. 19


Новогодние праздники

«Собираем листочки в вазу»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  один - много.

С. 19

Январь


Зимние забавы

«Играем с флажками»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

С. 20


Зимующие птицы

«Играем со снежными комочками»

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один  -много.

С. 21


Предметный мир. Обувь

«Игра с мячами»

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

С. 22

Февраль


Транспорт

«Встречаем гостей»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по  количеству: много – мало, мало -  много.

С. 22


Военные профессии

«Собираем башенку и пирамидку»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

С. 23


День защитника Отечества

«Подарим игрушки зайчику и мишке»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

С. 24


Предметный мир.

«Игра с мячами»

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

С. 25

Март


8 марта

«Найди пару»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один -  много, много - много.

С. 25


Профессии мам

«Закати шарик в домик»

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

С. 26


Народная культура

«Строим ворота для шариков»

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

С. 27


Предметный мир. Мебель

«Собираем игрушки для матрешки»

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

С. 28


Весна

«Построим диванчики для кукол»

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

С. 29

Апрель


Предметный мир. Посуда

«Подарки для ежиков»

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

С. 30


День космонавтики

«Где спрятались игрушки»

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета  (в, на, под, здесь, там, тут).

С. 31


Животные и птицы весной

«Путешествие на поезде»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

С. 32


Насекомые

«Мы плывем на лодке»

Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

С. 33

Май


День победы

«Выкладываем, перекладываем, собираем»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

С. 34


Здравствуй, лето!

«Делаем куличики большие и маленькие»

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

С. 35


Мониторинг

«Сколько спряталось игрушек»

Продолжать расширять представление о множестве, различать его по признакам (цвет, форме, величина) и количеству (много, один, мало) в окружающем пространстве: групповой комнате, участке детского сада.

С. 36


Мониторинг

«Игровые упражнения с блоками Дьенеша»

Обогащать представления детей о форме предметов (возможно на основе совершенствования чувственного познания). Побуждение к выполнению различных действий по различению и сопоставлению предметов по форме (куб, шар, кирпичик), абстрагируясь от других признаков. 

С. 38



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации