12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
айзиля шайхутдинова162
Россия, Нижнекамск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Учение-немучение

Как доказывает жизнь, сегодня наши дети давно уже обогнали по объему знаний нас в аналогичном возрасте. Мы не можем сказать, что вот я в твоем возрасте уже знал и умел гораздо больше тебя. Наоборот, все мы понимаем - нашим детям приходится сложнее. И родителя будущего первоклассника всегда волнует степень его готовности к школе, особенно в той его части, которая касается чтения. Удивительно для родителя, но факт для педагога, научить читать ребенка несложно, гораздо сложнее подготовить навыки, необходимые для этого. Как вы думаете, какая связь существует между умением читать и детской считалкой? Проговаривая считалку, ребенок сопровождает речь движениями руки, и при этом умудряется делить слова на слоги, тут же дифференцируя ударный слог. Ваш малыш еще не умеет проговаривать считалочку? Научите его этому, если он к этому готов. Это будет вашим первым шагом к умению читать.

Вот примерный перечень игр, формирующих навыки, необходимые для успешного обучения чтению. Игры расположены в порядке усложнения:

1. «Доскажи слово». Лу-на, водола-зы, какту-сы, кару-сель и т.д.

2. «Сколько частей в слове?». Обязательно прохлопывайте двух-, трехсложные слова (н-р «зу-бы», «ко-ле-са»). Слова должны быть понятными по смыслу, на первых порах без стечений согласных, оканчивающимися на открытый слог.

3. «Какое слово длиннее бусы или барабан?». Определяя количество слогов, ребенок делает вывод.

4. «В чьем имени два (три, четыре) слога?»

5. «Найди на рисунке предметы, названия которых начинаются на звук «а». Вместо картинки может применяться помещение, в котором вы оказались с ребенком. Поиграйте в эту игру, когда ждете своей очереди к врачу («Что находится в коридоре на «ш»?), по пути к кассе («Назови товары на «б»). Произносите сам звук, отчетливо и с ясной артикуляцией «с-с-с», «ч-ч-ч», «м», «к» (ни в коем случае не «мэ», «ча», «ка» и т.д.). Начинайте эту игру с гласных звуков, и если ребенок уверенно с этим заданием справляется, смело можете обращаться к согласным звукам, например «к», «п», «м», «л».

6. «Доскажи словечко» « . ягушка», «. атон», «. мея» и т.д.

7. Игра «Чашечка». Ладошки ребенок держит чашечкой и «собирает» слово, взрослый произносит слово (из трех звуков) не слитно, с отрывом. Вместо слова «мак» - произносятся звуки м, а, к. Взрослый и ребенок меняются ролями.

8. «Назови первый (последний) звук в слове «кот»?».

9. «Сколько звуков в слове «дом»?»

10. «Какое слово длиннее «лис» или «лисы»?»

На первых порах не нагружайте детей терминами «слог», «звук». Слово «слог» можно обозначать словом «часть», а слово «звук» просто пока опускать.

При играх с детьми будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке. Если до школы осталось меньше года, а эти задания вызывают трудности у ребенка, проконсультируйтесь с учителем-логопедом.

Как показывает практика, дети вооруженные необходимыми навыками, успешно обучаются чтению.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.