12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Наталья Алексеевна17
2

Статья «Учет профессиональной направленности при формировании комплекта оценочных средств по дисциплине иностранный язык (английский)»

Учет профессиональной направленности при формировании комплекта оценочных средств по дисциплине Иностранный язык (английский)

 

автор: Кузнецова Н.А.

преподаватель иностранного языка

СП ГБПОУ "Оптико-механический лицей"

 

Оценочные средства играют важную роль в преподавании любой дисциплины. Они позволяют преподавателям оценить уровень знаний обучающихся и определить эффективность образовательного процесса. Что касается самих обучающихся, то с помощью оценочных средств они не только видят свои успехи и неудачи в числовом эквиваленте, но также способны проводить анализ своих результатов и формировать дальнейшие пути их улучшения.

Под оценочными средствами подразумевают контрольные задания, направленные на определение качества освоения обучающимися учебного материала, учебной дисциплины, профессионального модуля, направленные на измерение степени сформированности компетенций. Перед преподавателями общеобразовательных дисциплин средне-специальных учебных заведений стоит задача в формировании не только общих компетенций, но и постепенное внедрение профессионального компонента в основные темы образовательной программы с целью повышения мотивации обучения. В связи с этим, профессиональная направленность должна прослеживаться не только в ходе занятий, но также и в оценочных средствах, позволяющих проследить уровень усвоения знаний и навыков, применимых к той или иной профессии или специальности.

В рамках дисциплины «Иностранный язык (английский)» могут использоваться как устные, так и письменные оценочные средства с компонентом профессиональной направленности. Среди устных оценочных средств можно выделить следующие:

1. устный фронтальный опрос, направленный на усвоение профессионально ориентированной лексики;

2. устное сообщение, реферат или презентация на английском языке на темы, связанные с будущей профессией обучающихся. Например: «Мой рабочий день», «Мое рабочее место», «Выдающиеся представители моей профессии», «Научные открытия в профессиональной сфере».

3. ролевые игры, моделирующие реальные ситуации из будущей профессиональной среды обучающихся. Например, «Разработка и презентация профессионального продукта».

4. обсуждение просмотренного или прослушанного материала на профессиональную тематику, к примеру: «Современные тенденции и технологии в профессии», «Международные выставки в профессиональной сфере».

Письменные оценочные средства, помимо общеприменимых контрольных, самостоятельных работ, тестов и упражнений, могут включать в себя такие виды деятельности как:

1. письма личного характера, затрагивающие аспекты будущей профессии: обмен впечатлениями с иноязычными адресатами о прохождении профессиональных курсов, участии в профессиональных конкурсах, мероприятиях.

2. рецензии на прочитанные тексты публицистического стиля профессиональной тематики.

3. составление таблиц на основе прочитанных текстов профессиональной направленности с целью систематизации полученных знаний.

4. эссе-рассуждения на профессиональные темы с приведением аргументов: «Влияние искусственного интеллекта на профессию», «Роль английского языка в моей профессии».

5. задания с применением ИКТ, содержащие профессионально ориентированную лексику. Для разработки таких заданий могут использоваться такие платформы, как LearningApps, Wordwall, Взнания, OnlineTestPad и другие.

6. различные виды творческих заданий на английском языке: составление списка закупок для предприятия, написание памятки «Техника безопасности/правила работы в профессиональной среде», написание должностной инструкции, составление резюме.

7. задания для самооценки: завершение фраз или предложений, анкетирование, синквейн.

Стоит помнить о том, что любые оценочные средства должны в обязательном порядке сопровождаться критериями оценивания и шкалой перевода баллов в оценку. Благодаря этому обучающиеся яснее понимают поставленные перед ними задачи, имеют четкое представление об итоговых результатах и аргументации поставленной оценки.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.