12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5311
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
8

Влияние учета учебных достижений учащихся по математике на качество образование

Лапко Ирина Валентиновна,

учитель математики

МОУ « Школа № 80 г. Донецка»



ВЛИЯНИЕ УЧЕТА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые пути повышения качества образования, в частности математического, приведены примеры из опыта работы

Ключевые слова: образование, качество, достижения, математика, портфолио, мониторинг, выпускник, конкурсы.



В XXI веке слова Р. Киплинга «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” остаются актуальными и приобретают новый смысл.

Словосочетания: качество жизни и качество образования все чаще звучат в современном мире. Очевидным становится зависимость качества жизни от качества образования. Современный педагог Марк Поташник определяет так качество образования – «это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”. Образование, полученное обучающимся, является качественным, если достигнуты высокие результаты в достижении поставленных целей, которые формулируются в модели выпускника образовательного учреждения. Модель выпускника – это идеал, желаемый образ личности выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива.

Одним из направлений улучшения качества образования является формирование системы мониторинга. В Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республике сказано, что «естественное внедрение мониторинговых исследований в практику работы каждой образовательной организации, как необходимого элемента управления, является необходимым условием развития математического образования».

Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений об удовлетворенности образовательных потребностей населения, родителей. В образовании выделяют педагогический, психологический, социологический, статистический виды мониторинга.

Одним из средств накопления информации о результатах учащегося является портфель достижений (портфолио). Портфолио позволяет наглядно обеспечить достижения индивидуального прогресса учащегося, документально демонстрировать его способности, интересы, склонности. Портфолио представляет собой подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося. Портфолио может содержать:

- грамоты, дипломы, сертификаты, подтверждающие участие и достижения во внеурочной деятельности (в конкурсах, олимпиадах, выставках, научно – практических конференциях);

- подборку работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;

- отдельные листы наблюдений, оценочные листы и результаты тематического тестирования, выборочные материалы самоанализа и самооценки;

- результаты выполнения итоговых работ.

Практика представления портфолио перед учащимися класса, родителями положительно влияет на мотивацию обучения, а следовательно, и на результативность.

Немаловажное значение на уровень обученности по предмету оказывает участие во внеурочной деятельности. Главными принципами являются: - добровольность; - доступность; - гласность; - поощрение вне зависимости от результата.

Результаты участия обсуждаются в классе, сообщаются родителям через дневники учащихся и на родительских собраниях, поощрения записываются в дневники, информация вывешивается в кабинете. Для портфолио класса учитель заполняет такую таблицу:

ФИО

ученика

ФИО

учителя

Класс

Название конкурса,

олимпиады

Уровень:

Район, город, Республика,

Международный

Результат участия

Диплом, грамота, сертификат



Несмотря на незначительную возможность участия учащихся среднего звена во внеурочной деятельности, в первом полугодии этого учебного года шестиклассники приняли участие в таких мероприятиях:

- конкурсы и олимпиада МетаШколы (всероссийский уровень , 38% учащихся)

- олимпиада по математике (школьный, 39% учащихся и районный уровень);

- конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия» (районный уровень, 13 % учащихся);

- конкурс «Золотой сундучок» (республиканский уровень, 50 % учащихся);

- дополнительное решение занимательных задач (классный уровень, 38% учащихся).

В конце учебного года на школьном празднике «За честь школы» подводятся итоги работы школы, классов и личного участия обучающихся в образовательных и воспитательных мероприятиях.

Составление карты мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом будет положительно влиять на качество образования.



.

Список литературы:

1. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 № 679).

2. Губанова Е.В., Г. П. Савиных Индивидуальный учет общеобразовательных достижений: новые функции современной школы / Е.В.Губанова, Г. П. Савиных // Наука и школа. – 2017. – №1. – С.70-75

3. Концепция математического образования в Донецкой Народной Республике.

4. Поташник М. М. Управление каче­ством образования в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2000, с.448








Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.